Французы, Кобзон и другие визитеры Крыма

Тьерри Мариани разглядывает панораму
Тьерри Мариани разглядывает панораму "Оборона Севастополя"

Елена Рыковцева:  Я представляю гостей нашей программы: с нами Михаил Гохман, независимый журналист, в прошлом главный редактор журнала «Франция». С нами на связи Дмитрий Гусев, корреспондент Международного французского радио. С нами на связи Андрей Самброс, крымский журналист. И с нами на связи из Киева Богдан Яременко. К нам также присоединится Ильми Умеров, первый зам председателя Меджлиса крымских татар. Михаил, я бы попросила вас представить эту группу, что это за люди, которых носит на руках сегодня российское телевидение.

Полная видеоверсия программы

Михаил Гохман: Вы знаете, это такие несколько странные люди, в основном это правые, представители партии Саркози. Как ни странно, там нет ни одного ультраправого, там нет ни одного человека из партии Марин Ле Пен. Там есть один бывший социалист, который сейчас ультралевый. Такая публика. Возглавляет эту группу Тьерри Мариани — это достаточно известный французский политик, достаточно влиятельный человек среди правых. Он известен в основном тем, что является сопредседателем ассоциации Франко-русский диалог, вторым сопредседателем является небезызвестный российский политик и бизнесмен Владимир Якунин. Нашими средствами массовой информации эта группа всячески преподносится как группа представителей Франции. В то же время во Франции говорят: боже упаси считать их представителями Франции, поскольку они едут сами по себе. Получается так, что сегодня он заседает в Национальной ассамблее в костюме, он представляет Францию, а сегодня он  в другом костюме в Симферополе, он уже не представляет Францию, а едет сам по себе.

Елена Рыковцева: Тем не менее,  российские телеканалы предоставляют им слово. Во-первых, все эти сюжеты сопровождаются такой вводной частью, что и Николя Саркози тоже приедет, то есть каким-то образом его анонсируют. А во-вторых, они говорят, что мы донесем свою точку зрения до всей Франции, вы увидите, как безопасно, как хорошо, как весело, как дружно живется в Крыму.

Михаил Гохман: Если я не ошибаюсь, в 2002 году  Тьерри Мариани ездил в гости к Саддаму Хусейну, тоже, видимо, что-то говорил, что-то доносил, но Саддаму Хусейну это не помогло. Я могу напомнить другую историю уже из наших реалий, когда в начале 1990-х годов большие делегации депутатов российской  Государственной думы ездили к Караджичу, к Младичу, к Милошевичу, обнимались и лобызались с этими бандитами. Я не знаю, что при этом говорило тамошнее телевидение, но они, видимо, тоже обещали что-то донести.

Елена Рыковцева: Видимо, донесли некачественно. Посмотрим, как донесут в этот раз.  Андрей, опишите нам реакцию, действительно ли крымчане воспринимают это как прорыв блокады международной, они связывают с этим какие-то надежды? Какая реакция на эту делегацию?

Андрей Самброс: Никакой реакции нет в массах. Мало кто знает вообще о том, что эта делегация приехала, сейчас массированно пытаются растиражировать эту информацию.

Елена Рыковцева: Не знают те, кто телевизор не смотрит. Мы тут смотрим телевизор в России, и она в каждой новости.

Андрей Самброс: Да, наверное, так и есть. Но ценность она представляет не для крымчан, а для политического класса Крыма.  Если открыть и посмотреть, как об этом пишут в сетях, нет  обычных жителей Крыма, которые говорят: вау, как классно, что к нам приехали французы. У руководства «Единой России»,  исполнительных органов есть такие посты, они очень активно пиарят этот приезд, чуть ли не прорыв блокады случился. Но никакого ажиотажа это не вызвало.