Когда президент Путин подписал указ об уничтожении контрабандных продуктов, я очень удивился. Не возмутился даже, а именно удивился. Ленинградец? Сын женщины, пережившей блокаду, и мужчины, раненного на Невском пятачке? Брат ребенка, погибшего в осажденном городе? Уничтожать продукты? Как это?
Когда Дмитрий Медведев утвердил разработанную его правительством процедуру уничтожения продуктов, я удивился еще раз. Тоже ведь ленинградец. Сын ленинградцев. Как им удалось избавиться от проклятия, которое наложено на меня и всех известных мне ленинградцев вот уже три поколения подряд?
Я бы понял, если бы приказ уничтожать продукты издал Горбачев. Он из Ставрополя, там у них житница. Я бы понял, если бы такой указ издал Ельцин. Он был с Урала: там люди ищут клады, а не лелеют священную память о великом голоде. Но для ленинградцев (всех, кого я знаю) еда — это своего рода невроз. И я ума не приложу, как Путин и Медведев ухитрились излечиться от этого невроза.
Моя бабушка аккуратно сметала со стола хлебные крошки, чтоб не выкинуть, а съесть. И вместе с тем всегда готовила еду в раблезианских количествах. Четыре супа каждый обед. Три вторых. Недоеденные продукты загромождали холодильник, портились, а бабушка не находила сил выбросить скисшее и стухшее. И каждый день готовила новое. Горами. Тазами. Словно бы всю жизнь отыгрываясь за проклятые девятьсот дней.
Бабушка была завлабом в медицинском институте. Дедушка был начальником окружного военного госпиталя. У них был доступ к спецраспределителям: индийский чай «со слоном», финский сыр «Виола» (гастрономическое чудо по тем временам), венгерская формованная ветчина. У деда было десятеро братьев в Карелии. Все рыбаки. Они везли и слали почтой копченого сига, осетров, икру пальи в трехлитровых банках.
Кладовые в доме ломились от съестных припасов. И еще у бабушки был знакомый мясник. Она принципиально и строго не брала никаких подарков, которые обычно суют пациенты врачам, но дружбой с мясником гордилась. Считала крайней удачей то, что лечит сынишку мясника от астмы и за это мясник припасает ей свиную шею и говяжью вырезку. Это редчайшее по советским временам мясо бабушка приносила домой и сладострастно перемалывала в фарш, чтобы лепить пельмени — тысячами. Морозилка ломилась от пельменей.
Никто не мог съесть все эти напасенные бабушкой и дедом продукты, даже многочисленные гости, бывавшие в доме каждый день. Продукты портились. Но бабушка не могла выкинуть испортившееся. Месяцами. И из черствого хлеба непременно сушила сухари знаменитыми ленинградскими кубиками. Наволочки, набитые сухарями, лежали в платяном шкафу. И каждую весну бабушка собирала крапиву и сныть, пекла из них пироги и варила зеленые щи.
Это было безумие, алиментарное помешательство, но бабушка так и прожила с этим безумием до конца своих дней.
Мама моя страдала алиментарным помешательством, конечно, в меньшей степени, но сухари тем не менее сушила. И еды всегда готовила втрое больше, чем возможно было съесть.
И я всегда готовлю как будто бы на роту солдат. Когда еда портится и приходится выкидывать ее, испытываю острое чувство стыда. И вот прямо сейчас, когда я пишу эти строки, в холодильнике у меня уже второй месяц стоит полбанки прокисшей сметаны, а я не решаюсь выбросить.
Потому что я ленинградец. У меня — наследственный алиментарный невроз. Память о великом голоде я несу всю жизнь, как мешок еды за спиной. Довольно тяжелый.
И я завидую ленинградцам Медведеву и Путину. Каким-то чудом они освободились от присущего всем рожденным на болотах Невы локального невроза.
И поднимается же у них рука — уничтожать еду.
Валерий Панюшкин
Комментарии
Их необходимо уничтожить
Комментарий удален модератором
"Кто больше всего пострадает от санкций, введенных властями РФ?"
http://maxpark.com/community/5652/content/3615943
Те кто придумал это уничтожение продуктов будут прокляты потомками. Слава Герострата...
Комментарий удален модератором
https://d3.ru/
Он - не ленинградец.
Артём Боровик жизнью поплатился, выясняя про детство Путина.
И пенсионерам у которых в ихних пенсионных фондах теперь пшик получат - продуктовые заказы выделили, что они еду уже видеть не могут? Ну тогда можно уничтожать.
Кто-то думает, в детдомах, домах престарелых, больницах, стали бы лучше кормить?
Чушь.
Таки, какая разница, уничтожат-не-уничтожат?..
Следовательно, государству они не принадлежат.
Однако по факту эти продукты, конечно, кому-то принадлежат.
Кому?
Водилам-возилам-таможенникам-территориальным администраторам-перекупщикам-прихлебателям-прочим.
Эти водилы-возилы-таможенники-администраторы-перекупщики-прихлебатели-прочие, бесплатно продукты не отдадут.
Продадут. Пусть даже по бросовой цене, но для обогащения своры получится не малая сумма.
Ещё одна лазейка - навариться - водилам-возилам-таможенникам-администраторам-перекупщикам-прихлебателям.
Сие обогащение НЕ ЗАКОННО.
Мы хотим построить и/или строим "правовое государство"?
Тогда зачем поощрять заведомую преступность?
Потому - уничтожают - НЕЗАКОННОЕ, чтобы не плодить БЕЗЗАКОНИЕ.
Таки да, антироссийская лига?
Следует или не следует соблюдать закон?
Самому не смешно?!...
Одну. Больше не надо.
Не сумеете, тогда назовите область, штат, муниципальный район, графство (какой-нибудь 'shire').
В конце-концов - деревню или хутор.
Их садят, они плодятся, их стреляют, они плодятся, их отстраняют, они на месте...
Если хоть чуточку соображаете, должны ведь понимать - быть в руководстве страной или её составной части и не воровать - НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ. Иначе, туда даже не попадёшь.
Чего же его "ищет" "интерпол" и "грузинская полиция"?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Информация о стоимости питания председателя Совфеда была размещена на официальном портале госзакупок 12 декабря 2014 года
об аппетитах чиновников поподробнее. Сами ждут в 3 глотки, а народу живи как хочешь.