КТО СКРЫВАЛСЯ ПОД ИМЕНЕМ ГЕФЕСТ?

На модерации Отложенный

Сегодня мне хотелось бы обратить внимание моих читателей на такого хорошо известного греческого мифического персонажа, как Гефест. В древних греческих преданиях его всегда называли богом огня и самым искусным кузнецом. Так для Зевса он якобы изготавливал не знающие промаха молнии, для Геракла – золотой панцирь, для богини Афины – медные погремушки, для Гармонии – ожерелье и военные доспехи. На острове Хиос он же построил подземный дом. На Кавказе он якобы пригвоздил к скале Прометея, когда тот нарушил закон и раскрыл людям секрет получения огня.

 

Но самое главное другое: на острове Крит Гефест изготовил Талоса, медного человека, который имел одну жилу от шеи до лодыжек, заткнутую медным гвоздем. Внутри жилы находился жидкий ихор – кровь богов. Три раза в день Талос обегал вокруг острова и охранял его от возможного нападения. Ээте, царю Колхиды, Гефест подарил огромных быков с медными ногами и огнедышащими пастями, которые могли пахать землю.

 

Кроме Талоса на Крите было известно ещё два человека, которые могли летать. Это Дедал и его сын Икар, которые, будучи пеласгами, изготовили крылья и полетели в Сицилию. Во время полёта Икар погиб, а Дедал достиг цели.

 

Можно было бы просто отмахнуться от всех этих мифов, но археологи действительно нашли на острове Крит какие-то древние колесницы, которые могли не только двигаться по поверхности земли без помощи лошадей, но даже, как Талос, якобы могли летать. И всё это они проделывали с помощью истекающей струи огня. Очевидно, в них применялись какие-то ракетные устройства. Такие колесницы с ракетами на Крите использовались при защите от нападения противника. Можно представить себе, как могли мчаться по земле такие колесницы, сметая всё на своём пути. Теоретически, их можно было бы использовать и для пахоты земли, как это делал, например, Ээта, царь Колхиды. Всё это доказывает, что мифы о некоем кузнеце Гефесте, проживавшем на острове Крит и изготавливающем удивительные машины, имели под собой какую-то реальную почву.

 

Что ещё было известно о Гефесте? Он был хромоног и хромал на обе ноги. Эта хромота якобы возникла после того, как Зевс бросил Гефеста на остров Лемнос, расположенный в Эгейском море. При падении на землю Гефест и повредил свои ноги. Потом именно на этом острове появилась первая мастерская Гефеста. Здесь он работал вместе с кабирами и циклопами. Подобный миф также мог иметь под собой какую-то реальную почву.

 

Согласно тем же греческим преданиям, одной из жён Гефеста была Кабиро. Её имя совпадает с названием города Кабир, который когда-то существовал в Каппадокии. Поэтому кабиры могли быть или детьми Гефеста, рождёнными от Кабиро, или просто бывшими жителями города Кабир. Следовательно, перед тем, как попасть на остров Лемнос, Гефест мог находиться в Каппадокии.

 

Упоминание циклопов среди соратников Гефеста позволяет нам предположить, что они могли быть родом из так называемой Страны Одноглазых. Эту страну в своё время упоминал древний греческий историк Геродот. По его мнению, она располагалась где-то в Поволжье. Ранее мне уже приходилось объяснять причину возникновения подобного названия страны. Всё дело в том, что её основателем был одноглазый Кубера, известный по индийским преданиям. Между прочим, у Куберы была летающая колесница, которая могла летать над землёй. Но точно такие же изготавливали и на острове Крит. Этот факт тесным образом связывает Крит и Гефеста с Куберой. Кроме того, следует обратить внимание и на то, что имя Куберы практически совпадает с именем Кабиро, жены Гефеста, и с именем кабиров, его сыновей и учеников. Вряд ли это произошло случайно. Возможно, Кабиро была каким-то потомком Куберы.

