Такой незнакомый великий мужчина... Маяковский
На модерации
Отложенный
Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.
Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов...
Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.
От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму — Одну или вдвоем с Парижем!»
Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского».
Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах.
Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли.
В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли.
Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского».
Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери, и всегда мечтал попасть в Париж.
Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.
В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд... — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?
И в этот момент в двери позвонили... Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского»...
Комментарии
Хочу про любовь, которая сильнее смерти.
Не читал прежде, не слышал, хотя Маяковский - мой кумир с детства.
Многие его стихи и сейчас наизусть помню. А в юности конкретно подражал ему в стихосложении...
Видимо, всё же это лишь красивая легенда, как и в песне про художника и миллион роз.
Не хватило гонорара бы за несколько выступлений на дорогие букеты несколько раз в неделю в течение многих лет, увы!
Но - красиво!..
И значит - это кому-нибудь нужно?.. (с)
;-I
...дцать лет назад читала мифы и легенды Крыма, запомнила наизусть последние слова хана Гирея, погибшего из-за женщины-
"Всё мертво. Одна любовь женщины жива. Нет такой любви- нет жизни у человека, нищ он, и жалки дни его!"...
Жалко, что потеряла много времени, пока поняла, что так и есть, можно свободно переставить слова на "любовь мужчины"((((
Нужно- всем нам, и никак нельзя забывать об этом.
«Письмо Татьяне Яковлевой» Владимир Маяковский
В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав -
тубо -
собакам
озверевшей страсти.
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.
Пять часов,
и с этих пор
стих
людей
дремучий бор,
вымер
город заселенный,
слышу лишь
свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе
молний поступь,
гром
ругней
в небесной драме,-
не гроза,
а это
просто
ревность двигает горами.
Глупых слов
не верь сырью,
не путайся
этой тряски,-
я взнуздаю,
я смирю
чувства
отпрысков дворянских.
Страсти корь
сойдет коростой,
но радость
неиссыхаемая,
буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
жены,
слезы...
ну их! -
вспухнут веки,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
мы не виноваты -
ста мильонам
было плохо.
Мы
теперь
к таким нежны -
спортом
выпрямишь не многих,-
вы и нам
в Москве нужны
не хватает
длинноногих.
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму -
одну
или вдвоем с Парижем.
Начало
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/1421
Окончание
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/2910
))
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем!
Смогла бы я противиться, как она- или умчалась бы за ним в омут любви, приключений и российской действительности? Как она смогла устоять, как?
Комментарий удален модератором
Ты, что –
Не хочешь?!
Смотри –
Перед тобой в поклоне
Суровый Мавр…
А ты – хохочешь!..
Прощай!
Но, помни,
Ты - моя!
Одна
Или вдвоём с Болоньей!..
;-I)
Так давно мне никто стихи не посвящал, что в голове носятся беспорядочные мысли- от "Это было, было!" до "Куда ж мой поезд ушёл"???)))
У нас многое убилось в школе- понимание стихов, их восприятие, нас не учили их пропускать через себя- нас учили маршировать под них, речёвки составлять, на смотрах художесвенной самодеятельности читать тщательно отобранные, утверждённые и правильные...
Я вот открою тайну- в юности целовалась с парнем- культурно так целовалась, возле дома на скамейке- он, оторвавшись, сказал- "будто брызгами вдрызг разлетелся"- мне это показалось страшенно романтичным, думала- он сам придумал, но через день спросила у своей руководительницы- я тогда занималась в студии художественного слова во Дворце пионеров в Киеве, была дипломантом Украины среди юношества- а она мне сказала, что это Багрицкий!
Тот самый, "Смерть пионерки" которого я наизусть читала- и ещё сказала, что эти стихи не из тех, которые стоит читать... Я разумеется всё равно нашла, и была как сказать- немного в раздрае и в двойственном состоянии...
На скучном зевать карауле,
Три дня и три ночи придется проплыть -
И мы паруса развернули...
В густой бородач ударяет бурун,
Чтоб брызгами вдрызг разлететься;
Я выберу звонкий, как бубен, кавун -
И ножиком вырежу сердце...
Я песни последней еще не сложил,
А смертную чую прохладу...
Я в карты играл, я бродягою жил,
И море приносит награду,-
Мне жизни веселой теперь не сберечь -
И руль оторвало, и в кузове течь!..
