Жизнь никогда не возникала
На модерации
Отложенный
Пользуясь энциклопедическими данными о происхождении жизни, а также знаниями, почерпнутыми из ведических писаний, автор подводит читателя к мысли о том, что именно душа есть начало, которое, манипулируя неживой материей, и образует тот феномен, который называют жизнью.
НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ЖИЗНИ. ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?
Жизнь - это активная форма существования материи, - пишут материалисты. Но на самом деле материя инертна, и о жизни материи вопрос не стоит. Жизнь - это душа в теле. Поскольку материалисты отрицают ее существование, то тем самым приглашают собственную смерть.
Душа в некотором смысле высшая энергия по сравнению с физической и химической формами ее существования. Совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяют осуществлять обмен веществ и её деление, благодаря присутствию там души.
Приспосабливаясь к окружающей среде, душа формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут одушевленной материи - генетическая информация, используемая для репликации.
Более или менее точно определить понятие "жизнь" можно только, перечисляя качества души, отличающих её от нежизни.
На текущий момент нет единого мнения относительно понятия жизни, однако учёные в целом признают, что биологическое проявление жизни характеризуется: организацией, метаболизмом, ростом, адаптацией, реакцией на раздражители и воспроизводством себе подобных, только в результате взаимодействия духовной энергии с материальными элементами (высшей духовной энергией и низшей материальной). Также можно сказать, что сознание, которое является признаком наличия души, является характеристикой состояния живого организма.
Также под словом "жизнь" понимают период существования отдельно взятого организма от момента возникновения до его смерти материального тела
Имеется большое число определений понятия "жизнь", отражающих различные точки зрения материалистов и трансценденталистов. Многочисленные определения сущности жизни можно свести к трем основным. Согласно первому подходу, жизнь определяется носителем её свойств (например, сознания); согласно второму подходу, жизнь рассматривают как совокупность специфических физико-химических процессов в процессе взаимодействия материи и духа. И, наконец, третий подход - определить минимально возможный набор обязательных свойств, без которых никакая жизнь невозможна.
Жизнь можно определить как активное, идущее с затратой энергии, полученной от души, а также поддержание, самовоспроизводство молекулярной структуры и самосохранение ее (деятельность тела, чувств и ума) в должном порядке, согласно закону кармы, установленному Богом.
Согласно взглядам одного из основоположников танатологии М. Биша, жизнь - это совокупность явлений, сопротивляющихся смерти. Когда душа покидает тело, исчезают проблески сознания и тело распадается на составляющие его элементы земли, воды, огня, воздуха и эфира.
С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь - это процесс, или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, "неживым" объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии.
В. Н. Пармон дал следующее определение: "Жизнь - это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора".
По Озангеру и Моровицу (англ.)русск.: "Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимая, в конечном счете, энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности". В связи с эти Отметим, что Кришна является источником всех (и материальных и духовных) энергий. В Бхагавад-гите Кришна говорит: Я - свет всех светящихся предметов, Я - свет солнца и луны. Я - огонь пищеварения... сила сильного и разум разумного....
Существуют также кибернетические определения жизни. По определению А. А. Ляпунова, жизнь - это "высокоустойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул".
Существует и физиологическое определение жизни, данное в 1929 году А. Ф. Самойловым, которое не было великим учёным до конца исследовано:
"Жизнь - это замкнутый круг рефлекторной деятельности". Разрыв данного круга в любом его месте (состояние "комы") означает резкое ограничение параметров жизни или даже отсутствие жизни. Сейчас можно несколько расширить данное понятие и указать причины, от которых зависит данный "замкнутый круг". А именно: состояние внешней среды, "власти воли" индивидуума, внутренних вегетативных начал организма, неподвластных "власти воли". Отметим, что понятие "власть воли" так же введено в научное обращение А. Ф. Самойловым. Все эти определения жизни учеными теряют смысл, если мы не признаем наличие души и Бога, управляющего всеми процессами с помощью своих непостижимых энергий.
Упорядоченность и сложность жизненных сил
Жизнь качественно превосходит формы существования материи в многообразии форм и сложности химических компонентов, в динамике протекающих превращений, которые возможны, пока душа в теле. Жизненные силы характеризуются гораздо более высоким уровнем структурной и функциональной упорядоченности в пространстве и во времени.
