КАЗЯ-БАЗЯ И СИМВОЛ ВЕРЫ




Недели три назад движение «Сорок Сороков» радостно довело до сведения Русского Мира, что разогнало митинг противников возведения чучела Св.Владимира на Воробьёвых горах. Разогнало с помощью ночных мото-кобелей. Под грохот двигателей и стремительный посвист хоругвей. То есть, практически, «гремя огнём, сверкая блеском стали». А я и не знал, что сумрачные собаковидные ещё и днём мышкуют.





К тому ж, я почти забыл все наши исторические национальные меры. Мне что Сорок Сорóков, что Двадцать Ворóнов, что Десять Ворóбьев. Пятьдесят оттенков сплошного серого, чего в них разбираться. Птицы мужского пола, насколько следует из названия. А за птицами больших мозгов, вроде, никогда не числилось.

Но, судя по тому, что Братья-Сорóки недавно обзавелись такой диковинной организацией, как «Сестричество» (!!!), дело хлопотливой стаи идёт к размножению. Так скоро, глядишь, объявится «Яичество» с «Птенечеством», а это опасно. Насколько мне помнится, лучшие отечественные фашистские умы (вроде Циолковского) вообще предлагали запретить подобным особям спариваться.







И я тут полностью поддерживаю нашего межпланетного Геббельса и христопродавца. Потому, что знаю: пусти этих Сорок в общественный огород российской повседневности — всё мигом склюют и везде нагадят. И то ли сразу придётся под их наблюдением 16 килограммов соли жрать, то ли они тебе по-быстрому отоварят талон на 452 грамма лиха в ассортименте.

Руководит птичьим граем некое мирро-обмазанное существо, известное в горних кремле-сферах, как Казя-Базя (он же Кирилл Фролов). Православный эксперт.

Вы в курсе, что такое «православный эксперт»? Я — нет. Но в последнее время именно православные эксперты выходят на передовые рубежи борьбы за Родину и невеликие птичьи умы её постоянных обитателей.

Есть, допустим, эксперты в области термодинамики. Эти тебе враз растолкуют что второй закон, что даже первый. Есть эксперты в области химии. Им про бензольные кольца - раз плюнуть. А вот спроси, к примеру, и тех и других, что такое «второе германское передвижение согласных» - сольются сразу же. Скажут: «Мы не специалисты». Или спросишь у химика про физику, тот подумает, да к физику за ответом и пошлёт. И наоборот.

Иное же дело — эксперт православный! Такой способен трактовать всё, что угодно, от зачатия Богородицы до расположения интерцепторов у самолёта (правда, интерцепторы будет объяснять опять же через Богородицу).

Отличительная особенность православного эксперта — он способен брать на себя широкую ответственность за всех. И за меня в том числе, хотя я его об этом не просил. Узнав, что я не согласен, что б за меня отвечали, православный эксперт тут же начнёт изгонять из меня бесов. Иногда с опасностью для моего здоровья. Бесы же (в виде образования, толерантности, собственных взглядов на жизнь и, главное, — нежелания иметь дело с православными экспертами) разбегаются как ошпаренные и вместе после этого на людях стараются не собираться.







Именно таким изгнанием и занимался Казя-Базя на Воробьёвых горах, когда убеждал граждан не противиться строительству Святого Влада. Убеждал под слоганом «Справедливость вернет украденные надежды». Что под этим подразумевают сами Сороки — не сообщается. Кто у них покрал надежды — неясно. На что они там, в своём сорочьем гнездилище, надеялись — тоже хрен поймешь.

И, кстати, от слова «справедливость» мне тоже прохладно делается. Вот не люблю я справедливость, особенно православную. К слову сказать, католическая мне тоже не сильно близка, но ксёндзы меня пока не охмуряют. Ни тут, ни на Западе. И протестанты сидят, не вякают. Ну так, на оргáне иногда зафигачат для души какую-нибудь фугу пополам с токкатой, а ближе не суются.

У нас же за годы вертикального развития бычий цепень истинной веры совсем распоясался в хлипком общенародном организме.

