Одиночество
...
Одиночество.
Ей было 76, а мне 18. Как вечерело, она садилась на лавочку перед домом и сидела так до глубокой ночи.
Первый раз я с ней разговорился после выборов. Кого и куда выбирали не помню. Мы с друзьями немножко отметили день демократии, расслабились после тренировки. Апрельский воздух приятно холодил. Перед домом я решил еще немножко подышать свежим воздухом и присел на лавочку, где уже сидела старушка.
- Отмечали что-нибудь?- спросила она.
- Так ведь демократия!
- А что это?
Я ей стал объяснять как хорошо, что есть выборы. И буфет работает, и кино крутят, и книжки продают...Потом она еще что-то спросила. Болтуну только дай волю! У меня рот не закрывался часа полтора. А она внимательно слушала, иногда вставляя пару словечек. Наконец, я устал, попрощался и пошел отсыпаться.
Жизнь шла своим чередом - занятия, тренировки, свидания... В следующий раз я обратил внимание на старушку у дома только в середине мая. Дела в институте шли не очень, на личном фронте тоже были проблемы. В общем, я изливал старушенции свои проблемы часа два. Она внимательно слушала, где надо сочувствовала и поддерживала.
Обычно я возвращался домой поздно и на лавочке уже было пусто. Но на следующий день, хоть и уже совсем стемнело, старушка оказалась на месте. Так и повелось. Хоть раз в неделю, да случались наши "беседы". Мне хотелось выговорится, а она внимательно слушала всё, что я плел.
В конце концов, мне надоело мучиться в мединституте и я решил ехать поступать в Ростовский университет на "социальную психологию". В Ростове жили родители, которые были рады приютить меня.
Забрал документы, купил билет, собрался. Самолет улетал поздно ночью. Делать было нечего, и я вышел на улицу. Старушка как обычно сидела на нашей лавочке. Я стал рассказывать ей о своем отъезде, о перспективах и сложностях... И вдруг она согнулась и заплакала.
- Почему вы плачете?
- Теперь я останусь совсем одна.
***
Я прилетел в Иркутск улаживать дела с квартирой осенью. Вышли с другом-соседом Мишкой подышать на улицу после ужина. Лавочка была на месте.
- А где старушка?
- Так она умерла в конце лета. Тут, на лавочке...
Комментарии