Живые силы души, взаимодействуя с окружающей средой энергией, веществом и информацией, являясь, таким образом, открытыми системами. При этом, в отличие от неживой природы, в них не происходит выравнивания энергетических процессов и перестройки структур в сторону более совершенных форм, непрерывно изменяющихся в процессе эволюции сознания. Когда фактор времени выводит из равновесия гуны материальной природы (прадхана), взаимодействуя между собой, они создают различные виды и формы биологической жизни. На этом основаны ошибочные утверждения, что живые существа якобы свободны и не подчиняются высшей воле Творца. Кришна произвел две клетки мужскую и женскую, вдохнул с жизнь, оплодотворив материю семенами живых существ (душ) и теперь кажется, что все происходит по воле случая. Однако снижение энтропии возможно только за счёт повышения энтропии в окружающей среде (негэнтропия), так что в целом процесс повышения энтропии продолжается, что вполне согласуется с законом кармы.
Возникновение жизни
Возникновение жизни из неживой материи невозможно. Жизнь никогда не возникала. Жизнь вечна.
Гипотезы самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический или философский интерес, так как результаты научных исследований их опровергают.
Гипотеза панспермии не решает принципиального вопроса о возникновении жизни, она только отдаляет его в ещё более далёкое прошлое Вселенной, хотя и не может исключаться как гипотеза о начале жизни на Земле. Ведические писания утверждают, что жизнь - это душа в теле, а поскольку душа вечна, то и жизнь вечна. Жизнь никогда не началась и никогда не закончиться. Смерти нет. Жизнь - это душа в теле. А материальное тело мертво всегда, поэтому нет смысла говорить о рождении и смерти. И материя (как энергия) и душа вечны, потому что источник и того и другого - Кришна, который является причиной всех причин, ВЕЧЕН! Кришна - причина всех причин и Ему нет причины.
Комментарии
И пока мы сможем давать лишь характеристики разнаобразию того, что можем представлять, как Жизнь
Комментарий удален модератором
Это все живые существа. Формы жизни.
У них есть душа?
Материя находится в состоянии непрерывного движения. Движутся атомы, молекулы, электроны, протоны.
Логично считать, что это уровень жизни. Есть просто лестница уровней жизни, градация.
Материя и энергия неразрывны. Более того, материя переходит в энергию, и энергия может переходить в материю. Это доказано наукой.
Жизнь везде. Нет ничего мёртвого.
Даже Ленин писал, что материя отражает влияние среды, а это и есть зачаточное сознание.
А наши мысли материальны? Как вы думаете?
Кстати, в состоянии гипноза можно резать, жечь и человек ничего не почувствует.
Так мысли наши материальны или нет?
.
Ибо все это – Брахман. Этот Атман – Брахман. Этот Атман имеет четыре стопы.
[Находящаяся в] состоянии бодрствования, познающая внешнее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая грубое, вайшванара [вот] первая стопа.
[Находящаяся в] состоянии сна, познающая внутреннее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая тонкое, тайджаса – [вот] вторая стопа.
Когда уснувший не имеет никакого желания, не видит никакого сна, – это глубокий сон. [Находящаяся в] состоянии глубокого сна, ставшая единой, пронизанная лишь познанием, состоящая из блаженства, вкушающая блаженство, чье лицо – мысль, праджня – [вот] третья стопа.
Это всеобщий владыка, это всезнающий, это внутренний правитель, это источник всего, начало и конец существ.
Это Атман в отношении к звукам, звук Аум в отношении к частям. Стóпы [Атмана] – части, и части – стóпы: звук а, звук у, звук м.
Состояние бодрствования, вайшванара – звук а, первая часть из-за достижения или же – первенства. Поистине, кто знает это, достигает [исполнения] всех желаний и бывает первым.
Состояние глубокого сна, праджня – звук м, третья часть из-за изменения или же – поглощения. Поистине, кто знает это, измеряет все сущее и поглощает [его в себе].
Не имеет частей четвертое [состояние] – неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Аум и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана.
... материалисты не отрицают существование "души". Просто, они (материалисты) ЗНАЮТ, что "душа" - это поэтиеский образ одной из функций сознания. :)
Определение "жизни" существует (их даже несколько), а определить что такое душа удается лишь поэтам (всем в совокупности!) и то не до конца! :) Например:
"Душа моя, печальница
О всех в кругу моем,
Ты стала усыпальницей
Замученных живьем".
А вот амеба, душу имеет? Если "Да", то в чем это проявляется?
Человек создан по образу и подобию своего Творца. И сам является творцом своего рода, которому дана способность создавать нечто из ничего.
Откуда это? Может быть матрица камня подсказала? Или может быть это утверждение создано с использованием "способности создавать нечто из ничего"?.
А если бы некий "умелец" навел на Вас порчу, Вы убедились бы в его "способности создавать нечто из ничего".