Европейское счастье (из серии «Мы в Европе, Европа в нас»)

На модерации Отложенный

Рабочий день летом у них начинается в 4 утра. Светает, и они отправляются на поиск бутылок, банок, окурков и еды, оставшихся после бурной берлинской ночи. Бутылки часто бывают с остатками содержимого, и это здесь ценится.

   Затем работа, если есть: на стройке по-черному, кражи в магазинах и продажа краденого, попрошайничество на улицах и в вагонах. После этого следует короткий послеобеденный сон, вечерний пикник на обочине, полуночные развлечения. Довольно часты драки между собой или с главными врагами-конкурентами – поляками. С немцами, также живущими под мостами, конфликтов никогда не бывает – как-никак титульная нация.

У каждого есть погоняло: Будда, Рыбак, Большой Бэн, Лабас, Геббельс и т.д.

Настала пора сказать о ком идет речь – это новоиспеченные жители стран-членов ЕС Латвии и Литвы, обитатели улиц Берлина.

Продолжим. Самая большая ценность у них – помыться в душе. Денег в общем-то хватает, благо питание (едет они прямо в супермаркете незаметно от продавцов), одежда (полно на свалках), ночлег (само-собой разумеется под мостом), проезд (контролеры их уже не трогают), бесплатные. На подаяниях, несмотря на жесткую конкуренцию, иногда можно заработать до 15 евро в день.

   Жизнь в общем-то размеренная и довольно однообразная, что зимой, что летом. Иногда, правда, случаются нестандартные события.

Вот пару событий этого лета. На утреннем обходе литовцы нашли убитого выстрелом в голову человека (оказался израильский турист). Сообщили в полицию, естественно затаскали по допросам. Переводчики были русскими, литовских в таком «маленьком городке», как Берлин, не нашлось…

   Недавно внезапно, днем, когда все были на «работе», кто-то поджег их лагерь. Сгорело практически все. Кто это сделал, так толком и не поняли. Подозревают мрачного украинца Мыколу, который одно время примкнул к «лабасам», и с которым всегда были проблемы. А может все те же поляки?

Немного статистики:

То, что Литва и Латвия оказались у разбитого корыта, это уже не новость. К чему привел выбор Прибалтики в пользу ЕС? Экономика на грани развала, стареющее население. Республики вымирают. Латвия сегодня находится на 1-ом месте в мире по темпам сокращения населения, Литва – на 3-ем !!!

Вот данные демографа Парселлы Аглиты:

Латвия. До 1991 года – 2,7 млн. человек, сегодня – 1, 97, 2060 год – 1,4.

Литва. До 1991 года – 3,7, сегодня – 1,9, 2060 год – 1,5.

Возьмем один только город Лиепая. В путеводителе о нем сказано, что это «промышленно успешный город с налаженной инфраструктурой, где живут 80 тыс. человек». Но живут они там только на бумаге. Вот цифры: до 1991 года – 107 тыс. чел., 2000 год – 75, 2015 – 35.

Только в Англии сегодня обитают сотни тысяч латышей и литовцев, и все это молодежь.

Вымирание этих республик в ЕС мало кого волнует. На место выбывших уже устремились толпы негров…

     Вернемся опять к нашим баранам… простите, новообращенным членам ЕС.

У них у всех есть общий знаменатель: -- Домой не вернемся ни за что! Что еще общее? Великолепное как и у поляков владение русским матом. Так же все осуждают разгул гомосексуализма в Германии. У всех на родине есть родители, сестры, братья, дети и т.д., которые искренне верят, что они удачно устроились в Европе, ведь на родине у каждого до вступления Прибалтики в ЕС была профессия. С посольствами контактов никто не имеет и не хочет иметь. 

 Практически все считают себя христианами. Почти все употребляют наркотики. Средний возраст 25-30 лет. С первого взгляда, это чисто казацкая вольница – выбирается атаман, существует кодекс чести (у своих не красть, в драке один за всех, все за одного, товарищу отдавать последнее), но… есть и существенные различия. Каждый хозяин своей судьбы, что хочу, то и ворочу. Вольный ветер странствий-- наивысшая ценность. 

   В Берлине на улицах живет несколько сотен человек. Больше всего поляков, затем следуют немцы, литовцы, латыши, чехи… Много это или мало?

Немного, если сравнивать с Парижем, Римом, или Лондоном. В Париже, в одном только лагере на бульваре LaChapelle живет 350 человек… Но еще несколько лет назад на улицах и под мостами в Берлине не жили. (исключение – Wagendorf, но это разговор особый).

 А теперь самое интересное. Интернациональный язык в общении – русский. Все они отлично владеют русским, хотя в школе его не учили...

 Лагерь прибалтов у Nikolaj Viertel

Тот же лагерь после пожара

Чешский лагерь на Seestrasse

Немецкий лагерь на Janowitz Brucke

Польский лагерь у Spietel Markt