Место подвигу есть всегда: как вербуют в ИГИЛ

Когда я услышал историю о Варваре Карауловой, был очень удивлён. Я слышал о том, что сегодня в ряды террористов пачками вступают здоровые молодые парни и девушки из Европы, причём не обязательно с арабскими корнями. Я думал, что это такие издержки их извращённой западной культуры. Пресытившись сексуальной вседозволенностью, избыточным экономическим благополучием, европейская молодёжь вступает в ряды ИГИЛ, чтобы получить что-то новенькое от жизни.

Но после репортажей о Варваре, умненькой, симпатичной девушке из хорошей семьи, я задумался и решил ознакомиться с этой проблемой поближе. Полазил по сети, почитал то да сё. Узнал, например,  что прежде чем заграбастать в свои смертоносные сети человека, вербовщики ИГИЛ нащупывают «слабые места» у потенциальных жертв и расставляют в соответствии с ними «ловушки».

О некоторых таких ловушках  мы с вами знаем из шпионских фильмов. Например, «медовая ловушка», излюбленная тема кинематографистов прошлых лет.  Это когда вербуемый объект вступает в сексуальный контакт с партнёром своего или противоположного пола, это событие фиксируется на видеокамеру и в дальнейшем человека этим шантажируют. Последний раз я этот приёмчик видел в киношке «Девушка с татуировкой дракона». Там, правда, хоть и были шпионы, но шантаж видеосъёмками там не для этого использовался. И вообще, этот вариант, по-моему, в наши дни не очень актуален, особенно на Западе. Их широта взглядов позволяет им реагировать на адюльтер и гомосексуальные связи, как на… в общем легко и непринуждённо. Другие варианты «ловушек», проверенные временем и актуальные по сей день, -  это финансовые, карьерные и идеологические.


В некоторых случаях очень дёшево и сердито можно заполучить в свои сети народ, охмуряя его национальными идеями и всевозможными тайными обществами. Есть и такие, которых просто тянет найти на свою задницу каких-нибудь новеньких приключений, эти люди сами ищут, куда бы им завербоваться. К последним я как раз и относил мелькавших на экранах телевизоров неарабских террористов из Западной Европы.

А есть, оказывается, особая категория потенциальных жертв – люди, изголодавшиеся по нравственным ценностям. Таким, например, как любовь, семья, вера, преданность, любовь к Родине. Этим людям очень-очень нужно что-то, за что им не жалко было бы и жизнь отдать. Оказывается, именно эти немаслоуские человеческие потребности наименее удовлетворены сегодня у представителей современной молодёжи.

В обществе потребления эти ценности оказались в дефиците. В частности, современные тургеневские девушки, умные, глубокие и красивые, никак не могут найти среди своего окружения мужчину, достойного своих сильных чувств. Некого им нынче полюбить до смерти. Такие Джульетты, заточенные всем своим существом на поиск Ромео, становятся лёгкой добычей игиловских вербовщиков. Эта ловушка называется у профессионалов - «любовная». Вот так, оказывается, общество, построенное на купи-продайских принципах, за них сегодня расплачивается.