Ливадия. День первый.

На модерации Отложенный

Прекраснее мужчин молчаливых могут быть только мужчины молчаливые и конкретные.
- Алексей, мы с тобой едем в Ливадию.
Пару секунд замешательства, одобрительный кивок  и вопрос:
- Когда? И сколько "мы" едет со мной?
Ещё пару секунд на мысленную перетусовку планов и в итоге мы едем. В самый неподходящий для отдыха рабочий понедельник, да по самый рабочий четверг.

Номера в Ливадии я забронировала с огромным трудом, избороздив все сайты и щедро рассыпая письма: "На любые даты в течении месяца, в любое свободное "окошко" между туристами". На второй неделе нашлось пару ночей во вполне достойном и не слишком дорогом отеле.

 

*******

Заправки на трассе по-прежнему предлагают "паливо" и "ласкаво-просять"


- Все эти "Ласкаво просимо" и "Мiсто для вiдпочинку"  значат что-то тайно проукраинское или ...?
 -Да ничего не значат, кроме того, что вывески не заменят, пока не сотрутся. Смысл деньги тратить на новые?

Половина Крыма всё ещё в зонтиках с рекламой оболонского пива, смешных указателях и предостережениях на украинском, и только особо трепетные предприниматели обозначают свою гражданскую позицию маленькими триколорами или ленточками.

****


- Сколько езжу, не перестаю восхищаться пейзажами на этой трассе.
- Сколько? - улыбнулась я - Ещё и года нет, как ты в Крыму.
- Неужели привыкну?

Я задумалась. Влюблённо посмотрела на зубцы Демерджи в зелёной оправе лесов на фоне василькового моря и покачала головой.
- Скорее всего нет. Я же не привыкла за три десятка лет....

-Ты был уже в Ливадии, Лёш?
- Нет. В Ялте был.
Я смеюсь. Я тоже не была в сознательно взрослые годы. Я, крымчанка, еду открывать для себя Ливадию с Алексеем из Москвы.

*******
Мы остановились в Никите, в одном из череды винных магазинов.


- Тут я был. Специально в этот магазин приезжал весной за коньяком, пять литров взял в Москву. Он бархатный и шоколадный.
А я взяла сухого белого. Которое так сладко пить  охлаждённым в конце знойного дня из запотевшего бокала.


 

*******

В Ливадии мы заблудились.

Вообще, до самого последнего дня меня преследовало полное недоумение по поводу улиц и нумерации домов. В них отсутствовал всякий здравый смысл, и наплевать было не только на чётную-нечётную стороны, которые менялись бессмысленно и беспощадно, но и соседство номеров первой десятки с пятидесятыми номерами - тоже присутствовало повсеместно.
****
Администратор Ольга взглянула на нас удивлённо:
 - Два отдельных двухместных номера?
Мы переглянулись.Смутились. Я сказала: "К нам ещё приедут"
Ольга улыбнулась мне уголком губ и заселила.  В отдельные. С двумя шикарными двуспальными кроватями.

А мы ещё не знали, случится ли между нами то, чего не случилось прошлой осенью. Не знаю, как Алексею, а мне нужен был путь к отступлению.

 

****
Соседи по отелю, как и все, с кем мы позднее познакомились в Ливадии оказались москвичами. Даже интересно стало - другой город прозвучит за эти три дня?
Нет, не сложилось. Ливадия - маленький и достаточно дорогой посёлок. Уж не знаю, что особенного там находят столичные жители особенного, но недостатка  отдыхающих в этом уголке Крыма нет.
При знакомстве я говорила :
- Мы местные.
Но собеседники "срисовывали" Лёшин московский говор и он оправдывался :
- Я уже тоже местный. Квартиру вот в Симферополе купил.

Точно, купил. Они приезжают в командировки и остаются насовсем. Бывало, рвались домой, уставали от постукраинского наследного бардака и стремились оказаться в привычной атмосфере. Но потом всё равно возвращались, тоскуя за солнечными днями и морским ветром.

Возвращались, привозили жён, детей, а ещё чаще - подыскивали жильё родителям- пенсионерам.

*****
Мы бросили дорожные сумки и отправились на пляж.
- Лучше езжайте на машине, тут довольно далеко. - посоветовала Ольга.
Мы дружно отказались. Мы на разведке. Нам нужно пешком и неторопливо.

Дорога к морю радовала моё сердце. В Ливадии начисто отсутствуют сараи из подручных материалов, которые в других частях Крыма жадные владельцы презентуют как "гостиницы у моря". 
Тут всё было достойно и красиво. Местами даже пафосно, но в целом выглядело не хуже провинциального городка где-нибудь в Европе. 


*****

Алексей вдруг  потянул меня за руку прямо в виноградники. Приподнял на ладони виноградную гроздь, посмотрел на меня загадочно сверкающими, счастливыми глазами.


- Придём сюда ночью?- спросил.
Я пожала плечами. Воровать виноград, что ли? Он ещё зелёный....
- Я читал - он запнулся,- .... одну вещь, в общем читал. Запало. Хочу повторить. Давай придём, я тебе расскажу и покажу.
"Странные фантазии у столичных юристов!" - подумала я, но согласилась. Правда ведь - что ещё по ночам на южном берегу делать, кроме как виноградники изучать?


****
В конце спуска путь к морю перестал радовать живописными пейзажами и начал печалить  заборами особ, приближённых ранее к императору правительству Украины.

Эти самые владения превратили путь к морю из прямого в измучивающе-извилистый. Пришла мысль предложить все прочим аборигенам скинуться и выкупить дорожку два метра шириной у этих "забористых" дядек.

****
Море.

Синее море, отвоевавшее у гор полумесяц прибрежной линии. Чистые-чистые пляжи. Серебристые рыбёшки в хрустальной воде.

 

Нет привычных пляжных повизгиваний и криков. Нет компаний, под картишки дующих второй десяток литров пива. Нет загорелых до черноты торговцев "вареная - кукуруза-пахлава- бычки-шашлык из мидий-трубочки с кремом", устало перешагивающих через тела...


Я поняла, чем так люба Ливадия замотанным работой и шумом жителям мегаполиса.


*********

Обратный путь мы попытались тоже пройти пешком. Потом сдались и поймали такси. Местные таксисты давно привыкли к "причудам богатых", которые за 100 рублей едут полкм.

*****


Можно было поужинать в ресторане. Но против московского бзика насчёт виноградников у меня был свой. Я недаром требовала номер с террасой. Чтобы пить вино, поглядывая на силуэты кипарисов и восходящую над морем луну...


И когда виноградный сок согрел каждую частицу, а ночная Ялта заиграла огнями, мы отправились в виноградники....