 

Греческие предания называют её дочерью Протея, морского бога, то есть какого-то морехода. Сам Протей якобы был сыном Нерея, тоже морского бога или морехода. При этом имя Нерея очень похоже на название озера Неэр, расположенного в Поволжье возле Ростова Великого. В то время там жили племена Волосовской археологической культуры, а рядом вниз по Волге – племена Балановской археологической культуры. При этом волосовцы представляли собой высокорослых светловолосых северных европеоидов, а балановцы – европеоидов среднего роста и черноволосых, похожих на индусов. Поэтому балановцы, скорее всего, были подданными Куберы, а волосовцы – подданными Нерея.

 

В древности на острове Лемнос, куда был брошен Гефест, существовал город Полиохни. Этот город возник в IV тысячелетии до н.э. и был обитаем много веков вплоть до 1600 года до н.э. Вторая часть названия этого города – Лиохни – очень похожа на название острова Лухнитес, упоминаемого в армянских преданиях. Именно на этот остров якобы бежал со своими подданными титанид Пайапис Каалеа – он же Папайос Химерогенес – после того, как в 1772 году до н.э. потерпел поражение в Каппадокии в бою против армян. Так может быть Пайапис-Папайос, раненый во время битвы на реке Хошаб, и был тем хромоногим Гефестом? Ведь судьба их появления на острове практически совпадает.


На полуострове Пелопоннес ещё до Девкалионова бедствия существовала древняя страна Пуро. Вместе с Критом они несколько веков подряд образовывали единое государство. Так вот здесь Гефест назывался совсем иначе. Здесь он носил имя Апайтио. В такой форме его имя очень похоже на имя Папайос. Получается, что Гефест и Папайос не только имели схожую судьбу, но и носили похожие имена.


С другой стороны, согласно Гомеру, Гефест был сыном Зевса и Геры. Однако так этих богов называли в Греции. В Скифии же Зевса именовали Папаем, а Геру – богиней Апи. При подстановке этих имён вместо греческих получается, что Гефест-Апайтио мог быть сыном Папая, то есть Папайоса Химерогенеса и Апи. Поэтому возникают одновременно два предположения: или Гефест-Апайтий был искомым Папайосом, или он был его сыном.


Однако самое интересное ещё впереди. Оказывается, биография греческого Гефеста во многом схожа с биографией Хусора, известного по финикийским преданиям. Согласно этим преданиям, Хусор тоже, как и Гефест, был богом-кузнецом и тоже был хромоног.


Оба они начинали свою деятельность в Каппадокии. Гефест здесь женился на Кабиро, а Хусор построил дворец своему сыну. Кроме того, имя Хусора здесь носил город Куссар.


Сыновья обоих носили имя, которое имело одно и то же значение. У Хусора это был Эстан, бог солнца. А у Гефеста, согласно древним египетским историкам, сын носил имя Сол, то есть Солнце.


После Каппадокии оба трудились на острове Крит. Хусор здесь имел свою мастерскую, а Гефест изготовил здесь медного человека и медного быка.


Одновременно в Египте в Хет-Ка-Птахе, то есть в Мемфисе, столице Египта, Хусор имел какую-то свою резиденцию, а Гефест считался там же первым человеком или первым царём. То есть сведения о них в Египте опять совпадают.


Всё это позволяет нам предположить, что Гефест и Хусор – это один и тот же персонаж, только упоминаемый под разными именами в преданиях греков и финикийцев. Причём он был не простым кузнецом, а одним из правителей Каппадокии, Крита и Египта одновременно.


Согласно финикийским преданиям, Хусор-Гефест происходил из рода Шамемрума (Гипсурания), а Шамемрум и его брат Усой – из рода братьев-гигантов, потомков Фота (Света), Пира (Огня) и Флокса (Пламени). Фот и его братья произошли от Эона и Протогона, сыновей ветра Колпия и женщины Баау.


