"Вот таким манекеном была я много лет". Пинг-понг со Станиславом

-------------------------------------------------------------------------------

"Что я делаю у него в машине?", - думала она.

"Он совсем чужой мне человек", "чужой", "чужой", - билось в мозгу.

Вообще-то они редко куда-то выезжали вместе. У него была семья, а у нее - только он - чужой муж.

У него в машине она чувствовала себя неловко. Как будто что-то украла. Да и страх, что кто-то увидит и доложит всё его жене. И находиться на сиденье, законном месте законной супруги, - как-то не по себе. В воздухе был слышен запах ее духов. "Или мне только кажется?"

"Зачем эти встречи?", - думала она, - "после них одиночество еще острее. После них пустая постель кажется еще более пустой. Одиночество. Какая это страшная вещь! Вот уединение - это совсем другое. Можно спокойно посидеть, подумать, помечтать. Я люблю уединение. Оно - результат самостоятельного выбора.

Одиночество. Оно особенно сильно ощущается перед рассветом. Когда все за окном замирает перед восходом Солнца. Когда деревья стоят тихие и неподвижные, не шелохнется ни один листик.

Одиночество. Оно особенно сильно бьет в праздники и в выходные. Когда ходишь по пустому дому, обнимаешь себя за плечи и не знаешь, куда себя деть.



А тут... Тут иллюзия не-одиночества. Редкие встречи по расписанию, тогда, когда удобно ему. Редкие дежурные подарки, купленные без души, наспех, в ближайшем супермаркете. Ты берешь этот подарок с ощущением вины. Не чувствуя радости.

А вообще - когда ты последний раз испытывала радость? И почему решила, что ей, радости, не место в твоей жизни?.."

- Останови машину, - спокойно сказала она.

- Что-то случилось, моя Джульетта? - удивленно спросил он...

Она вышла, осторожно закрыла дверь и вдруг почувствовала облегчение. Не будет больше этих торопливых встреч, после которых остается чувство опустошенности. Не будет больше страха, что обо всем узнает его жена, а в ее жизни - не будет чужого человека.

А как же быть с одиночеством? Как быть с предрассветными, самыми трудными часами?

Да никак.

"Радость. Теперь будет радость. Я еще не знаю, отчего. Но она точно будет".

Она шла по улице и впервые за много лет чувствовала себя счастливой. Она улыбалась прохожим, смотрела в витрины дорогих магазинов на разряженные манекены.

"Вот таким манекеном была я много лет", - думала она. " Как хорошо, что у меня появилась мысль выйти из его машины, из его жизни! Выйти навсегда... А Джульетта - дурацкое имя и оно мне совсем не идёт..."