Абсолютно та же история получилась с Маяковским- не понимала, принимала как какую-то маршировку, сбор рифмованых речёвок....
Потом прочла Маяковского
Радуйся,
радуйся,
ты доконала!
Теперь
такая тоска,
что только б добежать до канала
и голову сунуть воде в оскал.
Губы дала.
Как ты груба ими.
Прикоснулся и остыл.
Будто целую покаянными губами
в холодных скалах высеченный монастырь...
И пропала....поняла, что- надолго, а скорее всего- навсегда...
Комментарий удален модератором
Неспособность "с головой в омут чувств". Да и не всем это дано...
Потом сидят (сидим) вот такие унылые тётки и думаем- а ведь было время, был шанс- не хватило....
чего? Интуиции? Авантюризма? Любви?
Просто синица в руках оказалась очень действенным фактором...((
А вот настоящую вишню, чтобы аж тёмная была и лопнуться от сока хотела, с кислинкой но не кислая, с неприторной сладкой ноткой....днём с огнём...(((
Комментарий удален модератором
Вареники с вишнями, вареники с вишнями
В саду как скаженые поют соловьи...
Быть может и были мы ТАМ немножечко лишними...
Мы были ТАМ лишними- но и здесь НЕ СВОИ...
Комментарий удален модератором
Все, мои подруги и знакомые, кто уезжал- вернулись. Все!
Разница только во времени- у кого год- у кого два. Напиши в личку.
Но история красивая...))))
Но скорее всего дело не в гонорарах, а в том, что название фирмы, доставляющей цветы стало символом стабильности и честности выполненных обязательств.
Не в наше время придумано, что реклама- двигатель торговли. А уж реклама с привлечением знаменитости, да ещё и замешанная на необычной истории любви...
Я бы сама только оттуда цветы от поклонников принимала, живи я в Париже- некое сопричастие к чему-то великому- оно будоражит воображение!
Времена тогда в Париже были таковы,что русские дворяне таксистами работали.......
"...И букеты как строфы лепестковой поэмы.
Но без этой поэмы очень многое немо.
Без такого сияния, без такого свечения,
Как нелепо собрание всех его сочинений."
спасибо, Светуль, что напомнила. любовь есть! она не может не есть :)
Я помню, как когда-то очччень много лет назад, прочитав намедни лирику Маяковского, пыталась о ней рассказать в одной компании. Засмеяли- всё, что знали- это что говоря Ленин- подразумевается партия и наоборот...
А я тогда в голове не могла уложить правильно его "Парижанку", которая непонятно как в лирику попала...
"Очень трудно женщине в Париже,
Если женщина не продаётся- а служит!" для меня тогда даже понятие "служит" было чем-то сродни оскорблению...
Сейчас странно вспоминать...
А я вот представила себе эту женщину, получающую цветы от человека, которого уже давно нет... О чём она думала, о чём жалела? Радовалась, что завтра будет кусок хлеба на столе благодаря проданным букетам- или казнила себя за то, что в её жизни было НЕЧТО, чего она не поняла и не приняла?
Сбежали бы в Аргентину или Гонконг, изменили фамилии, рожали красивых детей, по вечерам сидели бы обнявшись у камина а по утрам наперегонки делали бы друг другу кофе..
Для меня есть только один вариант, когда можно бросить, если любишь- это когда ты категорически и абсолютно уверена, что без тебя он будет счастливее.
Остальное- Parole, parole, parole.....
А Маяковский любил Россию...
Это сейчас намного проще, сейчас они, возможно, жили бы на два дома...
А ты знаешь, что у Маяковского есть дочка?
Мало кому в этой жизни выпадает любовь до гроба, и я не считаю, что это неправильно. У некоторых получилось найти того, кто меняется вместе с ними на протяжении жизни, у кого-то того, кто подстраивается. Дай им Бог, как говорится.
Кому-то любовной лихорадки со взрывами эмоций на всю жизнь хватает, кому-то такое состояние нужно постоянно.
Я- за, если это устраивает всех и если без жертв...
Хотя...Мне кажется, я понимаю Бениславскую, которая застрелилась на могиле Есенина- как он сам говорил- "кто сгорел, того не подожжёшь"((
Галя его так любила, что с его уходом её жизнь потеряла всякий смысл...
