Первый удар по "разрядке"
1972 год стал своего рода пиком политики" разрядки", где "холодная" война стала отступать и превращатся в призрачное явление.
Казалось бы не было причин сомневатся что разрядка и дальше будет проходить с тем же успехом. Событий происходившие в США давали повод для оптимизма.
Президентские выборы в США 1972 года проходили 7 ноября. Демократическая партия выдвинула Джорджа Макговерна, который стоял на крайней антивоенной платформе, против президента-республиканца Ричарда Никсона.
Однако, Макговерн не был для демократов своим человеком и не имел широкой партийной базы. Никсон же заявлял, что вот-вот будет подписано перемирие во Вьетнамской войне и смеялся над оппонентом как радикалом.
Популярность Никсону обеспечивала и его политика в отношении СССР, где он проводил политику мирных инициатив, идя навстречу СССР
В результате выборов Никсон одержал более чем убедительную победу с перевесом в 23,2% от общего числа голосов избирателей. Никсон получил 60% голосов избирателей, против 41% в 1968 году.
Однако первый удар по Никсону нанесли еще до выборов.
Позиции милитаристов
Сторонники продолжения "холодной" войны стали группироваться для свержения администрации Никсона.
Президент Никсон однако ожидал чего-то подобного и расставил на все значимые посты своих людей.
Никсон, чувствуя, что его могут убрать с поста, окружил себя группой лиц, которым, по его мнению, мог доверять — все не члены СМО.

Чарльз Колсон, был самым доверенным лицом Никсона
Однако были два важных исключения: Александр Хейг и Генри Киссинджер. Оба они поддерживали связь с группой Рокфеллеров и сомнительно, чтобы Никсон контролировал их назначение в свою Администрацию.

Дэвид Рокфеллер (в центре) на заседании Совета по международным отношениям(СМО)
Время президентства Никсона было единственным в истории США с момента основания СМО когда ни один член этой организации не имел поста в правительстве США
Но несмотря на все это у Дэвида Рокфеллера все же были свои люди администрации Никсона

Ричард Никсон и Генри Киссинджер
Никсон попытался отстранить СМО от влияния на правительство, но не убрал Киссинджера который был выдвиженцам клана Рокфеллеров

Спиро Агню, вице-президент, он был доверенным лицом Нельсона Рокфеллера и конфликтовал с Никсоном

Александр Хейг, генерал армии, милитарист и выдвиженец Нельсона Рокфеллера

Джеймс Шлезингер, директор ЦРУ с декабря 1972 года и по июль 1973 года, был отправлен в отставку из-за того что открыто выступил против политики "разрядки" и был сторонником разжигания войны
Все эти люди были готовы содействовать устранению президента Никсона, прекращению политики разрядки и снова разжечь вражды между США и СССР
Взлом
17 июня 1972 г. пять лиц из Майами вломились в комплекс Уотергейт и позднее были арестованы.
Уотергейт — интересный комплекс зданий. В статье журнала Пэрейд говорилось, что комплекс принадлежал гигантской строительной компании Generale Immobiliare, которой, в свою очередь, владела Католическая Церковь. Далее, в той же статье говорилось, что Ватикану принадлежали большие вклады в таких банках как Чейз Манхэттен…

Отель "Уотергейт"
Первое знаковое событие, связанное с "Уотергейтом", произошло 13 июня 1971 года, когда газета New York Times опубликовала украденные из Пентагона секретные документы. Через несколько дней ее инициативу поддержала Washington Post, а следом и многие другие газеты.
Из публикаций стало очевидно, что администрации всех американских президентов от Гарри Трумана до Линдона Джонсона систематически искажали публичную информацию о военных операциях США в Юго-Восточной Азии. В частности, стало известно, что Лаос и Камбоджа были намеренно втянуты в войну американцами.
Но сейчас вопрос в другом.
Одно не подлежит сомнению. Проникновение со взломом в Уотергейт сделало его самым известным комплексом офисов в Вашингтоне округ Колумбия, если не считать зданий, занимаемых федеральным правительством.
Уотергейтский взлом, вероятно, был одним из самых неумелых в криминальной истории.

