Здановский

ГОСПОДИН В КРАСНОМ КАМЗОЛЕ

Господин в красном камзоле сидел за большим дубовым столом, на котором стояли канделябр с горящими свечами, пара старинных бутылок, а также чаша  и два бокала причудливой формы. Там же на край стола были небрежно брошены плащ,   шляпа  с пером  и шпага с золотым эфесом.  

В размышлении, чем бы развлечься, странный господин отхлебнул пару глотков вина из хрустальной чаши в виде черепа с окидывающейся крышкой, повернулся на вращающемся кресле к большому глобусу, покрутил его, потом закрыл глаза, и, когда услышал, что глобус остановил свое вращение, ткнул  в него костлявым пальцем. 

НЕДОИГРАННАЯ ПАРТИЯ

Палец  угодил в евразийский континент,  на юг обширной страны. Господин слегка шевельнул пальцем, и  масштаб изображения начал стремительно изменяться, картинка становилась все подробнее и отчетливее, пока на поверхности глобуса не отобразилась «волга», несущаяся по асфальтированному шоссе. Еще секунда – и сквозь приблизившуюся  и сделавшуюся почему-то прозрачной крышу автомобиля стали видны пассажиры. На заднем сидении находились двое, один – седовласый, другой – чернявый.  Они играли в шахматы.

- Ну, что? Гитлер капут? Сдаешься? -  спросил седовласый.

Дорога была свободной, стрелка спидометра показывала 120.  Внезапно у водителя, еще минуту назад чувствовавшего себя вполне бодро после недавно выпитого кофе, стали слипаться глаза.

Впереди -  из тумана, набежавшего неизвестно откуда, вырос встречный грузовик. Когда расстояние между машинами было уже не более ста метров, грузовик повел себя странно, перемещаясь все больше на встречную полосу движения.

Водитель «волги»  в последний момент против воли сделал то, чего нельзя делать в таких обстоятельствах:  принял влево.

Страшный удар пришелся в правый бок «волги», туда, где сидел седовласый.  

В этот же момент чаша-череп вдруг выскользнула из руки господина в красном камзоле, упала на каменный пол и разбилась, а чей-то суровый голос запоздало произнес укоризненно: «Это же мастер от Бога!»

- Поздно, - равнодушно  сказал господин, взглянув на осколки разбитой чаши.

                                                * * *

Чернявый очнулся уже в больнице. Увидев около себя человека в белом халате, спросил, где он находится и что со вторым пассажиром.

- Живой пока, да, похоже,  не жилец, - сказал врач. – Ты о себе думай.

Чернявый помотал головой, сморщился от боли и сказал:

- Нет. Я в порядке. Немедленно позвоните вот по этому телефону и скажите, что Здановский попал в тяжелую аварию. Запишите номер.

- Ты здесь не командуй, - сказал врач, но номер все же записал и передал в приемную.


(Продолжение следует)