Копия записи в моём блоге на другом интернет ресурсе

На модерации Отложенный

Есть такой поэт – Вадим Никитин. Он слаб здоровьем и могуч духом своим. У него есть одна большая книга страниц в пятьсот и много (шестнадцать? не помню) маленьких сборников. У него какое-то заковыристое заболевание суставов и ходит он с двумя палочками. Он сочиняет очень хорошие стихи. Мы дружны. Мы дружны не так, как дружат обыкновенно, то есть встречаются, выпивают и проч. Нет, встречаемся мы редко, чаще созваниваемся и всегда рады видеть друг друга. Он ценит моё сочинительство, я ценю его огромнодушие и несомненный талант.

 

Звонок:

 

- Серёжа, помоги. Я сломал бедро. Мне не добраться самому до травмотделения.

 

Я организовал «скорую», позвал людей (есть люди, которым можно позвонить и они приедут, не спрашивая, что нужно делать – бить кому-то морду, бухать, нести человека по лестнице на мягких носилках или сажать липы). Мы несли Вадима с четвёртого этажа, проклиная архитекторов. Пятиэтажки постройки пятидесятых-шестидесятых годов прошлого столетия построены для бессмертных, ни гроб, ни носилки снести вниз практически невозможно. Мы несли носилки, и я думал – хорошо, что стены покрашены, а не побелены, ибо весь путь я левою ногой был плотно прижат к стене. А ещё я вспомнил стихотворение моего любимого Саши Рубана:

 

...поэт переводит поэта

по зыбкому мостику смыслов

над гибельной бездной безвестности,

над радугами, над порогами

слепец переводит слепца...


Если я хоть чуточку поэт, то я нес поэта (не чуточку поэта, а взаправдашнего). Все эти манипуляции привели к тому, что я потянул мышцу, ходить теперь крайне затруднительно…да хреново ходить, больно очень. … Вот навскидку одно из стихотворений Вадима:


Кому бы позвонить? Душа так хочет,

так жаждет поделиться теплотой!

Да поздно очень.

Время близко к ночи.

Ничей не стану нарушать покой.

Но нет, я позвоню. И непременно.

И сразу всем. Сквозь штили и ветра,

сквозь годы, судьбы, расстоянья, стены...

Звоню, соединяю номера.

Горит перед иконами лампада.

Летит душа, летит, упавши ниц.

Звоню колоколами звездопада.

И тихо звёзды падают с ресниц.

И нет важней таких молебных звонов,

из сердца рвущихся в туман дорог.

Не отключайте люди телефонов.

Прошу, примите этот мой звонок.

Горит лампадно, светит мысль о Боге.

Владеет мною звёздная пора.

И ради всех, и для себя в итоге

звоню, соединяю номера...


Ему шестьдесят лет. Перелом шейки бедра обеспечит ему полную неподвижность. Вряд ли он сможет восстановиться. Он умрёт раньше, чем рассчитывал. Такие вот дела. Запись создана для того, чтобы акцентировать внимание на том, что в нашей стране есть много талантливых людей, подобных Вадиму Никитину.

В каждом городе.

В любом городе.