Ты со своей страной?

На модерации Отложенный
Ты со своей страной?  | Русская весна

 «Разделяй и властвуй» (лат. divide et impera) — этот принцип, формулировка которого приписывается Юлию Цезарю, является практическим руководством для западных политиков на протяжении многих веков.

  Ещё  Макиавелли (1469–1527) упоминал этот принцип, широко использовавшийся в современной ему Италии. Англиканский епископ Джозеф Холл (1574–1656) также упоминал этот принцип во времена становления отделенной волей Генриха VIII и парламента английской церкви от римской католической. Ни парламент, ни Генрих VIII не скрывали, что делается это в целях укрепления собственной власти. 

Маркс и Энгельс относились к этому принципу уже как к общепринятому в современном им мире. 

«Это делалось для того, чтобы натравить провинции друг на друга, чтобы использовать в интересах патриархально-феодальной деспотии национальную вражду между немцами и славянами, а также местную ненависть каждой крошечной немецкой провинции ко всем соседним провинциям», — эти слова Маркса и Энгельса актуальны и сегодня. 

  Украинство тоже отлично знало и знает этот принцип. Самостийный и незалежный марксист Роман Роздольский (родился во Львове в 1898, умер в Детройте в 1967 году), для которого марксизм был лишь методом борьбы с «жандармом Европы» — Российской Империей — в своей работе «Фрідріх Енгельс про Україну» писал следующее:

«Стара австрійська засада divide et impera! — принесла таким робом в часах революції дуже пагубні овочі; вона примусила слов’ян кусати ту руку, яка ламала їх кайдани». 

  Регулярно читая статьи, блоги, Telegram-каналы, которые пишут о нынешних событиях на многострадальной украинской земле, часто вижу аналогичный вопрос — а не будут ли освобожденные от власти киевских «нацистов и наркоманов» жители Украины кусать ту руку, которая сломала оковы бандеровской власти?

  Вопрос, безусловно, важный. Но, как мне представляется, отвечать на него будут соответствующие государственные органы: недаром освобожденные регионы Украины отнесены к сфере деятельности внутриполитического блока Администрации Президента, а Сергей Кириенко регулярно приезжает туда лично.

И органы государственной безопасности России — как можно уловить из скупых комментариев военкоров на местах — на освобожденных территориях вовсе не бездельничают. 

Но вся эта работа — и освобождение Украины, и переформатирование сознания годами зомбировавшегося антирусскостью населения — не принесет желаемого эффекта до тех пор, пока российское общество не изживёт divide et impera из самого себя.

  Пока оно не выработает единое, однозначно понимаемое подавляющим большинством отношение к происходящему. Пока оно не поймёт, что начавшиеся 24 февраля 2022 года события — это не временная кампания, по завершению которой всё будет как раньше, это начало тектонического сдвига и переформатирования всего мирового порядка. Это структурная перестройка всей российской экономики (в одночасье отрезанной от западной). Это необходимость поддержки государства каждым его гражданином. 

  Мы считаем само собой разумеющимся, когда государство поддерживает нас. Когда оно платит больничные, строит дороги, бесплатно учит в университетах. Но когда государству нужна поддержка — здесь уже начинаются «разные мнения».

Вспомним многих наших деятелей культуры и искусства, у которых после 24 февраля внезапно и синхронно начался заграничный «отпуск», измеряемый месяцами. 

Вспомним чиновников, которые без отмашки сверху не сподобились разместить билборды и муралы с погибшими во время СВО земляками.

Вспомним редакторов FM-радиостанций и телеканалов, которые просто не допускают в свои эфиры патриотический контент. Зато песни исполнителей, публично и загранично осудивших действия своей собственной страны, ставят регулярно и в большом ассортименте. 

Это и есть divide et impera в России. Столетиями Запад выращивал в нашей стране западно-ориентированную прослойку людей.

  Людей, для которых «вот это жизнь» всегда в Европе, а в «Рашке» — унылое прозябание.