Штаб-квартира демократов в Уотергейте

Помимо "жучков" у взломщиков были обнаруженны набор отмычек, все арестованные оказались бывшими агентами ЦРУ, двое из них числились в избирательном штабе Никсона
Один из них--Говард Хант являлся подозреваемым в причастности к убийству президента Джона Кеннеди
Писатель Виктор Ласки сказал:
"Редко откалывали более глупые номера. Все шло не так — как по заказу. Все выглядело так, как будто бы они сознательно разбрасывали улики."
Те, кто сколько-нибудь подробно изучили взлом, обнаружили невероятные обстоятельства, указывающие, что взлом и задумывался с тем, чтобы его обнаружили. Взять, например, такие факты:
1. Один из взломщиков насторожил охрану, поставив на место ленту на дверных замках, после того как охрана обнаружила и удалила первую.
2. Хотя их старания были обнаружены, руководитель операции G. Gordon Liddy послал взломщиков обратно в Уотергейт.
3. Человек, поставленный наблюдателем, видел входящих в здание полицейских, но либо не сумел предупредить людей внутри, либо на его предупреждения не обратили внимания
Мысль о том, что Уотергейт был на самом деле намеренно сработан неумело, предложил в статье журнала «Харпер’с» Джим Хугэн.
Содержание этой статьи проанализировал Виктор Ласки в «Хьюмен Ивентс». В. Ласки сообщает:
"Ее основной вывод состоит в том, что ночная кража со взломом в июне 1972 г… была не только неумело сработана… но самым преднамеренным образом сорвана…"
Все говорит о том, что Уотергейтское дельце было сорвано ни кем иным, как Джеймсом МакКордом, сотрудником Центрального Разведывательного Управления США, обученным ФБР, который потом заложил своих дружков-взломщиков.
Иначе говоря, Джим Хугэн приводит доводы, что МакКорд на самом деле был двойным агентом
Это и не удивительно, если судить по книге Гэри Аллена The Rockefeller File Досье Рокфеллеров, где говорится:
"Невероятно неумелый взлом в Уотергейте… был расписан и направлялся подставными лицами Рокфеллеров"
Знал ли Никсон о взломе
Удивительно, но существовал некий человек, ничего не знавший об Уотергейтском взломе сразу после случившегося:
Как оказалось, единственным человеком, не имевшим никаких предварительных сведений об Уотергейтском взломе, был Ричард М.
Никсон.
Косвенным подтверждением формальной невиновности Никсона является и его реакция на инцидент. Президент поначалу не придал значения аресту, вернулся в Вашингтон из отпуска лишь спустя день, после того как газеты сообщили, что арестованный Говард Хант связан с Белым домом.
Лишь почти неделю спустя, 23 июня, между Никсоном и начальником его аппарата Бобом Холдеманом состоялась серия записанных на пленку бесед, на которых Никсон называет Уотергейтскую историю "дымящимся пистолетов" (smoking gun – американская идиома означающая бесспорную улику). И далее обговаривает, как "в интересах национальной безопасности" воспрепятствовать расследованию при помощи ЦРУ и ФБР.
Помощникам президента удалось быстро локализовать проблему. Никсон легко, с огромным преимуществом, выиграл выборы.
Действительно, Никсон, скорее всего, не заказывал прослушку "Уотергейта"
Но тогда еще был 1972 год, никто кроме заказчиков этой акции не предавали ей значения. В 1972 году Никсон и Киссинджер были признаны "людьми года"


