Преданый и забытый снайпер-охотник Володя
Шла проклятая Чеченская война. Промысловик-соболятник 18-ти лет якут Володя из дальнего оленьего стойбища случайно увидел по телевизору груды трупов российских солдат на улицах Грозного, дымящиеся танки и какие-то слова о "снайперах Дудаева". "Вот оно что деется, однако", - подумал Володя, собрал свой нехитрый скарб, взял дедовскую винтовку и все патроны, засунул за пазуху иконку Николая-угодника и поехал воевать. Целый месяц добирался он до Грозного, хватил лиха, сидел в КПЗ и винтовку отбирали, но всё же поверили, что он доброволец и хочет отомстить за наших.
А там добрался и до штаба боевого генерала Рохлина. Генерал, немало удивлённый тем, что кто-то прибыл на войну по собственному желанию, велел тут же пропустить якута к себе. – Извини, пожалуйста, вы и есть тот генерал Рохля? – уважительно спросил Володя.
– Да, я Рохлин, – ответил уставший генерал, пытливо всматривавшийся в человека маленького роста, одетого в протертый ватник, с рюкзаком и винтовкой за спиной.
– Мне сказали, что вы прибыли на войну самостоятельно. С какой целью, Колотов? Володя был краток. Сказал, что не может терпеть, как террористы наших из снайперских валят. "Стыдно, однако. Вот и приехал, чтобы их валить. Денег не надо, ничего не надо. Я, товарищ генерал Рохля, буду сам по ночам на охоту уходить. Пусть мне место покажут, куда патроны и еду будут класть, а остальное я сам делать буду. Устану – через недельку приду, отосплюсь в тепле денёк и снова пойду". И при этом отказался от предложенной новой СВДэшки.
Взял Володя патроны, еду, воду и ушел на первую "охоту" - на собственную снайперскую войну. В штабе о нем забыли. Только разведка каждые три дня исправно приносила патроны, еду и, главное, воду в условленное место. Каждый раз убеждалась, что посылка исчезла.

Через некоторое время радист-"перехватчик" доложил генералу:
– Лев Яковлевич, у противника паника в радиоэфире. Говорят, что у нас появился некий чёрный снайпер, который работает по ночам, смело ходит по их территории и валит безбожно их личный состав. Масхадов даже назначил 30 тысяч долларов за его голову. Почерк у него такой – бьёт этот молодец бандюков аккурат в глаз. Почему только в глаз – пёс его знает…
Володина работа давала такие результаты – от 16 до 30 человек укладывал промысловик за сутки выстрелом в глаз. Террористы раскусили, что у федералов появился на площади Минутка промысловик-охотник и выслали целый отряд для поимки снайпера.
Басаев обещал золотую чеченскую звезду тому, кто принесет труп русского снайпера.
Но всё было напрасно. Володя-якут спал днем под крышами и в подвалах домов. Трупы террористов – ночную "работу" снайпера по 20 человек – хоронили на следующий день. Наконец, Басаев вызвал из резервов в горах мастера cвоего дела, учителя из лагеря по подготовке юных стрелков, снайпера-араба Абубакара.
Абубакар выследил Володю лишь на пятую ночь – выследил по штанам. Они светились ярким салатовым светом в приборах ночного видения. Пуля араба слегка зацепила руку, чуть пониже плеча, но Володя позиции не бросил, но на время прекратил охоту, чтобы поверили, что он убит. У него на счету уже было 200 уничтоженных террористов и все в глаз.
Через двое суток, уже днем, Володя обнаружил "лежанку" Абубакара по синеватому дымку от анаши, поднимавшегося над кровельным листом, под которым хоронился снайпер. Только через три дня утром Володя увидел, что враг "открылся". Три секунды на прицеливание с легким выдохом, и пуля пошла в цель. Абубакар был сражен наповал в правый глаз и упал с крыши плашмя на улицу. Боевики стали выползать на открытое место, чтобы забрать тело снайпера. Трое тут же упали замертво на мертвого Абубакара.
Ещё четыре боевика выскочили из развалин и, отбросив тела товарищей, попытались вытащить снайпера.
Володя убил в то утро 16 боевиков. Он не знал, что Басаев отдал приказ во что бы то ни стало достать тело араба до того, как начнёт темнеть. Его нужно было отправить в горы, чтобы захоронить там до восхода солнца, как важного и почтенного моджахеда.
Весть о дуэли двух снайперов уже облетела армию. Генерал сразу принял прибывшего Володю-якута, как дорогого гостя. Охотник сказал, что его военком отпустил только на два месяца, да и пора ему возвращаться в стойбище, где за него его два младших брата работали. И опять отказался от подарка - хорошей винтовки. Генерал с трудом выудил у скромного Володи, что он уложил 362 боевика.
Орден Мужества нашел Володю Колотова через шесть месяцев. По этому поводу праздновали всем колхозом, а военком разрешил снайперу съездить в Якутск купить новые сапоги – старые прохудились еще в Грозном.
Когда вся страна узнала о гибели генерала Льва Рохлина, Володя три дня пил спирт на заимке и всё повторял: "Ничего, товарищ генерал Рохля, если надо мы приедем, вы только скажите…".
Подлинное имя Володи-Якута — Владимир Максимович Колотов, родом из села Иенгра в Якутии. Однако сам он не якут, а эвенк. Какие-то мрази в офицерских погонах продали его данные террористам, кто таков, откуда, куда уехал и т.д. Уж слишком большие потери нанес нечисти Якутский Снайпер.
Владимир был убит выстрелом из 9 мм. пистолета у себя во дворе, в тот момент когда рубил дрова. Уголовное дело так и не было раскрыто…
Источник: http://fishki.net/1600429-quotzabytyj-snajper-volodja-jakutquot.html
Комментарии