Мы без ООН справимся
На модерации
Отложенный
Помню, после грузинских событий 2008 года председатель партии есеров Сергей Миронов на полном серъезе сказал, что ООН превратилась в структуру госдепа. И что через несколько лет России возможно, придется некоторые международные вещи делать без этой авторитетной организации.
Тогда это было удивительно.
Сегодня - нет.
Может ли нормальный человек продолжать ходить в какой-то кружок, причем платный, где его постоянно оскорбляют и штрафуют? Представим, что Россия объявила о приостановлении своего членства в ООН. Что начнется! А что начнется?
Две недели издевался над своей нервной системой – смотрел украинские новости, только для того, чтобы убедиться в очевидном. ОБСЕ в Донбассе выполняет одну и только одну миссию – накопать хоть какое-нибудь обвинение на ополченцев в нарушении Минских соглашений.
На украинской стороне наблюдателей нет. Их совершенно не интересует, сколько тяжелой артиллерии скопили ВСУ у красной линии и как часто они используют эту артиллерию для обстрела жилых домов в Донецке. Большая часть «наблюдателей», как показывает практика, шатается по улицам городов и поселков Донбасса в надежде обнаружить хоть чего-нибудь, слегка напоминающее российскую военную форму или номерные автознаки.
Если за целый день ни одного подозрительного сфотографировать не удается, то, чтобы не лишиться трудодня, передают координаты военных объектов своему полномочному по связям с ВСУ.
Тем не менее республики, очевидно, под нажимом России, по-прежнему держат ОБСЕ за справедливого арбитра. На мой взгляд, это все равно как поручить рейсхканцелярии провести денацификацию Берлина.
Зачем нам ОБСЕ? Наверное, чтобы быть всегда виноватыми. Возможно, в этом есть какой-то скрытый прок. Не для средних умов, в общем.
Еще интересней, чем ОБСЕ ООН. Организация собиралась накрыться медным тазом. Америке надоели ежемесячные антиизраильские резолюции, которые участились после того, как политические элиты двух других западных членов Совбеза, Великобритании и Франции, перешли на полное содержание аравийских монархий. И тогда США задали себе вопрос вслух: а зачем нам ООН?
При переводе с английского смысл вопроса сводился к следующему: зачем нам держать эту недееспособную, насквозь коррумпированную контору у себя в Нью-Йорке и платить ей при этом 600 миллионов долларов ежегодно?
Для чиновников «Лиги наций» сама постановка вопроса грозила потерей крайне теплых рабочих мест, а для особо приближенных к генсеку – бездонной кормушки. ООН пошла на переговоры с домовладельцем и генеральным спонсором в одном лице.
Исход этих переговоров известен. ООН образумилась и из фрондера, претендующего на независимость, превратилась в пай-мальчика, следящего за движением пальца Большого папы. Антиизраильские резолюции сменились на антироссийские, а некогда влиятельного генсека выпускают на трибуну только для того, чтобы объявить о прибытии лидера всего свободного человечества – президента Соединенных Штатов.
Над Россией издеваются еженедельно. Большая часть резолюций имеет явно антироссийскую направленность. Если спуститься с геополитических небес на нашу грешную землю, то стоит задать себе вопрос – может ли нормальный человек продолжать ходить в какой-то кружок/секцию/курс, причем платный, где его постоянно оскорбляют и штрафуют?
Или без этой ООН никак нельзя? Так ли это? Давайте пофантазируем, со своей очень низкой колокольни.
Итак, Россия объявила о приостановлении своего членства в ООН. Что начнется! А что начнется?
День первый. Американский постпред с широчайшей ухмылкой ставит на голосование вопрос об учреждении трибунала по «Боингу». Принимается единогласно, с парой воздержавшихся.
Эйфория? Очень короткая и в основном в Киеве. Там свободы глотнули совсем недавно и еще не отошли от головокружения, поддерживаемого сокращением продуктового рациона. Поэтому они не знают о существовании похожих прецедентов.
Например, сколько бы ни старался Международный суд в Гааге, он не сможет привлечь США к ответственности за «шалости» в Сербии, Ираке, Сирии и Ливии.
