К СТАТЬЕ «Квантовые парадоксы и крах ортодоксального материализма.».

На модерации Отложенный

 КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ* ПРОФЕССОРА О.В.АВЧЕНКО             «Квантовые парадоксы и крах ортодоксального материализма.».


 (Размещаю по просьбе Х. Брейтермана)

 

Статья основана на двух основных тезисах:

1. Эксперименты с «элементарными» частицами обнаружили квантовые парадоксы, анализ которых приводит к выводу, что «материалистическая парадигма на квантовом уровне терпит крах, и поэтому мы должны сомневаться в справедливости …всей материалистической онтологии. Отсюда следует, что нельзя с уверенностью отрицать существование Бога, трансцедентных объектов или любых экстрасенсорных феноменов, как принято в материалистической парадигме.» (стр. 20 журнала). 

2. «На смену сугубо материалистическому мировоззрению … предлагается полионтичная парадигма. В этой парадигме рассматривается два модуса сущего – потенциальное и актуальное. Потенциальное – это то, что описывается квантовой механикой и проявляется в соответствующих квантовых феноменах, а актуальное – это непосредственно нам данное, точнее описываемое классической физикой.» (стр.20 журнала).

 

Рассмотрим эти два тезиса.

Во-первых, если материалистическая парадигма терпит крах, то почему надо сомневаться в справедливости материалистической онтологии? «Терпит крах» - это значит, что материалистическая онтология изжила себя, она не «справедлива». Именно поэтому, ей на смену должна придти другая.

Во-вторых, материалистическое мировоззрение терпит крах не только на квантовом уровне, но и на уровне человеческого общества, на уровне сознания. На его основе нельзя «описать, объяснить и предвидеть странности и феномены» не только квантового мира, но и мира человеческого социума и сознания. Материалистическое мировоззрение стало ТОРМОЗОМ дальнейшего развития науки, человечества и всей Вселенной. Поэтому, ему не смену должно придти другое.

Каким же оно должно быть? Оно должно быть «справедливым», то есть отражающим реальность. Автор отвечает на этот вопрос 2-ым тезисом: «предлагается полионтичная парадигма». «Полионтичная» - это значит дуалистичная: признаётся реальность и материального («актуального») мира и мира нематериального («потенциального»). Но «дуализм» - это ещё не полная картина: если есть два «модуса»-«этажа», то один из них - снизу, а другой  - сверху, то есть один – первичен, а второй вторичен.   Какой же «снизу», а какой «сверху»? Автор отвечает: снизу – «потенциальный», а сверху- «актуальный». Если это справедливо, то это должно быть отражено в новом мировоззрении.

Далее. На фразу: «…нельзя с уверенностью отрицать существование Бога…» надо обратить особое внимание. Почему? Потому, что введение в картину Мира понятия «Бог» - это, как говорится, уже совсем другой коверкот, это значит, что наш Мир, Вселенная – это «КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ» система с элементом управления. Если это реальность, то она  также должна быть отражена в новом мировоззрении. Поэтому, для смены общественного мировоззрения вопрос о Боге тоже должен быть решён наукой. Может ли современная наука решить эти проблемы? Мой ответ: да, современная наука располагает всеми необходимыми и достаточными знаниями, чтобы их решить.

Прежде всего, надо признать реальность и фундаментальность принципа «матрёшки», как основного «МЕХАНИЗМА» строительства мироздания. Об этом принципе сказано в научно-популярной книге выдающегося физика, лауреата Нобелевской премии по физике за 2008 год Ёитиро Намбу «Кварки» (Москва.»Мир».1984.стр.22):

«Окружающее нас вещество в конечном счете построено из кварков и лептонов по следующей схеме: из кварков образуются барионы, из барионов – атомные ядра, из ядер и электронов – атомы, из атомов – молекулы, а из молекул строятся, например, живые организмы и т.п. … Таким образом, имеется несколько уровней структурной организации вещества.».

Физик Ё.Намбу не довёл свою схему до конца, до сегодняшнего уровня. Схема имеет конкретное продолжение: из молекул созданы химические соединения, из химических соединений – клетки, из клеток на Земле созданы организмы. Но и на этом схема не кончается, Процесс продолжился на Земле на уровне общественного развития организмов по тому же принципу «матрёшки»: системы каждого нового уровня создавались из систем предыдущего и предыдущих уровней: из организмов (размножающихся половым путём) созданы семьи, из человеческих семей – роды (знамя развития понёс дальше только человек), из родов – племена, из племён – государства, из государств – соединения государств – это сегодняшний день.

 

Из неоспоримого факта «матрёшечного» механизма строительства мироздания следует, что  «потенциальный»,   «этаж» мироздания – это нижний, из него построен верхний, «актуальный» «этаж», и нижний содержится внутри верхнего. Поэтому, наш Мир дуалистичен («полионтичен»).

 

Далее. Реальность «матрёшечного» механизма строительства мироздания объяснима только тем, что изначально, на «потенциальном» «этаже» мироздания существует ИНФОРМАЦИЯ об этом механизме; информация – это та фундаментальная СИЛА, которая  и  создала «актуальный» «этаж» из «потенциального».

Из этого следует, что реально существует ИСТОЧНИК этой информации. Этот Источник может быть только абсолютным, бесконечным. Фактически он введен в картину Мира тысячи лет назад религией на интуитивном уровне сознания и назван ею бесконечным БОГОМ. Теперь он вполне легитимно вводится в картину Мира наукой, логикой. Этот факт тоже должен быть отражён в новом мировоззрении.

 

Итак, новое мировоззрение должно отразить факт первичности информации ифакт существования абсолютного, бесконечного Бога – абсолютного, бесконечного источника информации и законов природы.

 

Рассматривая развитие Вселенной через призму нового мировоззрения можно научно описать и объяснить не только феномены квантового мира, но и феномены человеческого социума и человеческого сознания, а также предвидеть ближайшее будущее человечества, которое определяется неизбежностью осознанного создания логически мыслящей, научно управляемой системы «человечество». Можно с уверенностью утверждать, что все препятствия на этом пути, в том числе мировоззренческие будут неизбежно преодолены.

 

 

Хаим Брейтерман.

Член Международногофилософско-космологического общества.

03.07.2015

 

________________________________________________________

* Научный журнал «Международное философско-космологическое общество, 2015».Том 15, стр.9. https://www.google.co.il/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0CCQQFjAB&url=http%3A%2F%2Fplatonanet.org.ua%2Fload%2Fknigi_po_filosofii%2Ffilosofija_nauki_tekhniki%2Ffilosofiya-i-kosmologiya-nauchnyj-zhurnal-2015-tom-15&ei=-YOXVf7DOsn3Uqn0h8AO&usg=AFQjCNHtdJZ8UcT0Wwbxpk4RABHzU0S8Xw&bvm=bv.96952980,d.d24