ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "СВОБОДА"

На модерации Отложенный

Свобода - это идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены природными, социальными, личностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми факторами. Существует множество различных определений свободы. В материальном мире все относительно, изменчиво и подло, поэтому никто не свободен. Пытаясь дать определение свободы, некоторые философы считают свободу как осознанную необходимость. Например, живя по законам государства, человек свободен, он гуляет на свободе. В противном случае, нарушая закон, его могут посадить за решетку, и он будет гулять по тюремному двору. Аналогичным образом, живя в царстве Бога и, нарушив закон Бога, душа теряет свободу, становится воплощенной в материальное тело, которое подобно камере для заключенного или клетке для птички. Тело ограничивает нашу свободу, когда мы отождествляем себя с ним. Это называется Ложным эго. Из-за ложного самоотождествления себя (души) с телом, мы попадаем под юрисдикцию закона кармы, т.е. будучи духовными, становимся зависимыми от законов материальной природы. Это наш выбор и наша роковая ошибка, которая стоит нам лишения свободы. Душа, которая представляет собой нашу личность, трансцендентна ко всем определениям, которые относятся к телу (никто не русский ни американец, ни черный не белый, ни христианин, ни индус, ни мужчина, ни женщина....). Христианские прозелиты, не допускают что душа никак не связана с телом, они говорят, что душа не может существовать без тела. Таким образом, они ставят душу в зависимость от материального тела, давая ей определение, например, русская душа или православная душа и пр.... .Воцерковленная душа, согласно их теологии, идет к Христу.

 Для них признать, что душа не имеет отношения к телу - означает беспредел. Если вы познали себя как вечную душу, то вас нельзя ни подкупить, ни запугать. Для материалистов - это духовный беспредел, он ставит их в тупик. Вы становитесь независимым ни от церковной элиты ни от государственного апарта ни от произвола полубогов которые управляют делами вселенной, Вы неуправляемы. По сути, это и есть свобода. Когда вы признаете себя воцерковленным, то надеваете на себя вериги и становитесь несвободными от догмата церкви, придуманного попами. Сообразите, почему они борются с кришнаитами, инакомыслящими. Если вы обрели сознание Кришны, чистое сознание, то вы выходите из подчинения власть имущих. Душа не при надлежит этому миру, она вечна исполнена знания и блаженства, представляя собой неотъемлемую частицу высшего духа, Кришны, Верховной личности Бога..

 В этике понимание свободы связано с наличием свободы воли человека .В философии: Свобода - возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества.  В праве свобода - это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.). Категория свободы близка к понятию права в субъективном смысле, однако последнее предполагает наличие юридического механизма для реализации и обычно соответствующей обязанности государства или другого субъекта совершить какое-либо действие. Напротив, юридическая свобода не имеет четкого механизма реализации, ей соответствует обязанность воздерживаться от совершения каких-либо нарушающих данную свободу действий. Так, в "Декларации прав человека и гражданина" (1789, Франция) свобода человека трактуется как возможность "делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом". Так же как свобода для христианина заканчивается тогда, когда его воцерковливают, французская свобода ограничивается, когда   правительство подписывают декларацию о свободе и гражданских правах, а свобода человека, когда он становится гражданином России, так и свобода души кончается, когда она воплощается в материальное тело. Но свобода того, кто сознает Кришну, не имеет ограничений - это истинная свобода. Она неограниченна ни временем, ни пространством, будучи трансцендентной. Душа трансцендентна ко всем определениям. Она, как неотъемлемая частица Бога,   вечна, исполнена знания и блаженства. Поэтому в Боге (обладая сознанием Кришны) каждый воистину свободен.

 Этимология

Слово "свобода" в нынешней его форме имени существительного - сравнительно позднего происхождения. В древних памятниках XI и XII веков встречается лишь наречие в смысле прилагательного: свободь или свободъ (например, в Остромировом Евангелии первичного извода: въ истину свободъ будете).

По распространенному мнению среди теологов данное слово происходит "…от старинного и малоизвестного существительного своба, что служило, по чешским толкователям (глоссаторамъ) 1202 года, наименованием одной из языческих богинь", в связи с чем напрашивается вывод: "Таким образом в основе понятия "свобода" лежит не конкретное какое-либо впечатление или ощущение, а высшее, мистическое начало, преимущественное право, свойственное божеству"

 Современные светские взгляды на этимологию данного слова, однако, не предполагают ничего божественного или мистического. Древнерусское слово свободь явным образом соотносится с древнеиндийским svapati (сам себе господин: "svo" - свой и "poti" - господин).

Представления о свободе в различных философских системах разное.

