"Курьезный случай"

На модерации Отложенный

"КУРЬЕЗНЫЙ СЛУЧАЙ".

(из  армейской жизни)

 

 

 

 Учения войск Варшавского договора. Принимают в них участие войска Московского военного округа и, в качестве одной десантной единицы, первый десантный батальон нашего полка.

Надо сказать в полку было так заведено, что за первым батальоном закреплены  первый взвод саперной роты и первый же взвод роты связи, куда полк туда и наши взводы "специалистов", как нас именовали. Таким образом, и попал на эти знаменитые учения ваш покорный слуга, поскольку служил в первом взводе  саперной роты.

Чем знаменитые, сейчас узнаете.

Началось всё  с того, что отвели нас в баню и после помывки выдали абсолютно новое обмундирование. В части ждал еще один сюрприз - новые, лётные, меховые куртки, штаны и шлемы, мягкие вязанные подшлемники. Новые, вороненые "Калаши", которые не надо регулярно чистить от ржавчины, добили нас окончательно.

Показухой Россия всегда славилась, еще со времен Потемкинских деревень, а тут международные учения,  где же и показать товар лицом.

Погрузились в транспортники АН-10 и полетели. Дорога длинная, а самолет для десантирования это вам не комфортабельный лайнер, все в дороге было.  Ну, да там на этот случай бочка железная стояла.

В Пскове сделали посадку на кормежку, заправку и полетели дальше к месту выброски. Так далеко мы никогда не летали в полной выкладке, "засупоненные" ремнями, амуницией и парашютами. К концу полета чувствовали себя настолько дохлыми, измочаленными, что готовы были вывалиться в любую минуту, и хоть куда, хоть "черту на рога".

Наконец, команда:- "Приготовиться!"- подлетаем к месту выброски. Внизу, в иллюминаторы видна огромная,  заснеженная территория  посреди леса, знать на нее нас и выбросят.

Так и есть. Приземлился, снегу по пояс...  Чувствую, вдруг,  валенки начинают намокать. Не пойму, какая вода, откуда. Оказывается, выкинули нас на заснеженное озеро, где под толстым слоем снега на льду слой воды.

"Приводнился",  значит.

Первый сюрприз. Собрав в кучу всю парашютную "требуху", как бульдозер, разгребая снег, двигаюсь к лесу, то бишь, к берегу, где наблюдаются машины и люди. Встречать нас поручено расквартированному поблизости автобату. Помогли нам собраться, погрузиться в машины.

Приезжаем в расположение части, обсушились, сменили портянки, пришли маленько в себя, команда на обед, ну,  это мы всегда готовы.

В столовой - столики на четырех человек, стулья, белые скатерти - роскошь для нас невиданная - мы это только в офицерской столовой видели. У каждого стояла тарелка, ложка и вилка, которой я с "гражданки"  не пользовался, плитка шоколада и в центре стола бутылка коньяка... первая мысль, туда ли мы попали, нет, говорят, туда, садитесь, дорогие гости, кушайте.

Борщ, мясо, белый хлеб, кофе, а может какао, в конце трапезы добили нас окончательно... что сказать, не стали мы допытываться, отчего да почему, сели и умяли все подчистую,  жалко было, что всего один раз и сподобились.

Вскоре собрали нас и вывезли на железную дорогу. Задачу свою мы, видно, выполнили - выброска десанта, и отчалили во-свояси.

И то сказать, задержись мы там еще на день-два  и всем  продовольственно - коньячным  запасам автобата  пришел бы конец.

В части в обратном порядке сдали все новье и получили родное, притертое старье, в том числе  и блестящие от многочисленных чисток автоматы.

Много позже узнали мы подоплеку невиданного пиршества, устроенного для нас братьями - автомобилистами.

Как заведено, получили в автобате команду из Минобороны -обеспечить  довольствием по соответствующему пайку парашютно-десантный батальон.

Командир спустил команду старшине, заведующему кухней. Тот достал сборник пайков РККА 1936 года рождения ( другого в части не было )  и обеспечил, как предписывалось. Водки не было, так он коньячок употребил, а так очень даже все по  сборнику.

Замечу только, что неплохо кормили десантников в 1936 году,  на себе испытал.

 

 

Рыбинск - Челябинск - Беер-Шева.

Юрий Подольский.

 

(На фото интернациональная гвардейская четверка. Второй слева направо - ваш покорный слуга)