Ликбез для питерского: История фотографии: «Знамя Победы над Рейхстагом»
ОТВЕТ трусишке питерскому "Виктория Киевская" ( он же Виктория Ла Куба )
Снимок Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом» в Советском Союзе стал символом победы над фашистской Германией. Однако мало кто помнит, что на самом деле фотография была постановочной — автор сделал снимок лишь на следующий день после реального водружения флага.
Евгений Халдей увлекался фотографией с молодых лет — свой первый снимок он сделал в 13, а уже в 16 работал фотокорреспондентом. Когда его приняли в ТАСС, Халдей начал ездить по стране — и прошёл всю Великую Отечественную войну с фотоаппаратом. Он снимал конференции первых лиц государства, поражение японцев на Дальнем Востоке, подписание акта капитуляции Германии, но самой известной его работой стало «Знамя Победы над Рейхстагом».

В Берлине фотограф оказался по заданию редакции. С собой в вещмешке он привёз три красных знамени, которые для него сшил знакомый портной. Ткань для них, согласно одной версии, Халдей «позаимствовал» в столовой «Фотохроник ТАСС», где так кстати оказались постелены красные скатерти; по другой легенде — выпросил в месткоме. Первое знамя корреспондент установил на крыше аэродрома «Темпельгоф», второе возле колесницы на Бранденбургских воротах, а вот третье и «украсило» Рейхстаг. Правда, к тому времени красноармейцы уже взяли Берлин и водрузили знамя — но Халдей тот исторический момент не запечатлел. Тогда он решил снять несколько постановочных репортажных фото.
Когда военный корреспондент приблизился к месту съёмки, бои уже давно стихли, а на Рейхстаге развевалось множество знамён. Но снимки сделать надо было. Евгений Халдей попросил первых же солдат, которых встретил, помочь ему: забраться на Рейхстаг, установить знамя с серпом и молотом и немного попозировать. Те согласились, фотограф нашёл выигрышный ракурс и отснял две кассеты. Его персонажами стали бойцы 8-й гвардейской армии: Алексей Ковалёв (устанавливает знамя), а также Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев (помощники). После фотокор снял своё знамя — его он забрал с собой — и показал снимки в редакции. По словам дочери Евгения Халдея, в ТАССе фото «приняли как икону — со священным трепетом».
Когда фотографию уже собирались публиковать, редактор вдруг кое-что заметил и запретил её печатать. Оказалось, что на каждой руке бойца Исмаилова было надето по часам: одни свои, вторые — трофейные. В Советском Союзе такого допустить не могли — чтобы солдат оказался мародёром, отобрал что-то у неприятеля. И снимок начали экстренно «исправлять» — выцарапывать вторые часы на плёнке иглой.

Одна из постановочных фотографий Халдея, сделанная 2 мая 1945 г., когда уже закончились уличные бои в Берлине
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D1%8F_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC_%28%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D1%8F%29
Комментарии
А второе - о мародёрстве советских солдат не писали и не пишут (до тебя, идиота) даже западные пропагандисты. Потому, что за мародёрство в Красной Армии можно было получить реальную пулю в затылок, согласно приговору военного трибунала, согласно приказам Верховного главнокомандующего. Как и за другие противозаконные действия в отношении мирных жителей на оккупированных территориях во времена Великой Отечественной войны.
Впрочем, ты уже известный всем здесь параноик и брехун, так что этот пост не столько для тебя, сколько для наивных дурачков, иногда верящих таким пробрехливым пропагандистам, как ты.
Огромное количество оккупационных войск сосредоточилось в самой Германии.
И тогда само собой возникло явление, которое приняло гигантские масштабы. Ему старались не давать презрительное название «мародерство», а именовали более приятным для звучания словом «трофей».
Кому не понять массовую охоту за трофейными добычами среди простых советских солдат в Германии?
И кто это осудит?
Волею войны простые парни и мужики из столиц и глубинок СССР
очутились в центре Европы.
Нетрудно представить, какой шок получили выходцы из Тулы или Караганды, Рязани или Шымкента, увидев воочию, как жили простые люди в этой распроклятой для них и довольно зажиточной Германии.
Ведь советский быт в 1930–1940-х годах был чуть ли не самым дремучим в мире.
Простые люди обыкновенные часы считали потрясающей роскошью.
Уж не говоря о драгоценностях и всяких мелочах по хозяйству вроде настольных ламп, фонариков, ножичков, зажигалок и другой домашней утвари.
Он отмечал, что погоня за трофеями «приобрела эпический размах. Этому способствовал существовавший в Красной армии порядок, согласно которому каждый солдат раз в месяц мог отправлять домой посылку с трофеями. В СССР отправлялось все: еда, напитки, скот, одежда…».
Информация об общем регламентировании посылок разная.
По некоторым данным, военнослужащему разрешалось отправить на родину восьмикилограммовую посылку.
Вот тут-то и начиналась великая советская справедливость. Она распространялась только на солдат.
Офицеры уже имели другую разнарядку. Им разрешали посылать ящики. Причем вес ящика не ограничивался. Командование определяло только размеры ящиков.
В результате на оккупированных Советской армией территориях возникла отдельная трофейная экономика.
В несколько месяцев советская государственная и военная элита получила баснословные богатства, от которых она не хотела никогда отрекаться.
Тяга к красивой жизни европейского уровня с тех пор не покидает центральных и местных главарей.
Эту тенденцию они передали в наследство элите постсоветского пространства.
Для евреев всего мира 9 мая – день их великой победы. Для белых расистов всего мира 9 мая – день великой трагедии, день продолжения и расширения жидомасонской оккупации мира.