Воспоминания и размышления Г.К.Жукова
Маршал Жуков очень много размышлял о Великой Отечественной войне. Размышляли и о нём. И о его отношениях со Сталиным, и о его роли в командовании войсками в Великую Отечественную войну. Он много времени исполнял обязанности посыльного у Сталина по фронтам. Вот что пишет известный публицист Юрий Мухин.
"Кстати, к концу войны Сталин разрешил самостоятельно командовать и Жукову, назначив его командующим 1-м Белорусским фронтом, и даже разрешил осуществить тактическую мечту Жукова - ночную атаку Зееловских высот под Берлином с ослеплением противника зенитными прожекторами. Поскольку атака эта выполнялась после длительной артподготовки, то поднятая взрывами пыль и дым свели на нет ослепляющий эффект прожекторов, а ночь не дала своей авиации поддержать пехоту, более того - она частью отбомбилась по своим. Попытки более умных генералов отговорить Жукова от этой дурацкой затеи не удались. В военном отношении Г.К.Жуков без Сталина был нулём, разве что чуть большим специалистом по сравнению с теми историками, которые его нахваливают.
Некомпетентность Жукова в военных вопросах такова, что он, судя по всему, не понимал, чем он в войну занимался, и искренне полагал, что его выезды с любовницей на фронт как представителя Ставки это и есть то, что называется "командовать войсками". В конце жизни он написал пакостное эссе "Коротко о Сталине". В нём он пишет:
"Сталин при проведении крупных операций, когда они нам удавались, как-то старался отвести в тень их организаторов, лично же себя выставить на первое место, прибегая для этого к таким приёмам: когда становилось известно о благоприятном ходе операции, он начинал обзванивать по телефону командование и штабы фронтов, командование армий, добирался иногда до командования корпусов и, пользуясь последними данными обстановки, составленной Генштабом, расспрашивал их о развитии операции, подавал советы, интересовался нуждами, давал обещания и этим самым создавал видимость, что их Верховный Главнокомандующий зорко стоит на своём посту, крепко держит в своих руках управление проводимой операции.
О таких звонках Верховного мы с А.М. Василевским узнавали только от командования фронтов, так как он действовал через нашу голову...
Расчёт здесь был ясным. Сталин хотел завершить блистательную победу над врагом под своим личном командованием, т.е. повторить то, что сделал в 1813 году Александр Первый, отстранив Кутузова от главного командования с тем, чтобы прогарцевать на белом коне при въезде в Париж во главе русских доблестных войск, разгромивших армию Наполеона".
Оставим в стороне то, что Кутузов умер в начале 1813 году и пост Главнокомандующего был передал Барклаю де Толли, а Париж был взят в 1814 году. И Жукову и комментирующему этот пассаж доктору исторических наук Н. Яковлеву значение истории без надобности.
Обратите внимание на то, что Жуков, фактический адъютант при Сталине, действительно уверовал в то, что он "командовал фронтами". Между тем, ведь Жуков не мог не знать, что уже батальоном, а не несколькими фронтами невозможно командовать без штаба. Однако Сталин штабы своим представителям на фронтах не придавал! Если бы он считал полезным, чтобы не он сам, а Жуков или Василевский командовали фронтами, то он не упразднил бы Главные командования направлений с их штабами, и назначил бы Жукова главнокомандующим тем или иным направлением, а не своим представителем на фронте.
И, несмотря на такой явный адъютантский характер своей службы, Жуков обвиняет Сталина в том, что тот якобы к его, Жукова, славе примазаться хочет! Боже мой! Да к славе Жукова примазаться невозможно, об неё можно только измазаться..."
Действительно, самолюбованию нет границ. Сталин Жукова сделал военачальником, у которого был один талант, запугивать своих подчинённых трибуналом и личным оружием. Мотался по фронтам с решениями Ставки Верховного Главнокомандующего и на этом поприще он вдруг становится маршалом Победы. Хрущёв и Жуков - два победителя, а все остальные были ни при делах, потому что об этом, под чью-то диктовку написал Жуков.
Комментарии
У И.В.Сталина кадровый вопрос решался достаточно качественно и такой перевод явился оценкой нужности Жукова.
И Стали и Жуков были великие полководцы, но в отличие от Сталина Жуков был дрянной политик, а потому и вляпался в борьбу Хрущёва против Сталина.
Украшает КОММУНИСТА смирение а не понты.
Хватит перемывать кости советским военачальникам и противопоставлять их друг другу.
Сейчас Путин затеял очередную компанию десталинизации, свОнидзы с пивоваровыми уже готовят очередные ушаты дерьма и на Сталина и на всех остальных.