Теперь все знают, как грузовик свежего вкусного сыра превращается в желтую пластилинообразную массу. Есть упоение в бою, но даже взгляд со стороны, безразличный, не отягощенный национальной памятью, не может на это смотреть спокойно. Публично и без стеснения давить автодорожными катками шпроты и помидоры? Официально, с вызовом жечь свинину в печах, больше похожих на плавильные мартены? Есть в этой демонстративной бессмысленной порче особый надрыв, безумие – так в бессильном припадке ревности или в семейной ссоре жена бьет тарелки об пол или кромсает ножницами мужний свитер. Странная, извращенная затея, исполняемая при этом с немыслимым драйвом. Тут весь смысл – в его отсутствии, в демонстрации самого аффекта.
Разрушение ради самого разрушения, никак не применимое на практике. Допустим, в результате кампании ввоз нелегальных продуктов снизится – но надолго ли? Да и так ясно, что преследовалась не эта цель. Как известно, указ Владимира Путина о еде вообще лишний: незаконный санкционный импорт и так подлежит изъятию. Так что мы имеем дело с чистой военно-пропагандистской акцией, при этом построенной на переработке использованного материала. Введенные год назад антисанкции вводятся заново, но с новым символическим подтекстом: Запад обозначается уже не как политический противник, но как тлетворная стихия, соприкосновение с которой опасно для жизни и требует санитарной обработки, – что-то вроде смертельной инфекции из какой-нибудь голливудской фантастики. Иначе и правда невозможно объяснить, почему нельзя, раз уж так приспичило, точно так же публично изъять эту контрабанду и с эскортом ОБХСС торжественно отвезти в детдом?
Это – новый, непривычный, ни на что не похожий формат. Ничего подобного раньше не было. Неловкость заметна даже во властном лагере – например, среди некоторых депутатов Думы. Пресс-секретарь президента соглашается, что «визуально зрелище неприятное» – как бы разводит руками: распоряжение с самого верха, ничего не поделаешь. Сотрудники Россельхознадзора бормочут что-то по привычке про качество и срок годности, с которыми – в отличие от продуктовых войн конца нулевых – на этот раз и формально все в порядке.
И ссылаются на мировой опыт, разумеется отсутствующий: нигде в мире не уничтожают качественную продуктовую контрабанду.
Сейчас выяснится, что еда, полученная от врага, теряет свою сакральность, а указ Путина горячо поддерживается
Общественность в возмущении. Как же так можно? Не укладывается в голове. Все хотят высказаться, триста тысяч подписей за считаные дни собрала петиция на Change.org. Но интуиция – опытная уже – шепчет, что это все мало что значит и если подписей станет в два раза больше, это все равно в тысячи раз меньше, чем 86%, поддерживающих автора этого начинания Владимира Путина. (Даже если это условные 86%, а на самом деле их меньше.) И что по-настоящему массовой реакции не будет – несмотря на все соображения, что уничтожение еды покушается на сакральную сферу, связанную с войной, голодом и блокадой: выяснится, что еда, полученная от врага, теряет свою сакральность, а президентский указ горячо одобряется и поддерживается.
В принципе, ничего нового тут нет: война заразительна. Евгений Тарле писал в книге про Крымскую войну, начатую глупым царем Николаем по притянутому за уши поводу, что сначала она не вызывала среди солдат понимания и сочувствия, «но постепенно азарт завязавшейся политической борьбы стал охватывать офицерский состав: “Неужели же мы равнодушно перенесем эту угрозу (Англии и Франции. – Е.Т.) и потерпим, чтоб Запад одним мановением бровей заставлял нас соглашаться не только на все, что ему угодно, но и на все, что угодно будет приказать тем, кого он возьмет под свое покровительство!”»
Комментарии
Заказано владельцами сетевых монополистов а торговлю продуктами.
Взят опыт великой депрессии в США.
Вторая задача - дестабилизация политической обстановки в стране.
Такое уже было при Горбачёве, только проходило скрыто.
А здесь, что-то из дурдома.
Заигрались, видать. Государство, блин.
Мало того уничтожают не только контрабанду, уничтожают продукцию которая не рентабельна! Посмотрите. что происходит в Европе? Выливают молоко, те же сыры выбрасывают и смешивают с навозом.
Во всем этом виден один подтекст, надо чем-то рассердить русского, окрысить его на власть, устроить майдан и тогда белоголубые пидожидорасы опять будут на коне, вылизывать зады пиндосам и гейопцам!
Хватить заглядывать европе в жопу.
нужно жить своим умом.
Джонатан Свифт
Комментарий удален модератором
Сам жри ихнее ГМП.
Плавленные сырки что ли автор за свежий вкусный сыр держит?
Кто вам сказал, что этот сыр вкусный?
По виду - обычное евродерьмо.
нимать её и раздавать бесплатно неимущим, ведь тогда надо оплачивать её
т.е официально покупать. Так в чём смысл, тогда вообще надо отменить антисанкции и впускать запрещённые товары в Россию. Работать товарищь
надо больше, а если не хочется то воруй, если и это не умеешь, то учись как.
Ребята, в жизни все таак просто.. Какое нах нападение, о чем это вы....
Случалось ли вам участвовать в семейной ссоре с битьем посуды? Не случалось? Жаль. Но, возможно, хотя бы раз были свидетелем этой незабываемой батальной сцены? Тоже нет? Но уж точно, что было дело и вы уходя хлопали дверью. И не пытайтесь меня убедить в обратном. Не поверю.
Так вот, случилась семейная драма, вождя, носителя 89% рейтинга крупно обидели: "за" трибунал проголосовали все. Даже Венесуэла, которая ела с его руки и то повернулась задницей и воздержалась, не говоря уже о Китае.
И остался вождь в гордом одиночестве посланный цивилизованным окружением нахрен. Тут-то и настал момент уйти по-английски грохнув фамильный сервиз об пол или, на худой конец, хлопнув дверью. Ни того, ни другого громко не получалось, тогда, в одночасье, было решено плюнуть в суп и выйти с высоко поднятой головой, и не просто наложив эмбарго на все продовольственные товары. но и подвергнув их остракизму. Вот и всё. Сказано - сделано. Финита ла комедиа
А теперь весь МПарк ломает головы - зачем продукты-то сжигать?
Может ошибаюсь, но оценочное суждение подсказывает именно этот сценарий.