Но уже в начале 1973 года началась активная компания по пропаганды этой истории в СМИ
В январе 1973 года начался суд над взломщиками, проникшими в "Уотергейт". В марте была сформирована сенатская комиссия по Уотергейту, и судебные слушания стали передаваться по телевидению на всю страну.
Вряд ли скандал имел был такое значение в истории страны, если бы не реакция общества на него. Считается, что хотя бы одно заседание посмотрели 85% американцев. Они активно выражали свое недовольство поведением президента.
Тем самым независимая судебная система получила ощутимую поддержку политически активной части общества.
Если бы не агитация в СМИ-которые все без исключения принадлежали олигархам эта история не получила бы должного ажиотажа
Кризис на ближнем востоке
После завершения процесса войны в Вьетнаме милитаристским кругам США не терпелось зажечь новую войну, для этого выбрали в качестве региона ближний восток
Ближний Восток стал эпицентром антиколониальной политики. С момента образования Израиля (1948 г.), США стремились потеснить Великобританию в ближневосточном регионе, чтобы создать военно-политические базы для устрашения Советского Союза и для обеспечения безопасности границ арабских государств.
Но арабы взбунтовались против этого решения, т.к. не хотели видеть на своих территориях еще одну колониальную державу. С этого момента государства арабского мира стали скептически относиться к политике, проводимой США, и пошли на сближение с СССР.
«Арабский социализм» во главе с Гамалем Абделем Насером породил на Ближнем Востоке противостояние американской и советской идеологий.
Неудачный переговорный процесс Соединенных Штатов с Египтом определил просоветский курс арабского мира и сделал Израиль гарантом американского присутствия в регионе. Это было обусловлено еще и соглашениями США и Израиля о взаимной безопасности от июня-июля 1952 года, в которых первые обещали снабжать необходимым вооружением израильскую армию, а Израиль, в свою очередь, обеспечивал поддержкой американскую политику в регионе.
У США, по словам госсекретаря Г. Киссинджера особый интерес к ближневосточному региону возник с 1955 года, а именно с заключения соглашения о поставках оружия в Египет со стороны Советского Союза.
Это было расценено Соединенными Штатами, как вызов и серьезное намерение СССР укрепить свое влияние в регионе. С этого момента США стали рассматривать Ближний Восток как возможный театр военных действий против СССР.
Начиная с 50-х гг. ХХ века, определяющим фактором внешней политики США в ближневосточном регионе стал экономический: от ближневосточных поставок нефти зависело обеспечение США и их европейских союзников. Так как США владели 60% нефтедобывающих компаний, это позволяло им воздействовать на другие нефтедобывающие компании.
Однако, чтобы сохранить и укрепить свое положение в регионе, США следовало наладить взаимоотношения с просоветски настроенными арабскими государствами. Экономический экспансионизм Соединенных Штатов на Ближнем Востоке обеспечивал им и военно-стратегическое господство в регионе, что в условиях набирающей обороты холодной войны не могло не затронуть интересы Советского Союза.
Дж. С. Кэмпбелл писал в «Форин Эффэарс»:
«Ближний Восток не очень важный для СССР регион, тем не менее, он близок к южным границам Советского Союза, а также это путь для экспансии в другие регионы».
Проникновение на Ближний Восток Советского Союза сопровождалось усилением военно-морского флота в Средиземном море, в котором постоянно присутствовал 6-й флот США. Возрастающая мощь Соединенных Штатов на южных рубежах СССР не оставляла ему никакой альтернативы, кроме как поиска союзников в регионе и расширения там своего влияния.
Рост национального самосознания народов арабских стран после Второй мировой войны и революционных настроений явились идеологическим подспорьем для сближения Советского Союза с арабским миром. Гамаль Абдель Насер, пришедший к власти в Египте в 1954 году, переориентировал внешнюю политику на СССР и сотрудничал с ним вплоть до 1970 – х гг.
Полковник Гамаль Абдель Насер руководивший Египтом поел на сближение с СССР
Налаживание советско-египетских отношений было выгодно для Советского Союза, прежде всего, с экономической точки зрения: Египет стал постоянным импортером советского вооружения и техники, которое приобреталось за огромные средства. В свою очередь СССР получал необходимое сырье (особенно нефть) по более приемлемым ценам.
Однако экономическое сотрудничество с арабскими странами стало выливаться и в военно-политическое усиление советской стороны на Ближнем Востоке. Многочисленные поставки вооружения сопровождались квалифицированными специалистами, которых на тот момент не хватало в арабских государствах.
Это служило прототипом будущих военных баз Советского Союза, расположенных в Египте и Сирии и находившихся под контролем Москвы.
Анвар Садат, глава Египта с 1970 года, он уже не был хорошим союзником для СССР и начал заигрывать с милитаристскими кругами США.
Милитаристы поняли что это их шанс разжечь военный конфликт на ближнем востоке
До 70-х гг. США скептически относились к все более укрепляющимся позициям Советского Союза в ближневосточном регионе.
Однако уже в начальный период президентства Ричарда Никсона его администрации было поручено проанализировать интересы СССР, спрогнозировать его возможные внешнеполитические шаги в этом направлении, а также разработать решения, направленные на укрепление роли США в регионе, как единственного посредника между арабами и евреями. Все это нашло отражение в разведывательной оценке, подготовленной сотрудниками ЦРУ.
Столкновение американо-советских интересов на Ближнем Востоке стало периферийной холодной войной (холодной войной в «третьем мире») в контексте уже набравшей обороты глобальной конфронтации сверхдержав. Тем не менее, ближневосточный вопрос на протяжении более 25 лет (с 1948 по 1973 гг.) являлся одним из ключевых векторов сверхдержавной политики и более четырех раз становился очагом разгорания потенциальной мировой войны.
Наступил 1973 год, процесс милитаризации политики Египта неизбежно вел к новой войне. Такой стала война между Египтом и Израилем.
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=28D3AcsGW-A