Общее функционирование "Древа Цивилизации" Мусульманская ветвь

2.4.7. Мусульманская ветвь (МВ) (социально-личностный дуализм «ЭП-ДП») является, в некоторой степени, «зеркальным» отражением в идеало-восприятии и соответствующем личностном прочувствовании, по отношению к ИВ. В результате чего, преобразование окружающего (на социально-личностном плане) представляется более важной задачей, чем собственное (личностно-социальное) преображение.

   Таким образом, МВ отражает «функционально-полевую» изменчивость конструкции «ствола» (в отличие от «функционально-полевой» «квази-статичной» составляющей формируемой ИВ). И, соответственно, функциональность (в рамках древа цивилизации) смещается в строну «ветвей», как проявления динамичности (изменчивости, как направленности развития) «древа цивилизации».

 

   Суть-динамичность, проявляющаяся в форм-объектной ипостаси цивилизационного устройства (отражаемой в «вещественных», на основе материально-предметного видения окружающего, ветвях «древа цивилизации») обуславливается природно-социально обусловленным «полевым» каркасом.

   Тем самым, целостная система обще цивилизационного функционирования, в рамках глобальных циклов изменчивости, проистекает из корреляционных взаимозависимостей функционирования «вещественных» и «полевых» ветвей цивилизационного устройства.

 

 

 

   Мусульманская ветвь (МВ) выделяется (относительно средневзвешенных значений) в составе цивилизации следующими типами личностного устройства.

 

с интеллектуальным складом личностного сознания (интеллектуалы)

 

с эмоциональным складом личностного сознания (эмоционалы)

- ориентирующиеся на идеалы (ДП)

- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 6% (14%)

насыщенность 57% (64%)

комфортность 41% (41%)

устойчивость 36% (35%)

развиваемость 38% (39%)

- ориентирующиеся на чувство-осознавание (ЭП)

- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 38% (57%)

насыщенность 52% (56%)

комфортность 51% (48%)

устойчивость 42% (40%)

развиваемость 50% (48%)

- ориентирующихся на "материальность" существования (ФП)

- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 0% (5%)

насыщенность 0% (54%)

комфортность 0% (49%)

устойчивость 0% (44%)

развиваемость 0% (46%)

 

со смешанным складом личностного сознания (по обстоятельствам)

- ориентирующиеся на идеалы (ДП)

- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 10% (2%)

насыщенность 70% (63%)

комфортность 41% (39%)

устойчивость 34% (28%)

развиваемость 40% (39%)

- ориентирующиеся на чувство-осознавание (ЭП)

- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 25% (9%)

насыщенность 64% (55%)

комфортность 41% (34%)

устойчивость 35% (35%)

развиваемость 42% (36%)

 

 Таким образом, отличительными (как превалирующими над средневзвешенными параметрами цивилизации в целом) чертами представителей МВ является жизнь в эмоционально-чувственной аксиоматике, отражающей «затвержденное» социально-личностное восприятие происходящего.

 

СК (система координат) формируется эмоционально-чувственным образом, как совокупная (личностно-социальная) мотивационная матрица, служащая основой социально-личностной жизнедеятельности (сформировавшаяся в прошлом, и передаваемая из поколения в поколение, как некоторая «универсальная» жизненная «ориентировка», «заданная свыше»).

   Индивидуальная (мотивационная) составляющая личностного бытия, «калибруется» в процессе формирования личностной структуры индивида, посредством «социального воздействия» для создания целостного восприятия, отражаемого в общественном сознании (и ему соответствующего). В противном случае, личностные (природно-биологические) различия, не позволили бы сформировать некоторый общий социальный тренд, как некоторую социальную направленность совокупной жизнедеятельности социума (МВ).

 Необходимость такой жесткой регламентации индивидуальных мотиваций (устремлений) связана и с тем, что СО (система оценивания) «базируется» в «духовном» плане, находящемся в постоянной изменчивости под воздействием глобальных общеприродных синхронизирующих факторов.

   Именно, жесткая заданность системы координат и позволяет (личностно) вычленять из реально происходящего, только те составляющие (внешнего) воздействия (с формированием соответствующего отклика) которые «вписываются» в заданную регламентацию СК. (Не позволяя, таким образом, социальной целостности, «разбежаться» «по зову сердца» отдельных индивидов во всех личностно привлекательных направлениях.)

 

   Таким образом, личностная вера базируется на нивелировании индивидуальности в пользу целостности, «заставляя» социальный «мотивационный кулак» быть всегда «сжатым и устремленным», фиксирующим тенденции социально-личностной изменчивости (подкрепленной традиционно регламентируемым чувство-образным восприятием).

   Поскольку «ветви» древа (цивилизации) не могут расти, «как попало», то и направленность (роста) заданно фиксирована.

(Отсюда незыблемость религиозных центров, паломничество в них, и недопуск «неверных» к святыням, а также «взаимная порука» на религиозной основе.)

 

   Руководство социальным образованиям МВ возможно, лишь в следовании традициям, как отражением концептуальных основ существования, проявляющееся и в структурировании конкретных поведенческих норм (в их незыблемости, и на основе «затвержденного» чувство-образного представления происходящего).

Командование (прямое руководство) в таком социальном образовании, имеет структурированный характер и весьма эффективно в своей устойчивой направленности (в случае её соответствия текущим социальным традициям). При этом личностное мотивационное начало является определяющим и решающим («тормозящие» доводы разума со стороны ИП сознания отходят на второй план). В этом русле лежит и «прямое» принуждение, и допустимость любых средств и методов.