 В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения, казуальности, судьбы). В древней философии (у Сократа и Платона) речь идёт прежде всего о свободе в судьбе, затем о свободе от политического деспотизма (у Аристотеля и Эпикура) и о бедствиях человеческого существования (у Эпикура, стоиков, в неоплатонизме). В средние века подразумевалась свобода от греха и проклятие церкви, причём возникал разлад между нравственно требуемой свободой человека и требуемым религией всемогуществом Бога. В эпоху Ренессанса и последующий период под свободой понимали беспрепятственное всестороннее развертывание человеческой личности.

 Со времен Просвещения возникает понятие свободы, заимствованное у либерализма и философии естественного права (Альтузий, Гоббс, Гроций, Пуфендорф; в 1689 году в Англии - Билль о правах), сдерживаемое все углубляющимся научным взглядом, признающим господство всемогущей естественной причинности и закономерности. В немецкой философии, начиная от Мейстера Экхарта, включая Лейбница, Канта, Гёте и Шиллера, а также немецкий идеализм до Шопенгауэра и Ницше, ставится вопрос о свободе как вопрос о постулате нравственно-творческого соответствия сущности и её развития. Согласно марксизму человек мыслит и поступает в зависимости от побуждений и среды , причём основную роль в его среде играют экономические отношения и классовая борьба. Способности человека к анализу, самоанализу, моделированию представлению результатов своих действий и дальнейших последствий, по взглядам марксистов, не делают человека свободным. Спиноза определяет свободу как любовь к Богу и любовь Бога к человеку: "Из этого мы ясно понимаем, в чём состоит наше спасение (блаженство, или свобода) - а именно в вечной трансцендентной любви к Богу и в любви Бога к каждой твари".

 Некоторые определяют свободу как господство над обстоятельствами со знанием дела, а другие, как Шеллинг, утверждают, что свобода - это способность делать выбор на основе различения добра и зла. Однако истинная свобода, когда мы осознаем себя в качестве слуги Бога. В материальном мире мы служим семье, нации Правительству, кошкам и собакам, при этом вечно оставаясь слугами Верховной личности Бога, Шри Кришны.

Осознание этого - истинная свобода. Это наше естественное состояние, наша конституциональная позиция, как души, неотъемлемой частицы Верховной личности Бога, Кришны (ни церкви, ни общества, ни биологического вида жизни, а Бога). Это то, чему учит философия сознания Кришны. Когда человек становится существом, сознающим Кришну, он сбрасывает с себя ярмо церковно-авраамической догмы, государственно-идеологической, социально политической и другого вида несвободы.

 Согласно экзистенциализму Хайдеггера, основным состоянием бытия является страх - страх перед возможностью небытия, страх, который освобождает человека от всех условностей действительности и позволяет ему достигнуть в некоторой степени свободы, основанной на ничто, выбрать самого себя в свою ответственность, то есть выбрать себя как собственное, имеющее ценность существование.

Согласно экзистенциализму Ясперса, человек свободен преодолеть бытие мира в выборе самого себя и достигнуть трансценденции Всеобъемлющего.

Страх смерти возникает, когда мы отождествляем себя с материальным телом. Чтобы бороться со смертью из страха мы объединяемся в общества, создаем государства и государственный апарат, вооружаемся, создаем науку развиваем технологии и медицину..... из страха смерти и страданий мы воцерковиваемся. Религия - это также проявление иллюзии( майи).

 Согласно Р. Мэю, "…Способность трансцендировать из сиюминутной ситуации является основой человеческой свободы. Уникальное качество человеческого существа - широкий спектр возможностей в любой ситуации, которые, в свою очередь, зависят от самоосознания, от его способности в воображении перебирать различные способы реагирования в данной ситуации". Такое понимание свободы обходит проблему детерминизма в принятии решения. Как бы решение ни было принято, человек его осознаёт, причём осознаёт не причины и цели решения, а значение самого решения. Человек способен выйти за рамки непосредственной задачи (как бы мы ни называли объективные условия: необходимость, стимул, или же психологическое поле), он в состоянии иметь какое-то отношение к самому себе (душе, нашему истинному "я"), и уже в соответствии с этим принимать решение.

 В материальном мире никто не свободен осуществлять добрую или злую волю. Даже добрая воля обладает достоверностью безусловного, божественного, ограничивает душу, делая ее несвободной; она ограничивается бессознательным жизненным упрямством простого определённого бытия и подлинного бытия. Согласно экзистенциализму Сартра, свобода не свойство человека, а его субстанция. Человек не может отличаться от своей свободы, свобода не может отличаться от её проявлений. Человек, так как он свободен, может проецировать себя на свободно выбранную цель, и эта цель определит, кем он является, ограничивая свободу. Вместе с целеполаганием возникают и все ценности, вещи выступают из своей недифференцированности и организуются в ситуацию, которая завершает человека и к которой принадлежит он сам. Здесь никто не свободен. Следовательно, человек всегда достоин того, что с ним случается. У него нет оснований для оправдания.

