Что нужно знать об акциях в Ереване

А потом говорят, что интуиция – это выдумки…

 
Уже с первого дня массовых акций в Ереване мы предположили, что тут не обошлось без "гения" армянских властей. И, похоже, наши предположения начинают оправдываться.
 
Что позволяет говорить об этом? Во-первых, спокойствие президента, и не просто спокойствие, а какая-то даже удовлетворенность. Давайте вспомним нервозность власти вокруг кризиса с Гагиком Царукяном, чтобы убедиться – "стихийный протест" не такой уж стихийный, либо его стихийность позарез нужна властям. В ту пору все бегали, суетились, встречались, искали выходы, делали заявления с бледными лицами.
 
Теперь же ситуация полностью противоположная. Несмотря на то, что народ вроде бы поднялся по всей стране из-за каких-то 7 драмов (хотя прежде бывало и похуже), президент спокоен и вальяжен и даже едет в Брюссель получать инструкции. Спикер преспокойно выключает оппозиции микрофоны, премьер улыбается, да вообще все улыбаются, даже начальник полиции, зверскими гримасами которого обычно можно пугать детей.
 
Во-вторых, о разгоне митинга 23 июня международные правдорубы говорят вскользь, неохотно, словно боясь перегнуть палку и обидеть подельника. Как будто все понимают, в чем дело, все в курсе. Политтехнологи не могут не догадываться (если даже нам это в голову пришло), что дело у них с Ереваном тут общее, святое – припугнуть Москву призраком очередного "майдана".
 
И ведь напугали же…
 
Как сообщили армянские СМИ, Россия приняла неожиданное решение передать дело расстрелявшего семью в Гюмри российского военнослужащего Пермякова Армении. Еще недавно об этом не могло быть и речи, армянский прокурор и так, и эдак пытался протиснуться в дверь генпрокурора России, но там ответ был один и тот же: Пермяков – служащий военной базы и армянскому суду не обломится. Что же вдруг случилось? Пермяков перестал быть служащим российской базы?
 
Как пишет News.am, президент Армении Серж Саргсян вчера принял председателя российской стороны межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Республикой Армения и Российской Федерацией, министра транспорта РФ Максима Соколова и возглавляемую им делегацию.
 
Решение о передаче дела по части убийства в ведение Следственного комитета Армении и последующее судебное расследование со стороны соответствующей инстанции Армении, согласно Саргсяну, несомненно, отражает дух партнерства и братства и полностью соответствует положениям армяно-российского соглашения о статусе российской военной базы, цитирует Саргсяна News.am.
 
Еще более интересная и еще более неожиданная новость касается дела водителя грузовика Грачьи Арутюняна, устроившего два года назад в Подмосковье ДТП, в результате которого погибли 18 человек. Помните нашумевшую историю о женском халате, который был надет на обвиняемом, когда он впервые появился перед судом? Вот это тот самый Арутюнян и есть. Как пишет "Айкакан жаманак" со ссылкой на достоверные источники, между властями Армении и России достигнута договоренность об экстрадиции Арутюняна, приговоренного московским судом к 6 годам 9 месяцам лишения свободы.
 
"Длительное время не удавалось добиться передачи Грачьи Арутюняна армянской стороне.
Фактически, этот вопрос также будет решен благодаря перекрывшей проспект Баграмяна молодежи", - саркастично замечает "Айкакан жаманак".
 
Призрак "майдана", а еще больше гвалт, устроенный по этому поводу в российских же СМИ, по-видимому, заставили Москву задуматься - а вдруг? Российские журналисты, соцсети обсуждают на высоком градусе – майдан это или не майдан. Майдан или не майдан?.. Но даже если решения насчет Пермякова и Арутюнана были приняты до того, они уже прочно привязаны к протестам в Ереване и никакие заверения российской стороны не помогут.
 
История с тарифами на свет в Армении, вообще, какая-то темная. Не поймешь, где ее начало, а где конец. Но если глубоко копнуть, то снова появляются уши армянских властей. Выясняется, что вовсе даже не Бибин, а сами власти стали инициаторами пресловутых 17 драмов, которые сами же потом, якобы в думах об армянском народе, приняли на уровне 7-ми. Но об этом никто не знает, зато в громкоговорители в центре Еревана разглагольствуют о "российской оккупации" и "российском империализме".
 
Армяне постоянно против чего-то протестуют. Трудная у них жизнь, беспросветная, нет работы, голодно, полиция бесчинствует, власти давят, коррупция убивает, а никому вокруг до этого нет дела. Вот и митингуют, то торговцы рынка, то выселяемые на улицу из своих домов ереванцы, то матери убитых в небоевых условиях солдат, то голодающие наиритцы. А тарифы на коммунальные услуги вообще являются хитом – протесты по поводу подорожания то того, то другого уже не замечаются даже прессой, так как носят перманентный характер и не дают никаких результатов.
 
Против тарифа на свет тоже протестовали, сидели, стояли, выступали. Все, как обычно. И вдруг спокойно наблюдавшая за всем этим полиция словно с цепи сорвалась, удивив даже западных дипломатов. Не ожидали. И только на лице Сержа Саргсяна не было ни грамма беспокойства. Наоборот, повторимся, на нем читалось удовлетворение ходом событий.
 
Вероятно, Сержику Саргсяну удастся выбить из Москвы еще какие-то преференции, тряся перед ее лицом пугалом "майдана". Удастся также доставить удовольствие Западу подобным "унижением" Москвы, и тот погладит Ереван по головке и позволит сидеть у своей ноги.
 
Одним словом, детишки, вытанцовывающие в центре Еревана азербайджанский кочари и постепенно забывающие, для чего тут собрались, должны иметь в виду, что не помогают Армении избавляться от российского присутствия, а, наоборот, содействуют его продолжению и укреплению. Вряд ли Армении будет лучше без этого присутствия, но если уж на акции озвучиваются антироссийские лозунги, произносящие их должны знать, что к чему.
 
Акции не приведут к внезапному экономическому расцвету и цунами инвестиций. После них не взлетят зарплаты и не откроются рабочие места. Злосчастные 7 драмов будут скорее всего отозваны - это тоже часть сценария, и развлекающаяся сегодня на Баграмяна молодежь почувствует себя победительницей. Власти реабилитируются, на Западе заговорят об "армянской демократии". Но жизнь армян от всего этого лучше не станет. 

Она не изменится, пока они пляшут и выходят на акции под дудку карабахского клана.