   Управления (функциональное интеллектуально обусловленное руководство, как предлагаемый набор правил существования) в данной ветви, реализуется схожим с КВ образом, но не на конструктивно-умозрительной основе, а на основе эмоционально-мотивированной направленности к действию.

   Социально-личностная активность реализуется путем преодоления встречающихся помех и преград, исходя из текущих «приземленных» реалий (форм-стереотипов восприятия), в отличие от КВ, где реальность (в её восприятии) носит более абстрагированный (смысловой) характер.

 

 В масштабах социума (МВ) основную долю составляют чувственно осознающие натуры, основывающиеся в своем миропредставлении на эмоциональном отражении в личностном сознании процесса жизнедеятельности (в его определенной взаимосвязи с приземленной материальностью существования).

   Насыщенность личностных структур и, соответственно, их возможностей (как глубины и широты эмоционального, в первую очередь) восприятия не превышает средневзвешенных значений для всего «древа цивилизации». Что и обуславливает формирование резонансно-устойчивой направленности (текущей, в первую очередь) жизнедеятельности, опуская всю совокупную изменчивость (все имеющее место множество колебательных процессов).

   Вычленение из текущей социально-природной изменчивости, «русла» с заданной направленностью, как раз и обеспечивает постоянство и общую устойчивость в формах жизнедеятельности, без определяющей ориентации на её возможные последствия (как результат «предвидения» формирующегося в ИП сознания).

   А, поскольку, уровень (социально-личностной) комфортности также соответствует средневзвешенным значениям, то данная социо-ветвь (также как и ИВ) не является (концептуально) направляющим фактором в обще цивилизационном развитии и функционировании.

   С другой стороны, устойчивость личностных структур находится на уровне ниже средневзвешенных значений, что делает их весьма подвижными в текущей «приземленной» активности. Такая «бытовая» активность проявляется в рамках общего русла ценностных идеалов, поддержание которых в социуме обеспечивает вторая по значимости социальная группа.

   Эта, идеало-ориентированная, социальная группа занимает достаточно весомое место в социальном функционировании, выделяясь как высокой насыщенностью личностными качествами, так и высокой личностной устойчивостью. Поэтому она и обеспечивает сохранение и постоянство концептуально-ценностной направленности в жизнесуществовании МВ.

 

   (Для 6-канального случая) при сокращении числа информационных потоков (в их относительной субъектной значимости), непосредственное мировосприятие, «смещается» в сторону усиления чувственного фактора (уменьшения доли понятийно-образного подхода на уровне осознавания) текущей реальности. При этом появляется и значимая группа, эмоционально ориентированная на приземленность существования и материально фиксируемые ценности на уровне эмоционально-чувственного их восприятия. Что может внести определенный диссонанс в общую функциональную направленность социальной активности, путем привнесения новых ощущаемых элементов в социально-личностную ориентацию (как отражение мотивационно-субъектного разнообразия).

 

Отсутствие значимых выборок субъективистов, коллективистов и объективистов, указывает (так же, как и для КВ и ИВ) на схожую «заизолированность» (целостную самозамкнутость) представителей данной ветви, с одной стороны. С другой же, наоборот, имеет место обще-социальная активность, протекающая в рамках ценностной самозамкнутости, но на приземлено-бытовом уровне существования. (Не имеющая достаточной «стыковки» с большинством других концептуальных подходов к жизнесуществованию.)

   Соответственно и индивидуальная, природная субъектность не является доминирующей в социальных отношениях, если она не коррелирует с традиционно рисуемой «действительностью».

   Передача опыта и традиций реализуется всем совокупным множеством представителей данной ветви, а социальная иерархичность формируется в процессе общего функционировании социума. Что в частности, является следствием отсутствия явно выраженных коллективистов, и меньшей значимостью устойчивости социально организованных связей в текущей жизнедеятельности.

   Отсутствие объективистов, говорит о слабых тенденциях к внешней экспансии (если последняя не стала концептуально-ценностной основой жизнедеятельности) и поиску различных новшеств существования.

   В силу мотивационной «заданности» МВ не является генератором сущностно «прорывных» технологий в материально-объектной жизнедеятельности, но может быть носителем идеалов и ценностной ориентации в жизнесуществовании, подкрепляемой практической активностью её представителей.

 

     Основная цивилизационная функция МВ – формирование мотивационно устойчивой ориентации социума, на основе социально обусловленной устойчивости направленности жизнедеятельности индивида (в колебательно-резонансных параметрах полевой компоненты мироздания).

Что обеспечивается постоянным вычленением из текущей изменчивости, в первую очередь, на уровне природно обусловленных закономерностей, некоторого русла для практической активности.

   Иными словами, МВ по своей сути – «векторная схема» возможных направленностей цивилизационной изменчивости, в её социально-природно обособленности как социально-животного образования, в поддержании его текущей устойчивости.

   МВ - иная ипостась «пристволовых ветвей» системы «древа цивилизации» (в его функционировании), заявляющая о себе явным образом, когда нарушается выбранная направленность (развития) на материально-объектном уровне существования.

   МВ несет в себе ценностно-концептуальную основу направленности (развития) цивилизации, в её динамичности, привязанной к текущим форм-полевым (образно-чувственным) представлениям об окружающем мире, в их общей функциональной изменчивости.

 

   Если данная ветвь находится в состоянии кризиса, значит (на невещественном, «образно-полевом» уровне интерпретации текущего «положения дел») земная цивилизация не соответствует текущей же природной обусловленности, что (в опять-таки текущей материально-объектной практике) отражает сущностный сбой в её направленности в сторону дальнейшего развития (по причинам личностно-социальной неадекватности в выборе необходимых для этого средств и методов существования).