Страх и свобода
6 августа 2о15
Моего друга Андрея на два месяца посадили в СИЗО. Угроза тюрьмы нависла над молодым российским политиком, честным и добрым человеком.
Из многочисленных свидетельств и воспоминаний бывших заключенных я знаю, что в России фактическая цель тюремного заключения состоит не в изоляции опасного от общества человека, а в его уничтожении. Если не получится раздавить физически, то хотя бы морально. В тюрьме человека лишают не свободы, а личности. Действует миллион противоестественных ограничений и безумных правил. Ты подчинен чьей-то равнодушной воле, которая пытается унизить и уничтожить тебя как личность. В тюрьме царит неопределенность и страх.
Я оглядываюсь по сторонам и вижу, что те же правила действуют в России в целом. Мы живем не в свободной стране, а в лагере. По всем правилам лагерной жизни: с начальником лагеря, вертухаями, воротами и миллионом бессмысленных правил.
Есть Государство. Вполне понятное. Вполне конкретное. Человек здесь ничто. Ничтожество, не заслуживающее внимания. Всю жизнь нас учили, что мы ни на что не влияем. Что мы даже не шестеренки, а так — пыль под ногами. Государство говорило, куда идти, что есть, как думать, во что одеваться. В России встреча с государственной машиной гарантирует только одно право — быть раздавленным.
Одна из особенностей лагерной жизни (как отмечали исследователи концентрационных лагерей времен Второй мировой войны) — это круговая порука. Люди в лагере сами присмотрят за своими сокамерниками.
Они проконтролируют, чтобы все вели себя «по правилам» (которых на самом деле нет). Никто не имеет права выделяться и нарушать порядок. Такого выскочку накажет сам коллектив из страха быть наказанными начальником лагеря. Если делать все по правилам начальника, можно дожить до завтрашнего дня. Может, еще и паек дополнительный дадут или работу полегче.
Так же ведут себя наши соотечественники. Когда порицается любая индивидуальность и желание пойти своим путем, чему удивляться, что оппозиция для большинства — опасные чудаки. Но как сокамерники ставят выскочку на место ради его же блага, так и школьные учителя и работники муниципалитетов из избирательных комиссий сознательно идут на преступление: подделывают протоколы, портят избирательные бюллетени или попросту воруют их. Эти люди оправдывают себя тем, что это для нашего с вами блага и так будет лучше для всех. Они забыли, что бывает иначе, или никогда не видели. Страх толкает их на сделку с совестью.
Я мечтаю о том, чтобы когда-нибудь мои соотечественники поняли, что можно не носить робу и не слушаться начальника. Я мечтаю, чтобы мы поняли, что можно жить как хочешь и где хочешь, что на самом деле ворот нет, и никто нас не держит. Да и лагеря на самом деле нет. А есть свободная страна со свободными людьми.
Я хочу, чтобы россияне восстали против чекистских надсмотрщиков — в первую очередь в своей голове! Только тогда они оставят нас в покое и мы сможем строить ту страну, в которой нам будет комфортно и безопасно жить.
Я хочу не только Свободу Пивоварову, но и Свободу России!
Наталья Грязневич
Комментарии
Сонное царство, гнилое болото!
Вечно голодная, вечно помятая,
Страшно и холодно мне отчего-то!
Здравствуй, монахиня, здравствуй, безбожница!
Здравствуй, воров и генсеков наложница!
Этот котел, где спиваются нации -
Язва на теле всей цивилизации!
Сотнями лет всем тиранам покорная,
За палачей своих жизнь положившая,
Верящая в убеждения вздорные,
Гениев давшая, их же душившая!
В ярости рушишь ты прежние идолы
Лишь для того, чтобы пасть перед новыми,
Край полоумный, преступный, невиданный,
Сам же себя удавивший оковами!
Мне на просторах твоих необъезженных
Душно от воздуха затхлого, спертого,
Как не меняйся - останешься прежнею
Ты от эпохи Ивана Четвертого.
Пьяная, нищая, грязная, темная,
Не по уму и развитью огромная,
Из лицемерия и суеверия
Соткан портрет твой, холопов империя!
Мнила себя ты единою праведной,
Мнила спасителем и искупителем,
В это же время здесь варвары правили -
Банда крушителей, банда губителей.
Ты - несвободы опора надежная,
Правит тобой иерархия сложная,
Все толстомордые, золотозвездные,
Глупые, гордые, орденоносные...
Все-таки здравствуй, тюрьма величайшая!
К бездне идешь ты дорогой кратчайшею,
Вслед тебе смотрят другие народы,
Ты полигоном для них испытательным
Служишь, к обрыву идя под овации,
Этим примером своим отрицательным
Предохраняешь ты цивилизацию.
Разнообразная и безобразная,
Грязь прикрывающая позолотой,
Здравствуй, Россия, страна несуразная,
Сонное царство, гнилое болото!
1988 Юрий Нестеренко
Реально, за Путина проголосовало не более 30%, да и то сегодня их стало значительно меньше. Чтобы понять это, достаточно поговорить с соседями, друзьями, сослуживцами.
Те же 86% крестьян писали доносы и царским чиновникам и помогали ловить жандармам народников, пришедших к ним для просвещения при царе-батюшке, те же 86% населения СССР в годы репрессий, а таких лет, кроме времён войн в СССР было - не так уж мало, выходили на митинги под лозунгами "Расстрелять как бешеных собак!" и писали доносы на соседей, врачей, учителей своих детей, на сослуживцев, а сегодня эти же 86% маргиналов славят царя-Путина и готовы сами убивать инакомыслящих в надежде быть обласканными властью!