"ЕВРЕЙ СЕЕТ И ВЕРИТ, ЧТО ПОСЕЯННОЕ ВЗОЙДЁТ".

На модерации Отложенный

. Первая моя поездка (потом были ещё две) в Гуш-Катиф состоялась в апреле 2005 года.

Тогда это был ещё цветущий край с многокилометровыми рядами теплиц, невероятным стадом коров рекордисток, которые еле волочили свои тяжеленные вымя на дойку, с экологически чистой продукцией земледелия на экспорт.

С синагогами, которые потом истерзали, засрали, искалечили, уничтожили... все шестнадцать.

С уютными красивыми посёлками, которые потом уничтожили силами нашей же израильской армии.... все двадцать два.

Руководитель поездки Александр Непомнящий представил нашей хайфской группе улыбчивого симпатичного экскурсовода, докторанта исторического факультета Еврейского университета Михаила Эзера из Кдумим

 

Название Кдумим тогда звучало для меня как название заграничного населённого пункта, как бы за рубежами страны Израиль.

Я, правда, перезванивалась с одной жительницей "зарубежного" посёлка Кдумим, и посему спросила Михаила, знает ли он Лену Босинов.

И получила ответ - да, знаю, соседствуем...

 

Через три месяца Лена сожгла себя в знак протеста на подступах к уничтожаемому Гуш-Катифу.

И я впервые приехала в Кдумим к ней... на шлошим.

Окружавшее нас благолепие и благосостояние Гуш-Катифа наш гид объяснил притчей на тему:

"Еврей сеет и верит, что посеянное взойдёт".

 

А посему арабы в окружающих Гуш-Катиф городах Хан-Юнес и Рафиах удивлялись и не понимали, как это евреи в песчаных грунтах Газы, для них оказавшихся непригодными для земледелия, с успехом получают отличные урожаи.

 

Тогда ещё была слабая надежда, что Шарон уймётся, перестанет терзать нас вопиющим планом изгнания евреев, ничем, казалось бы, не оправданным.

Тогда ещё тешили себя мыслями, что, может быть, "с его оттуда видно то, что не видно с нашего отсюда", но что Он, Шарон, всё-таки прислушается и не посмеет...

 

Но какие могли быть дискуссии, если Он принял решение...

Жираф большой, ему видней.

Левые журналисты восхваляли Шарона и провозгласили его этрогом.

 

Мы не знали тогда, что машина предстоящего уничтожения Гуш-Катифа уже бешено раскручивается: солдаты зомбируются на специально сооружённой для их подготовки тренировочной базе возле кибуца Реим (после операции выселения гуш-катифцев базу разрушат), просчитываются компенсации выселенцам, заготавливаются впрок бульдозеры и катерпиллеры разбивать дома, подсчитывается необходимое количество автобусов для транспорта евреев (!) из их домов...

И конечно, готовится авральный вывод из сектора Газа мощной, стратегически важной, военной базы (возле города Газа), защищавшей юг страны.

Но тогда, когда мы вместе с Михаилом Эзером ездили по Гуш-Катифу, была эйфория, что безумие на государственном уровне всё-таки не произойдёт.

Увы!

Потом я часто вспоминала слова нашего гида "еврей сеет и верит..."

 ОТ СЕБЯ.

  Мне, прожившей всю свою жизнь в России, в городе,который  перешел в состав СССР в результате ПОБЕДЫ над фашисткой Германией,  не понять, почему   такое возможно.

   Кто смеет предъявлять свои права на  Калининград?