У США появился новый закон для ликвидации остатков гражданских свобод
«патриотический» был не до конца совершенен. Есть возражения? Уже завтра мы с тобой разберёмся!
О новом американском «законе о свободе» - мистификации, принятой с большой медиа-помпой, которая может ввести в заблуждение не только многих американцев, но и, скорее, чехов, мораван и силезцев.
До недавнего времени говорили: «То, что ты параноик, еще не означает, что за тобой никто не следит». А сегодня мы уже можем быть спокойны: практически за всеми нами следят. Наше электронное общение и финансовые операции тщательно фиксируются, чтобы новый режим мог использовать против нас что угодно и когда угодно. То, что мы совершаем законные действия, или так думаем, завтра совершенно не гарантирует спокойной жизни ни нам, ни нашим близким.
11 сентября удалось
Теракты в Нью-Йорке в сентябре 2001 года, кем бы они ни были подготовлены и осуществлены (то, что медиа-образ терактов далёк от правды, мы можем утверждать со всей уверенностью), позволили Соединённым Штатам без проволочек принять закон PATRIOT Act (патриотический акт), крайне ограничивающий свободы американцев. Против его принятия выступило всего несколько сенаторов. Одним из его наиболее ярых противников был консервативный политик Рон Пол, идейный отец движения Tea Party. Но успеха он не добился.
Закон сделал возможным, под предлогом борьбы с терроризмом, беспрецедентное вмешательство в свободы граждан. Для американцев это была буквально революция: государственная власть получила право обыскивать дома без уведомления его обитателей, устанавливать прослушивающие устройства, отслеживать финансовые операции, торговые сделки и перемещения, просматривать медицинские карты и даже следить за тем, какие книги люди берут в библиотеках или покупают в магазине. В один миг всесильное государство получило на всё это право. Закон также позволил замораживать счета и накладывать арест на имущество без предварительного уведомления и без возможности подать протест. Спецслужбы также могут создавать секретные списки для превентивного исключения подозрительных лиц из числа авиапассажиров и пассажиров других видов транспорта и т.д. и т.д.
Свободомыслящие предатели
Собственно акроним «PATRIOT Act» - это насмешка над реальным содержанием этого закона. Название является сокращением полного английского названия «Акт "О сплочении и укреплении Америки путем обеспечения надлежащими средствами, требуемыми для пресечения и воспрепятствования терроризму». Профессор Дэвид Коул справедливо заявил, что «настоящим мотивом этого названия был, разумеется, намёк на то, что любой критик этого закона является предателем родины».
Закон делает из частных телекоммуникационных компаний (во главе с Google, Apple и Facebook) центры сбора данных, которые могут быть использованы в любой момент против любого человека.
Нет ни одного подтверждения тому, что PATRIOT и все другие ограничения гражданских свобод, последовавшие за 11 сентября, повысили уровень безопасности граждан США или населения всей планеты. Заявления АНБ о том, что его деятельность предотвратила 54 террористических акта, были опровергнуты и осмеяны. Даже ревизионной комиссии президента пришлось признать, что массовый сбор этих данных «не является необходимым для предотвращения терактов».
Некоторые меры, касающиеся, прежде всего, слежения за электронным и телефонным общением, вначале считались противоречивыми и временными. Закон несколько раз продлялся и в итоге был переименован. После того как Эдвард Сноуден рассказал о масштабах слежения за электронной коммуникацией со стороны АНБ (Агентство национальной безопасности), ситуацию нужно было разрешить так, чтобы и волки были сыты, и овцы остались целы.
То есть чтобы общественность успокоилась, и чтобы можно было продолжать шпионить – возможно, ещё более эффективно, чем прежде.
Следующий уровень несвободы
Так на свет появился USA FREEDOM Act «Акт о свободе». Правда, у этого закона со свободой общего ещё меньше, чем у PATRIOT Act – с патриотизмом. Официальной причиной стало мнимое ограничение полномочий спецслужб, прежде всего АНБ. В наших СМИ тоже можно прочитать о том, что «Конгрессмены обрубили спецслужбам провода», или что «Американское АНБ потеряло возможность следить за электронной коммуникацией». Это чтобы мы расслабились.
Опять изящное сокращение. Тот, кто позволит себе критиковать закон, на этот раз выступит против свободы (как раньше его считали предателем в случае «Патриотического акта»). Настоящей сутью нового закона, понятно, является расширение шпионажа до нового уровня, а также камуфлирование этих неограниченных полномочий Большого брата. И если недавно в США был вынесен вердикт о том, что сбор такого большого объёма информации был даже при «Патриотическом акте» нелегальным делом, в американской правовой системе это значит, что столь же незаконными всё это время были действия американского правительства, которое инициировало эти действия. Теперь же есть закон, который их легализует.
На пути к тоталитаризму, прежде невиданному, «вооружившись» законами о патриотизме и свободе, мы идем семимильными шагами
Ведь частным телекоммуникационным компаниям предписывается собирать и сохранять личные данные и записи о каждом пользователе, а также передавать информацию спецслужбам по требованию. Разница с прежними нормами состоит в том, что самому АНБ больше не нужно так активно заниматься сбором. Агентами «государственной безопасности», таким образом, становятся частные субъекты. Пикантность ситуации состоит в том, что эта схема родилась в голове генерала К. Б. Александера, бывшего директора этого сегодня столь лицемерно критикуемого АНБ.
Есть какие-то возражения против шпионства?
Закон делает из частных телекоммуникационных компаний (во главе с Google, Apple и Facebook) центры сбора данных, которые могут быть использованы в любой момент против любого человека. Поголовный сбор данных обо всех гражданах раньше, чем совершено какое-то преступление, в целях будущих расследований попирает все правовые нормы свободного общества.
Можно себе представить, в какую ситуацию могут поставить эти данные человека, или его близких или потомков, в момент, когда в нашем «культур-большевистском» режиме гайки закрутят ещё сильнее. Достаточно вспомнить социальное уничтожение лиц, чьи мнения не совпадали с мэйнстримом, стремительные изменения в подходе к политической корректности, гендерному вопросу, гомосексуализму, (анти)дискриминации и прочему. Не говоря уже о проблематике защиты этой информации, её возможном использовании третьей стороной, будь то в коммерческих целях, ликвидации и терроризма.
Посредством нового закона американское государство просто «легально» кооптирует часть частного сектора и превращает его в инструмент ограничения остатков гражданских свобод. Это не первый случай в истории. Учитывая доминирование американских компаний в мире интернета и телекоммуникации, роли США в международной политике и безопасности, ясно, что нас эти шаги касаются в той же мере, что и граждан США. большая часть Европы находится в подчинённом положении по отношению к США, как и все местные спецслужбы и службы безопасности.
На пути к тоталитаризму, прежде невиданному, «вооружившись» законами о патриотизме и свободе, мы идём семимильными шагами. И всё это под воодушевляющие песни, которые исполняют нам СМИ.
Комментарии
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы уже не на пути, а вошли в Тоталитаризм
У нас новая разновидность Тоталитаризма - "Всё разрешено, но всё обязательно".
Исключительно российское изобретение, такая вот новация.
Шаг влево, шаг вправо..., но всё РАЗРЕШЕНО, ПО КОНСТИТУЦИИ, а не как нибудь.