Любви, друзьям,страданиям...
Но нет конца лишь одному-
Воспоминаниям.
Живая легенда о вечной , сказочно -красивой любви Маяковского.
Эта история напомнила мне " Письмо незнакомки." Цвейг.
Света, хорошую вещь предоставила. Аж настроение поднялось!
Рада тебя видеть, соскучилась по твоим бодрящим темам.
Спасибо тебе.
"Письмо незнакомки" "Амок" "Закт одного сердца"- гимн любви, это тонко, будоражаще и красиво, именно то, чего хочется женским сердцам...
Но вот "Глаза извечного брата"- для меня это нечто абсолютно другое, это настолько сильное философское произведение, настолько лёгкое для чтения и сложное для понимания, я даже не могу сказать, сколько раз перечитывала...думала...думала...получилось- то-ли Цвейг коммунист, то-ли анархист, то-ли конфуцианец...
Когда понятия о любви совершенно иные.
Крылатую фразу от Цвейга (с полит. уклоном) тебе дарю- "Когда ты стоишь спиною к солнцу, то видишь только свою тень".
Изречения Конфуция мне нравятся. Пример для меня.
Лиля Брик рассказывала, что Маяковский был очень лиричным и нежным, а мы привыкли воспринимать его дровосеком...
Но как он умел любить!!!
Очень уж меня смущает меркантильное отношение семьи Брик к Маяковскому- гонорары, квартира с момента получения, наследие- всё семье.
Я могу понять его уважение любви Лилички к своему мужу- он принимал всё как есть, иногда говорят даже истерил, плакал, в дверь бился- но вот отношение самой семьи и особенно Осипа Брика- понять не могу.
Может, в какой-то ситуации можно жить в квартире с любовником жены, тем более, если он гений- но вот получать материальные блага от этой любви- как-то уж недостойно, что-ли...
Маяковский любил Осипа и не хотел делать ему больно навсегда забирая Лилю. В общем, длинная и не всегда понятная нам история. И тем не менее, Маяковский увлёкся ещё одной женщиной, тоже эмигранткой из России - Елизаветой Зиберт, и у них родилась дочь Елена-Патриция.
Я прочитала, что в июне этого года Она захотела переехать на родину отца и получить российское гражданство.
Посмотри, как она на него похожа!
А Лиля...Что Лиля? Это её право- любить, кого она захочет и пользоваться мужчинами, которые это ей позволяют. Так случилось, что один из её мужчин оказался талантливым. Что он её полюбил до безумия.Что выбрал своей музой. И что она любила мужа.
Она не должна была идти на поводу кого-то, уходить к Маяковскому, она не обязана была показывать пылание страстей, которых не было- она принимала его любовь как данность, и это- не худший вариант.
Для меня непонятен Осип. Я могу принять чью-то неревнивость, свободные отношения, тогда перестраивали мир, искали что-то новое...
Я могу понять многое- хоть любовные треугольники, хоть семиугольники- это их дела, лишь бы их устраивало.
Но получать материальную выгоду, жить за счёт любовника жены- это уже нечто другое. Как по мне- он опустился ниже плинтуса.
И- поверь, я много читала на эту тему- переписки, записки, завещание- Всё Брикам..
Думать о любви, заниматься ею- и пусть весь мир с его скандалами и войнами- подождёт!)))
Я эту историю-легенду ранее не слышал.
И пусть малым утешением служит то, что это происходит не с нами, а с кем-то другим- зато служит подтверждению того, что всё- таки это есть.
А значит- этого нужно добиваться
Мужчины будто стремятся завоёвывать, а втайне ждут завоевания сами..
И если в жизни встречаются двое, желания которых совпадают, если они умеют подыгрывать друг другу
Если оба знают неписаные правила любовных интриг, умеют правильно сыграть роли в этой игре с наибольшим количеством приятных моментов друг для друга- почему бы и не сыграть?
Безответная любовь - тяжелейшее жизненное испытание.
ВВМ был Человеком. Со своими тараканами и страстями. Жаль, не везло ему с женщинами.
Забыл эту историю. Слышал её в универе. К сожалению,не ходил на спецкурс по Маяковскому. Ходил на Есенина...
Спасибо, Света, за отвлечение от политики!