Удивляться сходству мифов о Гефесте и Хусоре не приходится, если вспомнить о том, что филистимляне, древние финикийцы, как раз и происходили с острова Крит. Лишь после Девкалионова бедствия они были вынуждены покинуть свой остров и отправиться сначала в Египет, а оттуда потом перебраться ближе к Сирии.


Всё выше сказанное о Гефесте и Хусоре позволяет нам дополнить биографию Папайоса Химерогенеса, титанида, то есть высокорослого европеоида, предка всех киммерийцев, о котором мне уже приходилось писать ранее. Получается, что Папайос Химерогенес был не просто правителем страны, простирающейся от Понта до Океана, то есть от Чёрного моря до Атлантического океана, но он же когда-то занимался строительством и правил в Каппадокии, на острове Лемнос, на острове Крит и в стране Пуро. И он же имел свою резиденцию даже в Египте. Вероятно, потому, что был потомком фараона Небтуи, который в 1991 году до н.э. исчез из Египта, но со временем превратился в Нептуна, морского бога и основателя Атлантиды.


Если учесть, что следы пребывания Папайоса обнаружены также в Центральной Америке, то есть в Атлантиде, а следы его подданных киммерийцев найдены также в Западной Сибири и в бассейне реки Тарим на Западе Китая, то можно себе представить каким непростым было древнее мироустройство и каким неординарным правителем был тогда Папайос. Причём Папайос был не просто правителем, а ещё и каким-то искусным инженером и мастером, способным не только строить дворцы, но и изготовлять в те далёкие времена какие-то самодвижущиеся и летающие машины.


Упоминание о подобных летающих колесницах сохранились не только в греческих и индийских преданиях, но и в китайских летописях. Во времена императора Чэн Тана, который правил перед 1754 годом до н.э., то есть как раз во времена Папайоса, одна такая летающая колесница была построена в некоей стране, которая носила название Цзигун. Эта страна располагалась где-то далеко на западе от Китая. И вот однажды несколько жителей из страны Цзигун на своей колеснице смогли долететь до местности Юйчжоу. Всё было бы хорошо, но тамошний правитель приказал тут же разрушить их колесницу. Спустя десять лет, прилетевшие жители страны Цзигун смогли восстановить колесницу и, когда подул восточный ветер, они улетели на свою родину обратно.


Что же это за загадочная страна Цзигун? Где она располагалась? Ответа нет, но в тех же китайских преданиях одновременно упоминалась и страна Имуго, то есть Страна Одноглазых. Получается, что летающие колесницы изготавливали не в той стране Имуго, где когда-то правил Кубера, а в какой-то иной. Вероятно, именно в той, где жил Гефест-Папайос.


Во Фригии, где когда-то располагалась и Троя, главным божеством назывался Багас Папайос, то есть Бог Папай. В китайских преданиях похожее имя носил Богао: «На восток от горы Хуашань и реки Циншуй есть гора, именуемая Чжаошань. Некто по прозванию Богао, порхая среди облаков, прилетал и улетал с этой горы». И опять мы сталкиваемся здесь с тем, что, Богао, то есть, возможно, и сам Багай Папай тоже преодолевал большие расстояния с помощью летающей колесницы. При тождестве Богао и Багай Папая получается, что страна Цзигун могла располагалаться в районе Фригии или Трои.


Согласно русскому летописцу, жившему во времена князя Мстислава Владимировича и оставившему нам Ипатьевскую летопись, известно, что «Феоста (Гефест) иже и Съварога нарекоша егуптяне» после потопа был третьим царём. При нём «...въ время царства его спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье. Преже бо того палицами и камением бьяхуся. Тъ же Феоста закон устави жёнам: за един мужь посагати и ходити говеющи (воздержанно)... и въстави единому мюжю едину жену имети и жене за один мужь посагати. Аще ли кто переступить – да ввергуть и в пещь огнену (сего ради прозваша и Сварогом). И блажиши и егуптяне». Из этих строк летописи следует, что Гефест-Папайос был также реформатором по части установления строгих брачных отношений.