Всё европейское априори хорошо, всё русское априори плохо. Евроремонт, евроцемент, евроценности. Даже на уровне бытовой лексики в сознание значительной части людей прочно вшито «европейское — значит лучшее». 

  Приставка «евро» стало синонимом качества, успеха. Если ты талантливый певец, то пока ты не признан Европой — ты ещё не самореализовался до конца. Европе отдается предпочтение перед Россией, Анна Нетребко не даст соврать. 

  Если ты учёный, то ты всего лишь местечковый исследователь, пока твоя статья не опубликована в американском или европейском рецензируемом журнале. А желательно вообще уехать в европейский университет и получить там постоянную позицию PhD.

Если ты спортсмен, то пока ты не выиграл чемпионат Европы, чемпионат мира или Олимпиаду — ты лишь местная знаменитость, даже если твои подтвержденные результаты превышают таковые у действующих международных чемпионов. 

Называя вещи своими именами, Россия уже не первое столетие оккупирована Западом ментально — на уровне культуры, науки, спорта. Русские люди мыслят европейскими категориями. Им желательна Европа, их взгляды устремлены туда.

  У многих московских чиновников, топ-менеджеров крупных компаний, собственников крупного и среднего бизнеса есть квартиры и дома в Европе. Их дети учатся в европейских колледжах. Их деньги лежат в европейских банках.

  В доковидные времена я однажды был шокирован, изучая расписания авиаперелетов, — в интересовавший меня день количество авиарейсов из Москвы в Лондон было больше, чем из Москвы в Санкт-Петербург. Запад отлично это всё знает.

  Поэтому после 24 февраля российские футбольные команды исключены из международных соревнований. Русские постановки запрещены в европейских театрах. Книги русских авторов убираются из европейских книжных магазинов.

Доходит до абсурда: лондонский королевский симфонический оркестр сообщал, что его просили убрать из своего репертуара Чайковского и Рахманинова. В некоторых странах уже опасно говорить по-русски на улицах. Счета российских олигархов заморожены, дома и яхты арестованы.

Cancel culture в отношении всего русского, независимо от политических предпочтений — ведь не секрет, что основная часть живущих в Европе россиян весьма критически относилась к действующей власти задолго до 24.02.2022. 

  Можно критиковать Сталина и других советских руководителей времён Великой Отечественной войны, но невозможно отрицать факт — они осознавали, что их жизнь и благополучие связаны с Советским Союзом. И действовали соответственно. У них не было «запасных аэродромов» на Западе, их дети не учились во Франции, США или Великобритании, они не летали на выходные в Ниццу.

  Сейчас же мы наблюдаем ровно обратное — состоятельные наши сограждане очень озабочены тем, как сохранить свои европейские активы. И, несмотря на СВО, продолжать летать на выходные в Италию и Францию, хоть и с пересадкой в Стамбуле. 

  Но «где сокровище ваше, там и сердце ваше» (Матф. 6:21). Сердца этих людей не в России, а в странах, которые своими официальными документами признали Россию врагом. Эти люди сознательно отделяют себя от российского народа и от России как страны. 

El pueblo unido jamá s será vencido! — пока мы едины, мы непобедимы. Эти слова из песни Серхио Ортеги дословно переводятся немного иначе: единый народ никогда не будет побеждён.

  Ортега написал эти строки во время президентства Сальвадора Альенде, убитого во время инспирированного американцами пиночетовского путча. А песня стала символом сопротивления чилийцев Пиночету. Единство — основа победы. 

  Для победы в войне с объединенным Западом России сейчас надо стать единой как в 1941–1945 годах. Отставить в сторону — до мирного времени — все внутриполитические споры и разногласия. Занять единую позицию по отношению к покинувшим Россию иностранным брендам и отечественным знаменитостям. Руками или деньгами поддержать действующую армию и страдающее в ЛНР, ДНР и на Украине население. Давать жесткий ответ тем нашим согражданам, которые невозбранно в соцсетях и в СМИ желают поражения собственной стране. 

И, самое главное, ответить самому себе на вопрос — в трудные времена я со своей страной или против неё?