Смертельный гиперзвук поступит на вооружение армии России в 2020 году
Военно-аналитический центр Janes Information Group (США) опубликовал доклад об успешном испытании Россией нового гиперзвукового летательного аппарата Ю-71 (Yu-71 в англоязычной транскрипции).

Испытания, по версии американцев, были проведены еще в феврале 2015 года. Пуск якобы состоялся с полигона Домбаровский под Оренбургом. Их военные аналитики сообщают совершенно секретные и леденящие кровь простого обывателя сведения.
Сообщается, что Ю-71 — часть российского секретного проекта 4202. За океаном определили, что скорость нашей гиперзвуковой ракеты — 11 200 км/час. Маневрирующий с такой скоростью объект невозможно сбить — система ПРО бессильна против таких скоростей. К тому же Ю-71 может нести ядерный заряд.
По мнению американских аналитиков, скоро Россия получит возможность наносить высокоточные удары по выбранным целям.
При этом даже самые защищенные из них будут гарантированно поражаться одной ракетой.
В США предполагают, что уже через 5 лет развертывание группировки российских гиперзвуковых ракет начнется под тем же Оренбургом, в дислоцированном там Домбаровском полку РВСН, а всего с 2020 по 2025 год в строй введут 24 боевых аппарата, созданных на базе Ю-71.
Также из документа следует, что к этому времени Россия создаст новую тяжелую межконтинентальную баллистическую ракету «Сармат», способную нести Ю-71.
Утверждается, что Москве гиперзвуковое оружие необходимо, чтобы получить рычаги воздействия в ходе переговоров с Вашингтоном и ограничить эффективность американской системы ПРО.
До обнародования этой сенсации сообщалось, что военные КНР тоже провели (причем очередное) успешное испытание ударного гиперзвукового летательного аппарата WU-14, способного прорывать систему ПРО США и наносить ядерный удар.
В общем, обложили американцев со всех сторон: с Запада — Китай, с Востока и Севера — Россия. И жаждут они одного — порвать американскую и европейскую ПРО, как Тузик грелку, чтобы стереть с лица земли все стратегические объекты Пентагона.

Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН), доктор военных наук Константин Сивков говорит, что и нынешние боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет на пассивном участке развивают гиперзвук.
Однако отличие перспективной гиперзвуковой боевой части, скорее всего, заключается в том, что она действует не просто как баллистическая боеголовка, а идет по довольно сложной траектории, то есть маневрирует как самолет с огромной скоростью полета.
— Не исключено, что специалисты по теме «4202» пользуются советскими технологиями, над которыми работал один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники Глеб Лозино-Лозинский. Напомню, он был руководителем проекта аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль», ведущим разработчиком МТКК «Буран», курировала проект многоразовой авиационно-космической системы «МАКС» и ряда других программ, где проводились работы в том числе и по гиперзвуку.
Надо понимать, что гиперзвуковые боевые части достаточно тяжелые — 1,5−2 тонны. Поэтому, наверное, она может стать боевой частью легкой МБР типа «Тополь-М» (ведь последние испытания проводились на УР-100Н УТТХ), однако МБР РС-28 «Сармат», которая должна быть принята на вооружение к концу десятилетия, сможет забрасывать сразу несколько таких боеголовок, которые будут идти по сложным траекториям, что сделает их практически неуязвимыми для систем ПРО противника. Скажем, даже в перехвате старых баллистических ракет, боеголовки которых не маневрируют, заатмосферные американские перехватчики GBI наземного базирования дают очень низкую вероятность поражения — 15−20%.
Если наши РВСН к 2025 году действительно примут на вооружение ракеты с гиперзвуковыми боевыми частями — то это будет довольно серьезной заявкой. Логично, что на Западе МБР с гиперзвуковыми БЧ называют новым возможным козырем Москвы на переговорах с Вашингтоном. Как показывает практика, Соединенные Штаты можно усадить за стол переговоров только одним единственным способом — поставить на вооружение системы, которые заставят американцев испугаться по-настоящему.
Кроме того, в России также ведется разработка гиперзвуковых крылатых ракет, которые могут идут на малых высотах. Соответственно, их поражение перспективными системами ПРО проблематично, потому что это, по сути, аэродинамические цели. К тому же современные комплексы противоракетной обороны имеют пределы по скорости поражения целей в пределах 1000 метров в секунду: как правило, скорость перехватчика составляет 700−800 метров в секунду. Проблема еще в том, что при стрельбе по высокоскоростной цели ракета-перехватчик должна иметь возможность по маневрированию с перегрузками, измеряемыми десятками и даже сотнями g. Такие противоракеты пока не существуют.
Комментарии