Яркое солнце июля и камень на пути

Краткая предыстория. Героиня повествования чувствует, что многие вещи, происходящие в ее жизни, мешают выстроить отношения с близкими. Ей приходит мысль пойти к профессиональному  психологу. Тот оказывается не совсем обычным в привычном понимании специалистом по человеческим душам. Встреча с ним служит толчком к воспоминаниям разного периода жизни. Повествование построено следующим образом: каждая глава - это воспоминания уже взрослой женщины, вторая часть каждой главы - разговор об этом с близкой подругой.

Пы. Сы. Не все описанные события (подруга, психолог и т.д.) происходили в жизни автора повествования. Имеются "местами совпадения"). остальное - фантазия автора)

-------------------------------------

часть 18 "Вторая матрица"

-------------------

все части легче найти тут - http://www.proza.ru/avtor/kyndalini

--------------------------------------------

 

Летний вечер.

Слышу стук трости об асфальт. Я поворачиваю голову и смотрю. Идет пожилой мужчина. Он не видит.

Мне страшно смотреть в его лицо. Из-за напряженных его мышц. А еще больше из-за всегда полуприкрытых век.

Мужчина идет привычной дорогой к дому. И почти не сбивается с пути.

Мне рассказывали дома, что он не видит с рождения.

Я закрываю глаза и пытаюсь понять, что чувствуют люди, которые никогда не смотрели на мир.

Но сквозь мои закрытые веки все равно пробивается свет вечернего солнца, которое вот-вот сядет за крышу дома. С силой нажимаю на веки пальцами, пытаясь заглушить свет неба, добиться полной темноты. Но нет. Не удается. Все равно я ощущаю его, свет, который не видящие с рождения никогда не знали.

Сознание наполнено образами. Хотя глаза закрыты, я представляю себе зеленую траву, кроны деревьев, небо с облаками… и яркое солнце июля, на которое смотреть просто невозможно, даже прищурившись изо всех сил…

А ночью мне снится странный сон.

Я иду в тумане, вязком, густом, серо-кисельном.

Куда – не пойму, потому что дороги не видно. Не вижу ни своих рук, ни ног. И вдруг чувствую, как кто-то больно хватает меня. Я пугаюсь, и не потому, что мне больно, меня страшит неизвестность. Потом меня кто-то толкает, и кто это – тоже не видно, из-за тумана.

Идти трудно. Я то и дело натыкаюсь на препятствия и больно ударяюсь…

Утром думаю: как же живут люди, которые не видят? У меня сжимается сердце от сострадания…

------------------------------------------------

---------------------------------

- Сегодня солнце светит тоже ярко, как тогда, в июле, много лет назад.

- Да. А я, когда вспомнила свой детский сон, подумала, что он очень символичен. Мы ведь часто идем по жизни вот так, в тумане. Получаем удары и не видим их причину. Кто-то возмущается несправедливостью жизни, кто-то терпит, молча, и принимает это как должное.

- Сны вообще символичны.

- Ну конечно. Смотри, что получается. Можно так и идти в тумане, надеясь, что выйдешь туда, где он развеется. Можно стойко принимать удары, говоря себе: так надо… я выдержу все удары судьбы… Думаю: а можно ли сделать так, чтобы была видна дорога? Хоть чуть-чуть? Чтобы не идти наугад?

- И чтобы увидеть, кто толкнул?

- Да. Увидеть, кто толкнул, ударил. И почему, за что? Разглядеть камень на пути, даже самый маленький. И обойти это препятствие заранее. А там, глядишь, и появится ровная дорога, по которой идти гораздо легче, ведь на ней нет камней, остро ранящих ступни.

- Интересно-то как… получается, все удары в пути из-за того, что мы не видим дорогу, ту самую? И не знаем конечной цели? А если и догадываемся о ней, то просто идем и всё? И почему мы не видим?

- Человек, как незрячий, тот самый, который шел к дому, стуча тростью. К месту, где ему было легче существовать, потому, что его мир был ограничен и бесконечно мал… Человек не видит цели и препятствий. Идет, как в тумане и не понимает, почему ему больно, когда он натыкается на камни или стену. Видение – это знание. Ты знаешь, и туман начинает рассеиваться… видеть мир вокруг, реальные камни и стены, еще не значит видеть на самом деле…

----

фото - инет