Министерство внутренних Евсюковых

На модерации Отложенный

Чем дальше расследуется дело майора-убийцы Дениса Евсюкова, тем интереснее и интереснее. Евсюков – он как лопнувший нарыв на теле российской милиции, под которым вдруг вскрылось такое, что уже непонятно, кого звать – то ли хирурга, то ли патологоанатома.

И вроде подозревали, что с пациентом неладно, но никто не мог поверить, что там внутри все настолько запущено.

Началось с экс-начальника московской милиции Владимира Пронина. Генерал, подчиненный которого только что расстреливал мирных людей, вдруг начал рассказывать городу и миру, какой Евсюков хороший оперативник, в каких непростых условиях ему работать приходилось. Не было элементарного соболезнования родственникам погибших и извинений перед ранеными и напуганными сотрудниками и посетителями супермаркета «Остров». Всем нам, людишкам, сразу дали понять: не до вас, убогие, нам мундир отмывать срочно нужно.

Вдруг выяснилось, что Денис Евсюков палил не из табельного «Макарова», а из находившегося в розыске ствола, когда-то украденного в Ростовской области. Просто лежало у него в сейфе «левое» оружие, и никого это не интересовало, пока пистолет не выстрелил, оглушив всю страну. Любопытно, сколько в милицейской России еще таких сейфов и что конкретно в них хранится? Позже с орудия убийства чудесным образом исчезли отпечатки майорских пальцев. Пистолет стрелял сам по себе: так у нас бывает.

Внезапно все узнали, что, оказывается, в столичном ГУВД существует целый «курский клан». Владимир Пронин – выходец из этого замечательного города, следовательно, курское прошлое стало для городского милиционера чем-то вроде питерской прописки для чиновника высокого ранга. Зеленый свет карьере. Нужно ли говорить, что Евсюков, в 27 лет возглавивший райотдел, тоже из курских. Думается, по всей стране, если копнуть, найдется немало таких кланов. Значит, принадлежность к определенной группе становится более важным фактором, чем профессионализм или, скажем, порядочность. Но это если копнуть.

Затем МВД отказалось нести финансовую ответственность перед потерпевшими. Судитесь, ребята. Мотивация была изумительной: Евсюков расстреливал людей в свободное от работы время, к тому же не из служебного пистолета. Да, еще под кителем у него была надета не форменная рубашка. И галстук не форменный. Все, милиция «в домике», какие претензии? А тот факт, что именно принадлежность к правоохранительным (правоохранительным ли?) органам сегодня развязывает руки человеку, к делу не подошьешь.

Теперь все узнали, что Денис Евсюков, еще будучи простым участковым, очень любил захаживать на шопинг в супермаркет «Остров». По воспоминаниям сотрудников магазина, милиционер ни в чем себе не отказывал, набирая полную тележку продуктов.

Вот только расплачиваться за покупки г-н Евсюков раз за разом забывал. Наверное, он считал это платой за защиту супермаркета от жуликов и бандитов. Мелькало ли в его мозгу тогда слово «коррупция», следствию неизвестно.

Заметьте, никого подробности из евсюковского магазинного прошлого не поразили. Подобная практика – это норма. Ежедневно тысячи участковых с ощущением своего права идут в магазин за бесплатными покупками. Они такие же евсюковы, просто лежащие в их сейфах пистолеты пока не выстрелили. Пока. Кстати, если кто не понял, за такой оригинальный шопинг расплачиваемся мы с вами, ведь владельцы магазинов просто включают эти расходы в стоимость товаров.

Потом адвокат Трунов обнародовал данные психиатрической экспертизы Евсюкова. Здесь уже совсем волшебно. Общество узнало, что ребенком Денис успел полежать в дурдоме, стоял на учете в психдиспансере, отставал в развитии. Он не смог окончить 10 классов, ушел в ПТУ. Но, поступив в милицейский вуз, преобразился, стал «психологически устойчивым». «Уравновешен, коммуникабелен, настроен на позитив», – это все о нем. Не кажется ли вам, что, когда такой человек становится милицейским начальником, получает реальную власть, это страшно? А еще страшнее, что теперь мы не можем быть уверены ни в одном другом милицейском начальнике. Предупрежден – значит, вооружен. Спасибо г-ну Евсюкову.

Я не сгущаю краски. Вот что написано в представлении Следственного комитета министру внутренних дел: «В результате ненадлежащего исполнения сотрудниками кадрового аппарата ГУВД по г. Москве и УВД по ЮАО г. Москвы своих обязанностей, формального подхода к подбору сотрудников для выдвижения на должности руководителей, а также граждан на службу в органы внутренних дел, на руководящие должности назначаются лица, по личным и деловым качествам не соответствующие занимаемым должностям». Число, подпись. Диагноз. Как там, кстати, с кадровыми аппаратами милиции в других субъектах нашей многострадальной Федерации? Или пока у них Евсюков не грянет, СКП не перекрестится?

Евсюков – это зеркало, в которое может посмотреться современная российская милиция. Надо быть честным и признать это. И что-то с этим нужно делать. Вот только что? Боюсь, ответа не знают ни терапевт, ни хирург, ни патологоанатом. Консилиум в замешательстве, а гниение продолжает распространяться по пораженному организму.

Сколько еще чудных открытий готовит нам дело Евсюкова? Он ведь на суде должен выступать. И если поймет, что идет на пожизненное, может и с собой за решетку много кого утащить. Начнет рассказывать – заслушаемся.