ОСТАЕТСЯ — СЖЕЧЬ УРОЖАЙ

"Тут ничего слышать не хотят, решила обратиться к президенту"

Остается — сжечь урожай

Начинающий фермер Анастасия ДОЛГОПОЛОВА из Курской области записала на видео

https://youtu.be/-KtUDv-gikg

"Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!

 

Обращается к вам глава фермерского хозяйства и студентка 4-го курса Долгополова Анастасия. Родилась, выросла и проживаю я в Курской области, в Хомутовском районе, в селе Деменино.

В прошлом году, узнав о том, что на нашу страну наложены санкции, я решила помочь своей родине и открыла фермерское хозяйство. Я рассчитывала на поддержку и помощь от района и области. Но в районе мне дали ясно понять, что мое хозяйство здесь никому не нужно и ни о какой помощи речи быть не может.

После этого я добилась приема у губернатора, на котором также присутствовали глава Хомутовского района Хрулев Юрий Васильевич и глава областного АПК. По распоряжению губернатора в аренду моему хозяйству должны были перейти бесхозные склады, находящиеся на территории села, которые ранее подчиненные главы Хомутовского района пытались продать мне за миллион, представив фальшивые документы. Я от покупки отказалась. Оказалось же, что эти склады вообще бесхозные.

Губернатор также распорядился передать в аренду моему хозяйству сто гектаров земли, находящиеся на территории нашего села. Он дал на выполнение распоряжения ровно месяц. Прошло уже четыре месяца, но так ничего и не изменилось. Кроме того, что через три дня после того приема у губернатора склад сгорел. А по распоряжению Хрулева Юрия Васильевича металлоконструкция была распилена и сдана в металлолом.

К началу посевной я изучила все ваши приказы о помощи начинающим фермерам. Обратилась в Сбербанк за кредитом, где с ухмылкой мне сказали: «Девочка, приди через два года». Обратилась в Россельхозбанк. Там вроде бы все хорошо, собрала нужные документы, сделала бизнес-план. Мне сказали, что рассмотрят мою заявку в течение месяца. Через месяц мне позвонили из банка и сказали, чтобы я пришла и забрала письмо с отказом о кредите. Придя в банк, я обратилась к директору с вопросом: «А как же президентские программы о помощи начинающим фермерам?» На это он мне ответил: «Где президент – и где я! Здесь я решаю, какие программы есть, а каких нет, кому кредиты выдавать, а кому не выдавать». На этом все закончилось.

Потом я узнала, что в области проводится конкурс – выдача гранта начинающим фермерам. Решила поучаствовать. Но и тут я не прошла. Как оказалось, у меня очень мало земли и нет нужной техники. Владимир Владимирович, скажите, а что это за начинающие фермеры, у которых в собственности уже есть более тысячи гектаров земли и имеется вся техника? Зачем им этот грант вообще нужен? Ведь сумма его составляет всего 400 тысяч рублей.

Но, несмотря на все это, я смогла засеять поле в 60 гектаров. За это хочу поблагодарить фермеров Бурухина и Носова, которые помогли мне это сделать – выдали мне посевочный материал. Вырос прекрасный урожай. Через полторы-две недели начнется уборочная. Но ни сил, ни средств на нее уже нет, так как убирать урожай мне нечем, хранить его тоже теперь негде.

Так что на собрании моего хозяйства мы решили сжечь это поле. На последние деньги мы купили 600 литров солярки. Другого выхода у нас нет. Продать перекупщикам за копейки – смысла не вижу.

Сделаю я это публично: вызову журналистов для того, чтобы другие люди, которые хотят связать свою жизнь с сельской местностью, с фермерским хозяйством, сначала подумали: а нужно ли им это. И все другие люди посмотрели на то, как на самом деле работают президентские программы в Курской области.

 

Спасибо за внимание". 

Остается — сжечь урожай
Остается — сжечь урожай

А.М.

Михайлов, губернатор

Губернатор распорядился… Прошло четыре месяца, но ничего не изменилось.

 

 

 

 

Ю.В. Хрулёв, глава района:

– Где президент и где я! Здесь я решаю, какие программы есть, а каких нет…

 

 

 

 

Остается — сжечь урожай

А.Н. Ткачёв, министр

Минсельхоз проверит обращение Долгополовой

 

 

 

Остается — сжечь урожай

Д.С. Песков, пресс-секретарь президента:

– Ситуацию проверили… Оказывается, что фермерша очень сильно закредитована.

А. Долгополова:

– У меня нет никаких долгов. И родственники не брали кредиты…

 

Кто услышит и поможет?..

 

Хватило бы ума и чести у администраторов не преследовать девушку – она просто хочет докричаться, позвать на помощь!

 

Фермер Василий МЕЛЬНИЧЕНКО,

председатель общественного движения «Федеральный сельсовет»:

– Родине ее труд не нужен, как и труд других сельхозпроизводителей, пора бы это уже всем фермерам понять. По мнению ряда чиновников и экспертов ВШЭ, 37 млн жителей села вообще нашему государству как обуза. Господдержка до рядовых крестьян не доходит, 90–92% выделяемых на нее средств где-то оседает, не исключено, что в банках и других крупных структурах. В результате малые хозяйства и частные фермеры денег не получают. Нередко банки объявляют бойкот на кредиты для посевной кампании вопреки заявлениям президента о необходимости нам помочь.

 

Крестьянин Михаил ШЛЯПНИКОВ

 

(с. Колионово Московской области. Получил известность после того, как попытался создать свою систему долговых расписок, чтобы заменить кредиты):

– Сегодня 90% фермеров имеют схожие проблемы. Многие купились на обещания господдержки и слова об импортозамещении, вложили свои средства, а в итоге ничего от властей не получили. Землю дают, но при этом в управлениях сельского хозяйства по регионам к ней выписывают безумные рекомендации: на ней нельзя ничего сажать, сеять, гусей разводить и так далее. И получаем кусок земли, на котором даже бытовку нельзя с подведенным электричеством установить..

По его словам, сегодня начинающим фермерам необходимо четко осознавать, что все проблемы, связанные с их хозяйством, им придется решать самостоятельно, без господдержки.

 

«Сразу надо забыть об этих программах помощи. Сам строй дом, другие постройки, сараи, ищи поставщиков, инвесторов. Я не шучу – есть люди, доведенные до отчаяния, уже во многих регионах», – сказал крестьянин. 

ДО КОЛЕ БУДЕТ СТРАДАТЬ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ОТ САМОДУРОВ

 Владимир Патриотичный , 08.08.2015 в 06:01