Пятно на счастье.

На модерации Отложенный

Мое обычное утро.

Приготовить завтрак, дать сыну бутерброд в школу, у мужа проверить, чистая ли рубашка.

Он преподает в университете химию и рубашки должны быть всегда свежие. Привести себя в порядок, накраситься…

«Не опоздай, не забудь, заскочи в магазин, сделай уроки, не дерись в школе…» — обращаюсь сразу к двоим, чтоб сэкономить время — все равно ни один, ни другой меня не слышат.

На работу ухожу последней.

Жалко уходить.

Десять минут покоя с чашкой кофе перед уходом — самые дорогие.

На работе — больные и, ещё хуже, родственники больных. Эти достают больше всего.

Вечером кухня, ужин…

Нарезать фрукты в миску и подсунуть под руки сына и мужа. Сами не возьмут, а выбрасывать жалко.

Гора невымытой посуды. Господи, ну, откуда столько?!

А со вчерашнего вечера, вдобавок ко всему, грязное пятно от вылитого кофе на кресле. Новом кресле. Старое, все истерзанное, мы выбросили, а это месяц как купили. И это уже темное, жирное, размером в тарелку пятно, которое я заметила случайно, отодвинув журнал с мягкого, такого удобного сиденья.

Мои «испытатели» без меня опять что-то изобретали и результат этого — огромное пятно. Да ещё и прикрыли журналом, чтоб оттянуть наказание. С безвыходностью понимаю, что пятно не от кофе. Иначе они его сами бы смыли. Это результат их испытаний и его уже не оттереть.

Но так оставить я тоже не могу. Хотя бы попытаться его вычистить.

Злюсь уже не на шутку. С тряпкой в руке, в предвкушении мщения за все мои кухонные обиды влетаю в холл.

И замираю…

Потом я уже подумала, как хорошо, что меня сразу не заметили.

Они сидели, уткнувшись в компьютер, такие похожие друг на друга, такие близкие. Перекидывались сложными фразами, из которых я настороженно уловила: «Спирт, соляная кислота… » Господи, что они еще задумали?!

Они были полностью погружены в свои исследования. 11-ти летний и 42-х летний — мои дорогие мужчины. Было между ними что-то неуловимое, хорошее, сильное. И в то же время они были такими беззащитными передо мной.

Я ужаснулась тому, как легко могла сломать всё это. Накопленные злость, обида чуть не разрушили нашу маленькую семью.

Внезапно поняла. Насколько им необходима моя забота о них. Как они уверены и спокойны, когда я с ними.

И ещё. Не поняла, а просто ощутила — тепло, тихая радость, доброта осветили комнату. Это просто зажило у нас. Всё так четко отпечаталось во мне. И пятно, и две родные головы, устремлённые в монитор, и я с тряпкой около двери… И желание сберечь этот огонек тепла и греться около него.

Сидят рядышком мои милые мужички, склонились перед компьютером, переговариваются, запуская руки в миску с нарезанными фруктами. Тихо, мирно. Спокойно так. Они там — я около двери. Муж обернулся, тревожно посмотрел на меня и, улыбнувшись, опять уткнулся в компьютер, обняв нашего сына.