Саакашвили, «перекаченные ублюдки», собачья свадьба и перспективы Украины
На модерации
Отложенный
Семен Глузман считает Украину далеко не правовым государством, которому нужна не модернизация конституции, а генерал Де Голль. Умный, жесткий, решительный и честный Президент. Не думающий о популизме и о своем политическом будущем - склонный к авторитаризму кризисный менеджер. Семен Фишелевич знает, о чем говорит, поскольку основы права он изучал в Пермской области вместе с Буковским и Щиранским. Это дорогого стоит! Что и говорить, Де Голь не помешал бы, или Карл Маннергейм на худой конец. Но что бы появились такие «глыбы» нужно как минимум иметь нерасстрелянную аристократию ту, у которой в гостиных вечность в виде галереи портретов предков и целый пласт среднего класса умеющего зарабатывать. У нас же нет ни того, ни другого и поэтому «маємо що маємо». Вот один взрослый дядя просто приехал на форум - другой просто рядом проезжал. Встретились, послали друг друга. И с чего бы это? Потом две армии симпатиков унд фанатиков зашлись в истерике, поливая конкурирующую сторону и окрестности дерьмом. К выборам, однако! И кандидатов желающих послужить народу ну просто пруд пруди. Картина знакомая и особого ажиотажа не вызвала бы если бы не фигура Михаила Саакашвили. С самого первого дня маневр с назначением экс-президента Грузии губернатором Одессщины вызвал в Украине не то чтобы волнение, но все поняли, что кое-что намечается - то ли завтра будет шухер, то ли послезавтра бордальеро. Широкая публика запаслась попкорном, сетевые публицисты в срочном порядке перечитали Бабеля, прикинув, где эффектней будет втиснуть, что «Беня знает за облаву», а местные обитатели приняли высокий старт.
Понятно, что Михо играет за команду президента, поскольку только он может обеспечить ему свободу действий. Понятно, что появившись на поле, он моментально стал мишенью для «днепропетровских» как назначенец Порошенко. Понятно, что сетевые дискуссии на тему кто Д’Артаньян, а кто грязь на старых ботфортах будут идти до ноября. И все это, не имеет никакого значения.
На самом деле, есть всего пара ключевых пунктов, от которых можно оттолкнуться.
Во-первых, если бы год назад «Днепр» лег под «орков», то Украина вполне могла иметь совсем другие очертания - этому были все предпосылки.
Низкий поклон господину барону Игорю Валерьевичу за то, что их светлость оказалась несколько умнее «высокородных» соседей. Граждане Украины будут вечно благодарны милорду за это.
Во-вторых, если Одесса-Мама в течение года не покажет новый формат институциональных отношений, то Украина все равно в перспективе обречена на другие очертания. Волонтерское движение, в котором «последние романтики» вместе с «баронами-патриотами» и «накаченными ублюдками» спасают страну, без сомнения будет воспето в легендах, но по сути это зад пассажира в пробоине на тонущем корабле. Либо команда оного корабля прекратит тырить всякие блестящие штучки в машинном отделении, прекратит устраивать креативные шоу на палубе и займется своими непосредственными обязанностями (заделает дыру, включит помпу и наконец, отремонтирует двигатель), либо корабль, в конце концов, пойдет ко дну. Однако команда в принципе не умеет этого делать, поскольку корабль долгое время плавал в составе эскадры. Направление движения штурман определял по флагману и опять же с флагмана прибывали инспекции, выписывавшие люлей капитану за немытую палубу и беспардонное воровство на камбузе. Потом когда эскадра распалась, команда посчитала корабль своей собственностью и принялась откручивать, отверчивать и выкачивать. Ничего другого она не делала на протяжении почти четверти века. И не собирается делать.
Все разговоры про местных прагматиков, которые все знают про подъезды и не занимаются пиаром - чистой воды словоблудие в лучших традициях «регионов». Михо прав! Наша политическая элита это бесконечная собачья свадьба, где все друг с другом перецеловались, перекумились и неплохо себе живут. Бароны с челядью вросли в эту систему отношений намертво. Наши природные, которые «все лучше всех знают», ничего не будут менять. Только варяги. Только внешнее управление. Только прессинг со стороны Запада. Иначе здравствуйте «Любі друзі 2», плавно перетекающие в третий (последний) «Майдан».
Комментарии