Однажды спросил я знакомого епископа: «А почему это, владыко, после 900 лет безраздельной власти возлюбленная паства вас в революцию года за три так разогнала, что и следа не осталось? Почему в Чехии так не вышло? Почему в Польше не получилось? Почему даже в советской Литве шли в костёлы, а не в райкомы?» Помните, у Бродского? -

Поздний вечер в Литве,
Из костёлов бредут,
Хороня запятые свечек
В скобках ладоней...


Посмотрел на меня епископ и буркнул: «Кара Божия такая нам была». Я, конечно, и без него понимал, что кара. Только я-то спрашивал «почему?», а он-то ответил на вопрос «что?», который я и не задавал вовсе.







Не хочется сильно вдаваться в историю вопроса, но, сдаётся мне, что всё идёт еще с 1666 года, с Алексея Михайловича, с приглашения в Москву Паисия Лигарида и Макария Антиохийского. Другими словами, с изначальной нелегитимности Русской Православной Церкви в её обновленном царём варианте. Некрасиво как-то получается: родоначальники РПЦ — два конченных иезуитских шпиона. Ну куда это!

Как грустно заметил случившийся тогда к месту Аввакум: «выпросил у Бога Святую Русь сатана...»

...Между прочим, о сатане и Св. Владимире. Я вот не знаю, о чем Казя-Базя думает. Памятник собираются ставить на смотровой. А глядеть он будет на город. То есть, подойти к нему можно опять-таки только со смотровой. В смысле, со спины.

И чё это такое? Получается, молиться надо будет на его попу? И целовать князя туда же?! Как обычно принято целовать князя Тьмы? Интересный это у нас символ веры получается! С лёгкими обрядовыми инновациями.

Воля ваша, господа православнутые, но, по-моему, с символизмом у вас перебор вышел...







...Отречемся от внешнего мира. Отряхнём заграничный прах с наших ног. Забудем на время про ИГИЛ. Тем более, что им уже Аль-Каида пообещала какие-то проблемы на том свете. Я не знаю, может, штат гурий сократят или рахат-лукум по записи будет, какая разница? - это их внутренние шайтанские дела.

Но вот почему отовсюду слышно, будто ислам — самая воинствующая и нетерпимая религия? Я лично не припомню, чтоб какой-нибудь муфтий призывал к войне. Не слышал, чтоб хоть один обчитавшийся Корана мулла призывал жечь геев. Никогда на моей памяти муэдзины не орали хором с минаретов о необходимости ввести войска на Украину. И никакой имам, кади, муфассир и даже факих не требовал ужесточения Уголовного Кодекса, будь этот факих даже авлия.

Всем этим прославилась и продолжает прославляться именно миролюбивая и богобоязненная русская православная церковь. И у меня вопрос — а что она такого вообще сделала для страны за всё время пользования страною? Я не об отдельных старцах. Не о редких (крайне редких) настоящих святых (настоящих я отличу сразу!).

Я не про них, а про сам институт. Вот что этот институт дал стране, кроме устойчивого мракобесия, завидной нетерпимости и воинственности за чужой счёт? На мой взгляд — вообще ни-че-го.

Иконы Рублёва? Так, во-первых, это он ей дал, а не она ему, а, во-вторых, в те времена, насколько я знаю, в Италии и Голландии не менее, чем Рублёв твёрдые в вере богомазы всяко интересней рисовали. Духовные песнопения Рахманинова? Так это ж, опять же, Рахманинов ей, а не она ему. Колокольный перезвон? - очень условная музыка, да и в Италии с Германией звонят не меньше. Церковь Покрова-на-Нерли? Так ведь и Ватикан тоже красивым получился.







Ничего толкового институт не дал. Оттого со времён Алексея Михайловича РПЦ всегда тянулась к государству. Правильно. Один раз уже разогнали, могут опять разогнать. Стало быть, поддержка нужна. Торговля в храмах нужна. Это в Sacré Cœur можно написать «Свеча стоит 1 евро. Если у вас его нет – просто возьмите свечу». У нас надо через бабку пройти, а эта бабка за эту свечку насмерть биться будет, попутно оря на девок, которые сдуру решили в штанах помолиться.

А уж, цепляясь за государство, показывая ему свою нужность, служилые иерархи суют свои бородатые рыльца куда ни попадя, мечтая о былых временах.

Уголовное наказание за выход из православия Россия отменила только в 1905 году. Я уж не говорю о таких закреплённых в тогдашнем Уложении мелочах, как:

- Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

- Не православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет.

- Оскорбление святынь — каторжные работы до пожизненных, телесные наказания, клеймение.

- Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года.


Ну, и иные милые детали, которые, на мой взгляд, Сороки и иже с ними очень не против ввести в наш якобы светский абитюд. Мечта, а не жизнь, кто понимает! Удобно же: так мало ли чего мы себе по неразумности позволим, а поставь над нами Казю-Базю с требником — и все сразу будут довольны, включая татар!

Или вот есть у нас такой воцерковлённый хмырь как Охлобыстин. Чем-то он мне слесаря Полесова из «12 стульев» напоминает. Тоже никак не может определиться, то ли ему младенцев крестить, то ли в брандмейстеры податься. Предложил вернуть статью за мужеложество. Я понять не могу, чем им эти нетрадиционалы мешают?

Совсем же ситуация кривая: то, что где-то в Европе иногда встречаются геи — это им жить не даёт, а то, что в Кремле сплошные пидорасы — это им нормально. Странная логика у людей!







Я бы, конечно, кое-чем всю эту светозарность уравнял и дополнил. Ну, скажем, освятили «Протон» или «Сатану», а те взяли да и грохнулись. Значит, 50% стоимости возмещает приход. Правильно же? Справедливость, он ж требует возвращать украденные надежды или как там у Сорок значится?

Соборовали человека, а он, скотина, возьми и напейся в ту же ночь! Получается, не сработало? Получается, брак, верно? Ну, я не знаю, может, щекотно ему на одре стало, а может, елей оказался просроченный или вода была второй святости. Но, всё равно ж это нарушение договорных обязательств и очередная украденная надежда. Значит выезд к пациенту не засчитывается, а деньги возвращаются. Плюс один процент за каждый день просрочки. И дополнительно (на фьючерсе) - скидка на отпевание.

А ещё хорошо б с каждого крестного хода — налог за оскорбление чувств гностиков. Лично мне это помогло б скорей найти консенсус с клиром.

Но, ясно, что в нынешних условиях так размышляют только совсем уже отпетые оптимисты. Тот, кто смотрит на ситуацию реально, тому она видится чуть печальнее.

Прошли те бестолковые времена, когда умами владели всякие Ландау да Курчатовы. Теперь другие умы, видимо. Теперь вон даже в МИФИ есть своя кафедра богословия. Наряду с другими, непрофильными: с кафедрой, допустим, теплофизики или элементарных, не к ночи будь помянуто, частиц. Я думаю, очень термоядерное богословие должно получаться в таком заведении, как МИФИ. Сильно уж место намоленное.







Между прочим, прошли и те времена, когда бабки по деревням, оставшись на лето без сахара или на зиму без дров, покладисто талдычили: «Да и ладно! Лишь бы войны не было...» Теперь те бабки перемёрли и про войну никто не помнит. То-то раздолье! Что хочешь, то и проповедуй.

Гоголь первым догадался, что Русь-тройка не железным винтом схвачена. Конечно, не винтом! - скрепами. Видеть их никто не видел, потрогать невозможно, соответственно и подогнать под них можно, что угодно.

Сейчас неожиданно угодной оказалась война. А то зажрались мы что-то, как объявил протоиерей Сева Чаплин. Совсем распустилось общество, краёв не видит.

Вот всё хотел спросить, давно ли митрофорный наш пастырь видел зажравшееся общество российской глубинки? Учителей, икающих от нестерпимого обжорства на десять тысяч зарплаты? Деревенских жителей, вкорень обнаглевших от отсутствия газа и канализации? Или жирующих на бездорожье врачей сельской скорой помощи и других, не менее грустных, евреев?







Дней десять назад, в очередной раз объехав по периметру озеро Комо и выпив на вилле у вице-мэра, увидел я совсем уже застоявшийся без войны социум. Просто распад какой-то! Сидят, подонки, и ни о чем, кроме своей семьи, своей работы, своих детей не думают. Жрут устриц с лангустинами, а на войну не хотят. Вообще никакого желания встряхнуться!

