И воистину светло и свято Дело величавое войны
О Голанских высотах стали говорить с 1967 года, когда в ходе Шестидневной войны израильские войска заняли их после боев с сирийской армией. Сейчас эта точка напряженности может стать удобным плацдармом и для боевиков "Исламского государства".
© РИА Новости. Виктор Ахломов
Голанские высоты – точка конфликта, которой были посвящены материалы всех мировых СМИ, начиная с конца 60-х годов прошлого века. И хотя сейчас эта тема сошла с Олимпа "топовых" новостей, думать, что эта история закрыта раз и навсегда и "голанская карта" уже никогда не сыграет – преждевременно.
О Голанских высотах стали говорить в 1967 году, когда в ходе Шестидневной войны израильские войска смогли занять их после ожесточенных боев. Таким образом, территории, которые с 1944 года входили в границы Сирии, перешли под контроль Израиля. Кстати, в Сирии прекрасно понимали значение этих позиций, поэтому, заключив в 1949 году Соглашение о перемирии с Израилем, сирийцы покрыли все высоты артпозициями и укреплениями, которые могли обстреливать его территорию. В результате этих обстрелов погибли десятки израильтян. Именно поэтому Израиль сделал все, чтобы контролировать Голанские высоты, заключает политолог Юрий Светов:
"Голанские высоты – с них можно фактически контролировать весь Израиль. Принадлежали они Сирии, в ходе войны 1967 года израильтяне захватили эти высоты. И категорически возвращать их отказываются, говоря, что это угроза национальной безопасности Израиля. С учетом того, что сейчас происходит в Сирии, Израиль не пойдет навстречу. Неизвестно, кому достанутся эти Голанские высоты. ИГИЛу, Асаду? Это тоже тлеющий конфликт на долгие-долгие годы".
А если вспомнить все события, которые сегодня происходят в Сирии и соседних странах, то угроза того, что тлеющий конфликт станет реальным, возрастает во много раз. В этом случае Голанские высоты превратятся из тихого конфликта, о котором уже почти все забыли, в новый очаг напряженности. При этом абсолютно непредсказуемый, добавляет эксперт Центра Карнеги Алексей Малашенко:
© AP Photo/ Thanassis Stavrakis
Нам ничего не говорят о том, о чем сказать могли бы
"Главный вопрос тут – чего ждать.
Дело в том, что Голанские высоты, их оккупация Израилем были частью сирийско-израильских двусторонних отношений, а еще это – часть ближневосточного конфликта. Так или иначе, эта проблема очень медленно продвигалась к компромиссному решению. Но никакой остроты никогда не было. То, что произошло в последние годы – "арабская весна", борьба против режима Башара Асада, появление ИГ – коренным образом изменило ситуацию. Поэтому сейчас говорить о каких-то перспективах окончательного решения этой проблемы не приходится. Поскольку мы не знаем судьбу Башара Асада, не знаем, чем это все закончится в Сирии. Не знаем и, каким образом будут развиваться события, которые связаны с ИГ.
© AP Photo/ Derek Pettersson
Углубясь в неведомые горы
Появились новые факторы – и это печально, поскольку все было намного проще, и легко решать в рамках уже известных, сформировавшихся отношений".
Понятно, что в случае наращивания своей силы и мощи исламисты будут присматриваться и к Голанским высотам. Ведь, как показали все предыдущие события, для исламских боевиков границы уже давно перестали быть преградой, предупреждает Алексей Малашенко:
"Представим, что исламисты продержатся год-два. Они уже оккупировали огромный кусок Сирии. А если они установили свой контроль – как они будут относиться к решению проблемы Голанских высот, насколько это приятно Израилю.
© AP Photo/ Mukhtar Khan
И ружью вверил вольную душу мою
Это конфликт, который на сегодняшний день отошел на периферию. Но когда он опять возникнет, но уже в качественно новых условиях, очень трудно предсказать, как будут развиваться события. Фактор Голанских высот может внести свою долю в дестабилизацию ситуации".
Самое опасное здесь – непредсказуемость. Тлеющая точка напряженности вполне может стать удобным плацдармом для боевиков "Исламского государства". И если пока последствия этой опасности пытаются как-то просчитать в Израиле, то в остальном мире занимают выжидательную позицию.
Автор Дмитрий Геер
РИА Новости http://ria.ru/radio/20150717/1133296123.html#ixzz3g6TlXpXY
Комментарии
Украина систематически обстреливала из Крыма Росссийскую территорию?
Украина находилась в состоянии войны с Россией с 1949года?
Украина отправляла из Крыма террористические группы для нападения на мирных россиян?
Крым в составе Украины представлял экзистенциальную угрозу России?
А у Финляндии был какой-то выбор?))) А если-бы Финляндия "официально" не отказалась.. Что бы это изменило?
Вот именно, что не подписан.
По поводу Голан можно было бы разговаривать с Асадом, если бы он реально контролировал прилегающие территории, а поскольку, на данном этапе этого нет, то и гарантий безопасности Израилю он не может дать. Вы-таки хотите, чтоб евреи отдали стратегические высоты за пшик?))
А по поводу Голан: Израиль что, действительно собирается разговаривать об их судьбе с ИГ? Или собирается воевать с этой организацией? Ведь отсидеться в сторонке не получится. Не лучше ли было бы помириться с соседними арабскими государствами и вместе выступить против этой заразы...
Теперь Сирия. Еще раз говорю, у Израиля нет интереса подписывать соглашение с дышащими на ладан властями, ему нужны гарантии, а Асаду мирный договор тоже сильно не поможет против ИГИЛ. ИГ - конечно, штука неприятная, но оно страшно только для полудохлых асадовцев, еще более дохлых сирийских оппозиционеров и плохо вооруженных курдов и друзов. Против регулярной, хорошо оснащенной армии они пока воевать не могут. Кроме того, участие Израиля в войне против ИГИЛ сразу же прибавит сторонников ИГИЛ в мусульманском мире и внесет раскол в анти-ИГИЛовскую коалицию. Поэтому путь с ИГИЛом арабы и персы воюют. Это пока не израильская война.