Украина: Кто первым начинает, тот проигрывает

На модерации Отложенный

№ 22 (463) от 18 июня 2015 [«Аргументы Недели», Андрей Угланов ]

Украина: Кто первым начинает, тот проигрывает

   Трудно сказать что-либо новое о ситуации на Украине. Ничего хорошего, идёт война. В этом ежедневно убеждают федеральные телеканалы, показывая донецких и луганских старух на фоне сожжённых изб, искалеченных детей, кого привозят огромными самолётами на лечение в Москву. Но в репортажах «оттуда» чувствуется какая-то недосказанность – как будто женщины и мужчины из разгромленных многоквартирных домов Донбасса шлют свои проклятия незнамо кому. И если у кого-то проскальзывают слова возмущения в адрес Киева, то глаза выдают и суровый вопрос Москве: почему вы нас не защищаете, почему бросили?

   Жители  Донбасса похожи на котов, которым хвост режут маленькими кусками – чтобы дольше мучились. На референдумах весной прошлого года они голосовали о независимости от Украины. Рассчитывали, что Москва поможет им и возьмёт под своё крыло, как и крымчан. Гигантские митинги в Харькове, Донецке и Одессе пестрели сотнями российских флагов. Но тот революционный порыв Киеву удалось жестоко подавить в Одессе и Харькове. А вот Луганск и Донецк остались один на один с украинской армией и карательными батальонами. Но неопределённость растёт, и время работает против жителей восставших областей. На последнем стихийном митинге в Донецке российских флагов уже не было. Народ требовал – либо отогнать армию Украины от Донецка, либо… Одним словом – жить дальше под обстрелами тяжёлой украинской артиллерии уже невозможно.

   Надо сказать, что и российские телезрители всё чаще приходят к мысли, что на востоке Украины надо чем-то закончить. Телепропаганда давно всех убедила, что наше дело правое. Так чего ждём, зачем позволяем убивать беззащитных граждан, говорящих на одном с нами языке? Как сообщают из законодательных органов власти, даже там ведут кулуарные разговоры о возможном участии России в настоящей войне против захваченного бандеровцами Киева и засевших в нём внешних управляющих из Вашингтона. Даже срок называют – вторая половина июня – июль.

   Не дремлет и противоположная сторона. К войне полным ходом готовится украинская армия. Она под завязку нашпигована американскими и польскими военными инструкторами, которые вместе с украинцами участвуют в боевых действиях на линии соприкосновения с отрядами ополченцев. Американцы прощупывают систему обороны ДНР и ЛНР, фиксируют расположение артиллерии и танков, систему связи и ПВО.

  В последние недели головной боли добавилось от Приднестровья. По всем понятиям объявление о блокаде этой территории, где находятся наши военные и двести тысяч российских граждан, уже означает объявление нам войны. Поэтому настоящая стрельба может начаться именно там, чтобы затем перекинуться в Донбасс. Вашингтон усиленно провоцирует к таким действиям не только Украину, но и Румынию с Молдавией. Только стравливание России в войне с бандеровской Украиной может оправдать те усилия по окончательному расчленению постсоветского пространства, которые были затрачены Вашингтоном за последние двадцать лет. И вот почему.

  Так называемые санкции после возвращения Крыма заметного успеха не принесли. Есть все признаки, что российская промышленность и сельское хозяйство от этого могут только выиграть. Причём тем быстрее, чем появится новое правительство. К тому же и без того низкий уровень жизни российского населения практически никак не пострадал от применения этих санкций. Да и политическая оппозиция Путину так и не стала сколь-нибудь влиятельной.

   При этом в российской правящей верхушке уверены, что от развязывания на Украине большой войны США отделяет совсем немного. Прежде всего – позиция Евросоюза, где боятся этого как огня. Кремлю на этом фоне не остаётся ничего другого, как концентрировать ресурсы на главном направлении. До 2019 года сокращается бюджетное финансирование всех федеральных программ, кроме оборонных и социальных.

   Понятно, что на президента Путина давят со всех сторон, чтобы он решился наконец разрубить украинский узел одним ударом. Но если война неизбежна, то кому её начинать? Что касается России, то на протяжении всей её истории практически всегда действовало правило: кто первым начинает, тот проигрывает.

  Представим себе, что у Путина и его генералов не выдерживают нервы. Они не могут более смотреть, как на российских федеральных телеканалах им ежедневно и ежечасно показывают, как в Донбассе гибнут дети, старики и женщины. И вот в ход идут «зелёные человечки» с регулярными войсками. Они стремительно переходят границу и захватывают сначала Харьков, затем Одессу, Днепропетровск, Запорожье… – всю Восточную Украину. Нетрудно предположить, что после этого против нас объединятся не только страны Западной и Центральной Европы с Китаем и Индией, но и далёкий Гондурас. Цель американской политики будет достигнута. К тому же на «освобождённой» территории найдётся большое число граждан, которые будут активно сопротивляться войскам, – раньше надо было думать и прививать среди них любовь к России. Сегодня там привито совсем другое чувство.

   Другое дело, если нервы вновь не выдержат у Киева. Президент Порошенко вновь бросит танковые колонны на захват Луганска и Донецка и перекрытие границы с Россией. Вот здесь хорошо вооружённым ополченцам надо будет не вязнуть в разгроме котлов, а занимать стратегические трассы на тот же Харьков и запад. Спрашивается – почему? Потому что будут нарушены все Минские соглашения и затевать новые игры будет бессмысленно. Это будет необходимая и жёсткая реакция на начало военных действий.

   Тем временем у Киева остаётся всё меньше времени для маневра: денег нет, промышленность сворачивается, цены и безработица стремительно растут. