Российские СМИ едят из рук Кремля

На модерации Отложенный

На тему - почему росcияне верят свому СМИ?

Российское телевидение непоколебимо в своей прокремлевской позиции.
Работать журналистом в России - это самоубийство.
Из всех стран мира Россия - одна из самых опасных для журналиста.

Начиная с 1992 года в России было убито сорок девять журналистов. На прошлой неделе начался суд над тремя обвиняемыми в убийстве Анны Политковской - журналистки и бесстрашной противницы Кремля, застреленной в октябре 2006 года в подъезде собственного дома.

Правоохранительные органы не смогли обнаружить ни исполнителя, ни заказчика убийства. В России вообще никогда не находят ответственного за убийство журналиста (приговор по подобному делу был вынесен всего один). По данным КЗЖ, подобные дела просто не хотят расследовать из страха, ведь след неизбежно выводит на власть предержащих.

В России есть несколько запретных для журналистов тем.Среди этих тем, коррупция в Кремле и секретной шпионской организации ФСБ, а также события на Северном Кавказе, то есть именно то, что освещала Политковская в связи с нарушениями прав человека в Чечне.
Подобные нападения на журналистов органичны самой природе современного российского общества и установленного Путиным режима "передовой" диктатуры. СМИ в этом обществе играют роль первоочередной важности. Кремлем контролируются все государственные телевизионные каналы и большая часть газет, что еще больше ставит под удар сотрудников независимых изданий.

Российское правительство пользуется услугами нескольких крупных пиар-агентств и целой армии блоггеров, распространяющих пропутинские настроения. Западные журналисты, задающие неудобные вопросы, удостаиваются весьма холодного приема. С 2000 года российское государство депортировало и отказало во въезде сорока журналистам. В июне британский журналист Саймон Пирани (Simon Pirani) не смог въехать в Москву и был вынужден вернуться обратно в Лондон, хотя у него была виза.

Впоследствии выяснилось, в чем было дело: Пирани, в своих статьях освещающий проблемы профсоюзов, мог представлять угрозу безопасности страны.

Владимир Путин заявил, что Россия должна выйти из текущего кризиса `более крепкой, более конкурентоспособной`. Могут ли об этом сообщить российские СМИ?

За день до выступления премьер-министра Генеральная прокуратура предупредила российскую прессу осторожнее освещать финансовый кризис. Если новостные службы не смогут говорить о проблемах, им волей-неволей придется рапортовать о том, что положение улучшается.

Смысл этого трудно недооценить. Как сообщила новостному агентству `Интерфакс представитель Генпрокуратуры, речь не идет о введении цензуры, а только о требовании `публиковать достоверную информацию и не участвовать в информационных атаках на кредитные организации`, для чего, по ее словам, необходим постоянный мониторинг публикуемых материалов. Это станет очередным ударом по местной прессе, и без того тщательно избегающей тем, которые могут вызвать недовольство Кремля.

Можно не сомневаться, что большинство принадлежащих государству СМИ растиражируют предсказания г-на Путина о близком экономическом подъеме. Это же относится и к его тирадам о том, что трудности России связаны в первую очередь со `злоупотреблением допингом `дешевых денег` и проблемами с ипотекой в США` - а неразвитость российских финансовых рынков, огромные валютные долги частного сектора и чрезмерная зависимость от энергоресурсов тут практически не при чем.

Кремль не хочет, чтобы россияне думали, что вернулись бедственные ельцинские времена. Однако если реальность вокруг них перестанет отражаться на страницах газет, им может прийти на ум другая эпоха, несколько более ранняя, которую столь усердно освещала газета "Правда".