Нельзя забывать и том, что установили археологи, когда изучали особенности так называемой Эгейской археологической культуры. Эта культура одновременно существовала как на островах Эгейского моря, так и в стране Пуро и в Трое. Местное население проживало тогда не в пещерах и в землянках, а в городах с многоэтажными домами, водопроводом и канализацией, с прямыми мощёными улицами и широкими площадями, с фонтанами и медными скульптурами. Тот же летописец в Ипатьевской летописи, продолжая строки о Гефесте, писал, что после Сварога двадцать лет царствовал его сын «именем Солнце, его же наричють Дажьбог». То есть на Руси бога Гефеста запомнили под именем Сварога, а его сына – под именем Дажьбога.


И тот и другой правили после какого-то потопа. Какой же именно потоп упоминал летописец, когда вспоминал Гефеста, неизвестно. Так называемый Всемирный потоп произошёл очень давно, ещё в 3266 году до н.э. Потоп, упоминаемый в китайских летописях, произошёл позднее в 2297 году до н.э. Девкалионово бедствие произошло ещё позже в 1470 году до н.э. Именно тогда Эгейская культура и прекратила своё существование.


А вот в ирландских преданиях описывается несколько иной потоп, который, теоретически, как раз и мог произойти во время жизни Папайоса. Свидетелем этого потопа была некая Кейссар и её соплеменники: «С востока пришли Кейссар, женщина, дочь Бита, с ней пятьдесят девиц да трое мужей. Потом был потоп… Кейссар, дочь Бита, пришла в Ирландию с востока вместе с отцом Битом, с сыном Ладра, мужем Финтайном, который был сыном Бохра сына Эйтиера сына Руала сына Аннида сына Хама сына Ноя сына Ламеха. Через четыре дня после их появления начался потоп».


Можно заметить, что выше упомянутый потоп произошёл не во времена Ноя, а гораздо позднее. Во-вторых, имя женщины Кейссар совпадает с названием города Куссар в Каппадокии. А ведь именно в этом городе Хусор-Гефест строил дворец своему сыну Эстану. Поэтому наблюдается некая связь между Хусором и Кейссар, между Каппадокией и Ирландией, между потопом который произошёл во времена Гефеста-Хусора и потопом, который произошёл во времена Кейссар. В свою очередь Ирландия могла быть связующим мостом между владениями Гефеста-Папайоса в Средиземном море и американской Атлантидой. Об этом прежде уже писали некоторые историки.


Согласно греческим преданиям, женой Гефеста была богиня Афина. На острове Крит похожее имя носила Атана потиния, главная богиня. Историки склонны отождествлять её с Афиной. Если обратить свой взор из Средиземного моря не на запад, в сторону Атлантиды, а на восток, в сторону Индии и Тихого океана, то практически такое же имя, как Атана, в Западной Малайзии носила Бораспати ни Тано, покровительница земледелия; в Восточной Индонезии – Тана Экен, богиня земли; во Вьетнаме – Тао Куэн, божество земли; в Японии – Тано-ками, божество воды, сохраняющее посевы и обеспечивающее богатый урожай. Налицо сходство не только имён, но и сфера деятельности выше перечисленных богинь. Следовательно, речь может идти об одном и том же персонаже.


Ещё дальше на восток, в Океании богиня земли носила другое имя – Папа. Но точно такое же имя ранее носила богиня Папай в Каппадокии. Причём она упоминалась в паре с Эстаном, сыном Хусора. Кем конкретно была Папай для Эстана, неизвестно. Скорее всего, матерью, так как женой Эстана была богиня Камрусепа, а братом – Телепинус.


Папай – мать Эстана, а Папайос Химерогенес – его отец. Всё сходится! И Папа, богиня земледелия на островах в Океании!? Кто же донёс туда её имя?