Причина простая – Америка не признает этот самый трибунал, а следовательно, его юрисдикция на подданных Соединенных Штатов не распространяется. Далее по схеме – если Россия не является членом ООН, то, сколько бы трибуналов вы ни образовывали для граждан РФ, его решения не будут иметь правовой силы.
День второй. США совместно с неожиданно примкнувшими к ним Англией и Францией выносят резолюцию о свержении режима Асада военным путем. Как обычно, на ура, при одном воздержавшемся. Катастрофа? Для кого как.
Россия предоставляет семье Башара Асада и его ближайшим сторонникам убежище и далее наблюдает за происходящим. После устранения единственного боеспособного противника ИГИЛ занимает всю территорию Сирии. Что дальше? Продвижение на север для ИГ пока не реально, там мощный Иран и член НАТО Турция. Зато на юг дорога практически свободна. Восточная Иордания пройдена за неделю, и вот она, Саудовская Аравия – мировое нефтехранилище.
Как отреагируют США, не столь важно – цены на нефть взлетят до невиданных высот, как и прибыль российских нефтяных компаний. Если Обама все же решится защищать свою нефтебазу, то это приведет к совсем уж катастрофическим последствиям. Появление войск неверных на родине пророка вызовет новый приток рекрутов в ряды «Исламского государства», так что за нефтяные цены можно не беспокоиться на ближайшее десятилетие.
День третий. Европейские делегации отозваны в Брюссель для срочных консультаций. Нужно иметь хорошее воображение, чтобы представить себе размер волдырей на коже канцлеров и президентов крошечных европейских образований. Медведь, сидевший, пусть на тонкой и ржавой, цепочке, оказался на свободе.
Вариант баррикад из систем ПРО на польской границе не проходит – у медведя жутко современный наступательный арсенал. Не проверенный, да! Но кто захочет проверять?
Выход единственный: попытаться заключить какой-нибудь двухсторонний договор ЕС – Россия, худо-бедно провозглашающий стремление к миру, добрососедству и т. д. Поскольку инициатива исходит от ЕС, у России есть поле для выдвижения условий. Например, неучастие в договоре США как зарекомендовавшего себя агрессора. Отмена санкций, зона свободной торговли, она же (зона) безопасности от Атлантики до Урала…
И наконец, вернемся в покинутую нами ООН. День четвертый. Кто там сидит такой грустный в Совбезе? Это Китай, привыкший предоставлять право России бороться в одиночку с американским гегемонизмом, а самому отсиживаться за нейтральным «воздержанием», дабы не нажить врагов и не повредить своей экономике. Вроде бы друг, но только в мирное время – этакая Белоруссия в увеличенном масштабе.
Китаю крайне неуютно одному против троих. Есть вариант с избранием новой страны вместо выбывшей России. Претенденты: Индия, Япония, Германия и Бразилия. Вариант союзного блока с первыми двумя отпадает, по причине жестоких территориальных разногласий и еще более жестокой экономической конкуренции.
Германия выпадает из-за хранящихся в ЦРУ досье на как минимум пять последующих канцлеров. Бразилия – тоже вариант сомнительный: традиционная континентальная солидарность с северным соседом и географическая удаленность от Поднебесной.
Китай может заставить находящиеся на его дотации африканские страны голосовать против США. Но, согласитесь, ни в военном, ни в экономическом отношении эти страны не вызывают трепета у проамериканской лиги, следовательно, эффект от подобного блока будет невелик.
Остается обратиться к северному соседу с призывами на выбор: либо вернуться в Нью-Йорк, с обещанием противодействовать плечом к плечу американской экспансии, либо создать новую организацию вместо дискредитировавшей себя и, того хуже, морально устаревшей ООН.
Вот такие «фантазии Веснухина». Наивно? Вероятно, специалисты по геополитике смогут в пять минут нарисовать ужасающую картину последствий разрыва с ООН и ОБСЕ.
Но здесь важно просчитать, что страшнее. Хлопнуть дверью или еще пару десятилетий подождать – а вдруг ситуация переменится: в США выберут наконец честного президента или все в одночасье поймут, что далее потакать агрессору никак нельзя, или, или…
Антон Копасов, инженер, публицист
Комментарии