Ликбез для питерского: История фотографии: «Знамя Победы над Рейхстагом»

ОТВЕТ трусишке  питерскому "Виктория Киевская" ( он же Виктория Ла Куба )

Снимок Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом» в Советском Союзе стал символом победы над фашистской Германией. Однако мало кто помнит, что на самом деле фотография была постановочной — автор сделал снимок лишь на следующий день после реального водружения флага.

Евгений Халдей увлекался фотографией с молодых лет — свой первый снимок он сделал в 13, а уже в 16 работал фотокорреспондентом. Когда его приняли в ТАСС, Халдей начал ездить по стране — и прошёл всю Великую Отечественную войну с фотоаппаратом. Он снимал конференции первых лиц государства, поражение японцев на Дальнем Востоке, подписание акта капитуляции Германии, но самой известной его работой стало «Знамя Победы над Рейхстагом».

В Берлине фотограф оказался по заданию редакции. С собой в вещмешке он привёз три красных знамени, которые для него сшил знакомый портной. Ткань для них, согласно одной версии, Халдей «позаимствовал» в столовой «Фотохроник ТАСС», где так кстати оказались постелены красные скатерти; по другой легенде — выпросил в месткоме. Первое знамя корреспондент установил на крыше аэродрома «Темпельгоф», второе возле колесницы на Бранденбургских воротах, а вот третье и «украсило» Рейхстаг. Правда, к тому времени красноармейцы уже взяли Берлин и водрузили знамя — но Халдей тот исторический момент не запечатлел. Тогда он решил снять несколько постановочных репортажных фото.

Когда военный корреспондент приблизился к месту съёмки, бои уже давно стихли, а на Рейхстаге развевалось множество знамён. Но снимки сделать надо было. Евгений Халдей попросил первых же солдат, которых встретил, помочь ему: забраться на Рейхстаг, установить знамя с серпом и молотом и немного попозировать. Те согласились, фотограф нашёл выигрышный ракурс и отснял две кассеты. Его персонажами стали бойцы 8-й гвардейской армии: Алексей Ковалёв (устанавливает знамя), а также Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев (помощники). После фотокор снял своё знамя — его он забрал с собой — и показал снимки в редакции. По словам дочери Евгения Халдея, в ТАССе фото «приняли как икону — со священным трепетом».

Когда фотографию уже собирались публиковать, редактор вдруг кое-что заметил и запретил её печатать. Оказалось, что на каждой руке бойца Исмаилова было надето по часам: одни свои, вторые — трофейные. В Советском Союзе такого допустить не могли — чтобы солдат оказался мародёром, отобрал что-то у неприятеля. И снимок начали экстренно «исправлять» — выцарапывать вторые часы на плёнке иглой.

Одна из постановочных фотографий Халдея,  сделанная   2 мая 1945 г., когда уже закончились уличные бои в Берлине

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D1%8F_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC_%28%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D1%8F%29