Паром у них там через речку ходит. Его еще Леонардо придумал. Интересная штука, вообще без двигателя. Руль направо повернул, его течением на ту сторону понесло. Там переложил руль налево — паром обратно тронулся. Пятьсот лет уже туда-сюда ездит. Вот бы разбомбить! Просто так, от большой духовности. Чтоб общество задумалось. Чтоб не дремало. Чтоб вокруг забурлило всё!

Но нет! И на верёвке этих итальянцев на войну не затянешь. Не то что наших, которые всегда лёгкие на подъём, которым только подпоясаться. Понятно, когда у тебя вилла, да бассейн, да фабрика, да сыроварня, да яхта в Генуе, да контракт в Лондоне - тут и за полгода не подпоясаешься. У нас проще: без яхт и контрактов. Нищему пожар не страшен. Последнюю рубаху отдал и можно в окоп лезть. Всё равно ж рубаха — последняя. Да и не просто ж так в окоп лезешь! Чаплин сказал — за Святую Русь!

Собой-то заниматься по-любому скучно. Той же самой Святой Русью в пределах Святой Руси. Когда затопило Тбилиси, лунорожий фантомас Киселев тут же застонал: «Вот он, Саакашвили, фашист, чего настроил-то в Грузии, а!» Потом затопило Сочи. На это Киселёв надулся. А мне любопытно: Сочи тоже грузины строили? Или про нас не надо? Дома-то порядок наводить всегда ж неохота. Лучше у других. Интереснее, хотя бы.







Президент России, например, подписал закон о запрете выращивания коки в Боливии (!!!) Ничего не могу сказать. Боливийскую я не жрал, а перуанской, наверно,  центнер стрескал. И еще домой пол-чемодана приволок. Пока живой. Но всё-таки: где мы и где та Боливия? Если целому президенту так уж надо законы писать, то лучше б запретил бананы на Таймыре сажать. Это, по крайней мере, был бы первый в России закон, который соблюдался бы безукоризненно.


А что до окопов... Можно, конечно, дело привычное. Особенно, если ничего другого не умеешь (хотя, на какую войну не взгляни, не сказать, что и это мы умеем).

Но! на всякий случай! Просто христолюбивому воинству на заметку: потом, когда будете в разрушенной стране традиционно, как у нас принято, веселиться на сто первом километре с оторванными ногами или с поводырём петь Лазаря по электричкам, или семьдесят лет «восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство», вспомните о том, кто вас звал воевать.

Очень важно сейчас запомнить, чтоб потом не перепутать, а заодно адресно предъявлять претензии по поводу справедливости и возвращения украденных надежд.

Это ведь не пятая колонна зовёт, не предатели Родины и никакие не «иностранные агенты». Эти ж совсем отмороженные пацифисты.

И не Сталин говорит вам из чёрной тарелки на площади: «Братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои...» Не Молотов в полдень врёт про «без объявления войны». Не маньяк Ульянов  голосит: «Социалистическое отечество в опасности!»

Это даже не Сергий Радонежский и не Серафим Саровский. Новое время, знаете ли, — новые имена. Запишите куда-нибудь, пока при памяти: Казя-Базя, Охлобыстин и Чаплин.

Именно они, за неимением лучших, взяли на себя труд быть символами веры. Духовные лидеры нации. Но тут уж ничего не поделаешь: какая нация — такие и лидеры.







Сами-то они в окопы точно не полезут — им платьишки помешают. «По делам их узнаете их». Это правда.  А вот «по вере их воздастся им» — тут совсем не уверен. Воздаётся почему-то всегда другим. Но тренд они уловили точно.

Страна забыла, что такое война. Страна хочет воевать, хотя до сих пор не сосчитала и не похоронила тех, кто погиб в прежних войнах. Страна воет: «Покажем америкосам!» Страна заранее секретит кладбища. У страны нет других развлечений и забот. Страна молчит и только глухо воет от восторга.


И как тут не появиться на всех экранах артисту Чаплину?.. Такое немое кино. Точнее - не моё.