К ПРОБЛЕМЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИНТИМНОЙ ЛИРИКИ В СООБЩЕСТВЕ

На модерации Отложенный

Время от времени Алла Волкова публиковала интересные филологические статьи с целью помочь членам сообщества в их сочинительстве. Не успевая их осваивать, я завел специальную папку и складывал советы до лучших времён.

Несколько месяцев назад я пообещал Алле Волковой напомнить, что находится у меня в архивной папке с названием «Советы от Аллы Волковой». Алла тогда призналась, что ей и самой было бы полезно кое-что вспомнить.

Заглянул в папку, и нашёл уже забытую методичку «Как написать интимные стихи». По моим наблюдениям каждый амбициозный литератор, неважно поэт он или прозаик, пробовал себя в эротическом жанре.

Раздумывая над этим, я начал вспоминать, как эту тему осваивали наши сообщественники. Это особо трудный жанр. Здесь «вошёл-ойкнул-вышел-заснул» не покатит. Одинаково важны эмоции и чувства.

В то далёкое время, когда соловьи в Клёнове даже и не мечтали о московской регистрации, в сообществе «Проба пера» его члены пробовали себя в разных жанрах. Осмысленно и не очень, многие шли туда, куда их заводила рифма. Наиболее опытные и маститые осознанно искали новые формы и сюжеты. Первыми, насколько я помню, эротические стихи написали Владимир Наумов и Евгений Гусаченко. Почти сразу за ними выступил Станислав Фишель.

- Растут ребята! – подумал я, вспомнив, как в школе девчонки переписывали подобные стихи Евгения Евтушенко и Василия Фёдорова.

Гусаченко и Фишель писали откровенно, натурально и, чувствовалось, с переполнявшим их адреналином. О реакции сообщества можно было судить лишь по косвенным признакам. Сообщество замирало и почти никак не реагировало. То есть просмотров публикаций было много, а комментариев не было – настолько сильно у членов сообщества перехватывало дыхание. Если мне не изменяет память, что-то более или менее внятное смогла тогда выплеснуть в виде комментариев только Алла Волкова. То ли тема её задела, то ли она, чувствуя себя методологическим лидером, считала необходимым и обязательным отреагировать хоть как-то. Так, по-видимому, и появилась методичка.

Вот эти рекомендации.

 

«В основе написания любых стихов, представьте, - глажка.

Не удивляйтесь, глажка утюгом, ну, например, нательного белья.

Причем, для написания ЛЮБЫХ стихов присутствие других поэтов

Необязательно и даже вредно.

 Другое дело, если вам приспичило писать интимные стихи…

Внимательно послушайте меня:

Чтоб написать интимные стихи, берётся ляжка любимого достойного поэта

Ну, скажем, Фишеля, а то и Лейфера, Джаграна…

Пойдёт и Ланцман, но без барабана! 

Нам важно, чтобы ляжка оказалась полностью раздета.

То есть существенно, чтоб сам присутствовал поэт,

И на доске для глажки сверкало его тело без изъяна.

 

Ладонью гладим тело. Нежно-нежно!

Для достиженья нужного эффекта следим с надеждой,

Чтобы восстало всё, что может восставать…

Ну, вот, восстало…пора и начинать!

 

Не нужно брать поэта на испуг.

Здесь важно выбрать неожиданности нишу.

Включаем электрический утюг…

Теперь не мешкая, исследуем:

Одновременно гладим, слушаем, и пишем.

Я гарантирую интимнейшие вирши!

 

Апофеозом опыта послужит хрип

Как у Высоцкого или Беко Жильбера

Когда он вспомнит мать, правительство и веру,

Когда от хрипа перейдёт на всхлип,

Всё! Время  выключать утюг!

Теперь из мастера нам ничего не выжать!

В моменты просветленья шепотом

Сквозь слёзы радости и облегчения

Он вас поздравит с окончаньем опыта»,

 

----------

А мы поздравим Аллу с днём рождения!

Действительно, Алла, поздравляем!

Пусть вдохновение тебя не покидает,

Пусть каждый из сообщества услышит

Шедевры от тебя, то бишь

ИНТИМНЕЙШИЕ ВИРШИ!

 

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!