А ты бы потратил свои 100 млн. баксов на освоение космоса?

 

Много ли это – 100 млн. долларов? Очевидно, что кому-то много, а кому-то и не особо…

Но если бы даже тому, у кого этих миллионов, что называется, «куры не клюют», предложили столько денег потратить не на эксклюзивную яхту, самолёт, «Бентли», инкрустированный бриллиантами, или фешенебельный подземный бункер «под ключ» (так, чтобы «на века»), а на космос, «товарищ» покрутил бы наверно только пальцем у виска (если бы пребывал в благостном настроении, и то – не факт).

Ситуация, согласитесь, вполне понятная, объяснимая, в общем, даже предсказуемая, во всяком случае, такой ответ совсем никого не удивит. Догадываюсь, что даже вопросов морально-нравственного характера к гражданину не возникнет. Чего уж…

А вот предприниматель Юрий Мильнер решился инвестировать именно такую сумму на поиски жизни во вселенной.

Сто миллионов долларов. Своих денег.

И вот здесь я даже опасаюсь задаться вопросом: хорошо это или плохо?

Я просто-таки предвижу лавину возмущенных возгласов. «В стране (мире, городе, деревне, квартире) кризис, разруха, война! А он миллионы(!) на какой-то космос(!) выкидывает! Это просто пир во время чумы! Лучше бы деньги больным детям отдал!» И всё такое прочее…

Представляете, какая резкая смена ситуативного ракурса? В первом случае толстосум и «жирдяй» находит понимание общественности, и трата огромной суммы на свои личные потребности считается абсолютно естественной.

В ситуации с Мильнером всё очень серьёзно и непросто. Может быть, даже угрожающе…

И вот здесь мы подходим к главному вопросу нашей современности: почему это так? Может, именно из-за того, что мы готовы оправдывать «потреблятство» в самых запредельных объемах и, одновременно, никогда не принять саму возможность потратиться на перспективы поистине фантастические и заключена драма и коренная проблема несовершенства этого мира?