Лукоморье 2 (или Евклид рулит!)

 

Дорогие жители и посетители МП!

Неделю назад я выложил статейку про свое Лукоморье (История одного Лукоморья (или Где пересекаются параллельные миры)). Возможно, кому-то она показалась странной, а кому-то и вообще - неприличной. Но!.. помимо прочего, в этой статье я заложил один эксперимент, и теперь хочу поделиться мыслями о результатах — возможно, кого-нибудь они тоже спровоцируют на размышления.


Однако прежде — небольшой экскурс в детство (уж извините — своё):

Мой батя, самых честных правил, всегда отличался непосредственностью: Он мог без предупреждения привести в дом абсолютно незнакомых людей, например, водителей-дальнобойщиков, которым негде было переночевать, или студента-грузина, которого выперли из общаги института. Эти люди, как и множество других, совершенно бесплатно находили приют в нашем, дореволюционной постройки, доме (благо место позволяло, во время войны там жил один немецкий генерал, а до войны — красный комиссар, правда, оба - без приглашения хозяев — я об этом тоже уже как-то писал здеся). У нас жили, иногда подолгу, родственники, родственники родственников и знакомых, боевых друзей отца — навсегда запомнилось посещение большой компании дагестанцев — предвестников Великого Челночного Движения, спустя десятилетия захватившего и преобразовавшего бывш. Страну Советов. Ну когда у нас и не было иногородних и иностранных постояльцев, дом редко пустовал — на праздники и дни рождения собиралась весьма внушительная толпа, да и я мог спокойно привести свой класс в полном составе репетировать КВН или како другое общественное мероприятие. Многие из бывавших в нашем доме вспоминают об этих вечерах, как о самых ярких воспоминаниях детства.


Ну, надо сказать, что подобный альтруизм странноприемничества (если его так называть) не был улицей с односторонним движением. Мои родители были преподавателями, и поэтому имели весьма длинный летний отпуск, который всегда был использован с максимальной эффективностью — мы путешествовали. О заграницах тогда и не мечтали, но, оказалось, что и на наших необъятных просторах СССРа столько всякого удивительного и очарованного, что никакой жизни не хватит везде побывать. Путешествовали мы сначала на стареньком «Москвиче», потом на «Жигуленке» - это я к тому, что поездки были весьма тихоходны по нынешним временам и продолжительны. Мы бывали и на Кавказе, и в Прибалтике, и в Закарпатье, да и вообще вдоль всей западной границы. Единственное — не забирались за Урал (впоследствии, в студенчестве, я отчасти восполнил этот пробел). Не помню, чтоб когда была проблема с ночевкой, не помню также, чтобы когда мы останавливались в гостинице (ну, бывало - в кемпинге, но редко). Как подступало время ночевки, мы сворачивали в первую попавшуюся деревню или хутор и просились на ночлег (ну конечно, иногда ночевали и просто в палатке вблизи дороги, но сейчас речь не об этом). Вот не помню, чтобы хозяева где-то нам указывали на дверь, даже если и почти не говорили по-русски — в прибалтийском хуторе или закарпатской деревне. В больших городах мы ночевали у знакомых знакомых, и не только ночевали — до сих пор помню удивительные экскурсии по Одессе, старой Риге, Минску, Львову, Питеру, которые нам проводили местные жители, до нашего визита к ним совершенно не подозревавшие о существовании нашей семьи...


А! хватит окунаться в воспоминания, а то теплая волна унесет слишком далеко.


Ну да, скажете: «время было другое». Наверное, да. Свое первое путешествие, причем «автостопом» мой батя совершил, когда в июле 41-го их самолет был сбит немцами под Белой Церковью, находившейся далеко за линией фронта, причем быстро двигавшейся на Восток. Эта была любимая тема воспоминаний отца — о тех людях, которые ему помогали, причем зачастую сильно рискуя сами. Например, немецкие пехотинцы, спасшие его от гестапо, или старый хохол, никак не могущий взять в толк, каких «наших» имел в виду 19-летний пацан, ищущий линию фронта.


Так что, «время», ребята, совершенно не при чем. Все дело в нас самих. И в тех приоритетах, которые мы сами себе расставляем (ну, или нас вынуждают расставлять, но это еще хуже).


Ладно, теперь коротенько о результатах импровизированного эксперимента (он, конечно, не был самоцелью статьи, и прочей обратной связью я вполне удовлетворен): на почти 500 просмотров на мое приглашение в гости откликнулись неопределенно-положительно двое и так моих друзей по сообу.


  А Вы тоже считаете, что это неприлично - быть по жизни непосредственным?


P.S/ Да, забыл объяснить, при чем тут Евклид из заголовка: А просто та статья была про пересечение параллельных миров, чего Евклид категорически отрицал (если конечно, он подразумевал идентичность миров и прямых — но представляя фундаментальную статичность древнегреческой философии, думаю, что именно так), ну и понятно, другие геометры — его апологеты, до самых тех времен, пока не заявился дяденька Лобачевский. 

Я, конечно, не Лобачевский, но тоже весьма недолюбливаю догму о непересечении миров, равно как и саму жизнь по кем-то уже проложенной колее к «светлому Будущему».