 АНАРХИЗМ

Понятия свободы у материалистов Тесно связаны с анархизмом. Основой идеологии анархистов является утверждение, что государство - тюрьма для народа. Против этого утверждения можно поставить тот факт, что государство обеспечивает безопасность и другие общие интересы своих граждан, ограничивая их свободу. Иными словами, государство играет роль монополии на ограничение свободы человека. В контексте следует отметить труды таких фантастов как Шекли и Брэдбери, особенно повесть "Билет на планету Транай", описывающую общество с радикально иной моралью. Анархисты против государства как источника власти, а не против власти. Но всякая власть держится на ограничении свободы и принятие необходимости добровольно согласиться с этим.

 Так Основатель немецкой классической философии Иммануил Кант указывал на неразрывную связь свободы и правопорядка. Он утверждал, что человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а закону, обязательному для всех:

Свобода есть независимость от произвольной воли другого [человека]. До тех пор пока она не мешает свободе других [людей] в соответствии со всеобщим законом - это природное врождённое право каждого человека, принадлежащее ему в силу его человеческой природы.

В наше время Эрих Фромм утверждает, что свобода есть цель человеческого развития:

В библейском понимании, свобода и независимость суть цели человеческого развития; назначение человеческих деяний есть постоянный процесс самоосвобождения от пут, привязывающих человека к прошлому, к природе, клану и идолам.

 Л. Н. Толстой более полно охарактеризовал категорию свободы в диалектическом единстве с категорией необходимости (Л. Н. Толстой "Война и мир" т. IV):

1)  То, что не было бы свободно, не могло бы быть и ограничено. Воля человека представляется ему ограниченною именно потому, что он сознает ее не иначе, как свободною.

2)  Если бы даже, допустив остаток наименьшей свободы равным нулю, мы бы признали в каком-нибудь случае, как, например, в умирающем человеке, в зародыше, в идиоте, полное отсутствие свободы, мы бы тем самым уничтожили самое понятие о человеке, которое мы рассматриваем; ибо как только нет свободы, нет и человека.

3)  Итак, для того чтобы представить себе действие человека, подлежащее одному закону необходимости, без свободы, мы должны допустить знание бесконечного количества пространственных условий, бесконечного великого периода времени и бесконечного ряда причин.

Для того чтобы представить себе человека совершенно свободного, не подлежащего закону необходимости, мы должны представить его себе одного вне пространства, вне времени и вне зависимости от причин. В первом случае, если бы возможна была необходимость без свободы, мы бы пришли к определению закона необходимости тою же необходимостью, то есть к одной форме без содержания. Во втором случае, если бы возможна была свобода без необходимости, мы бы пришли к безусловной свободе вне пространства, времени и причин, которая по тому самому, что была бы безусловна и ничем не ограничивалась, была бы ничто или одно содержание без формы. Мы бы пришли вообще к тем двум основаниям, из которых складывается все миросозерцание человека, - к непостижимой сущности жизни и к законам, определяющим эту сущность.

  4)  Разум выражает законы необходимости. Сознание выражает сущность свободы. Из этого следует, что Сознание Кришны - это та самая ничем неограниченная свобода, о которой говорит Толстой.

4)  Но, как в астрономии новое воззрение говорило: "Правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам", - так и в истории новое воззрение говорит: "И правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего мира, времени и причин, приходим к законам".

В первом случае надо было отказаться от сознания несуществующей неподвижности в пространстве и признать неощущаемое нами движение; в настоящем случае - точно так же необходимо отказаться от несуществующей свободы и признать неощущаемую нами зависимость.

 Наличие стольких понятий и трактовок свободы, означает что в материальном мире свободы нет. Мы и не ищем ее здесь. Истинная свобода - это сознание Кришны, осознание своего истинного я развитие любви к Кришне, наиболее достойной личности, который никогда не покидает Вриндаваны, даже принимая великое множество воплощений, Он остается все той же трансцендентальной личностью....

 Здесь Библейское (пра христианское) Сознание себя как раба божьего не совместимо с понятием любви к Богу. Поэтому следует забыть БИБЛИЮ и принять учение Кришны, которое Он изложил в Бхагавад-гите. Последнее слово Гиты, Кришна говорит: Оставь все религии и предайся Мне. (Кришне). Я освобожу тебя от всех греховных реакций твоей деятельности (кармы). Ничего не страшись!

 И только потому, что мы не доверяем словам Кришны, мы становимся зависимыми и теряем свободу, ошибочно отождествляя себя с материальным телом.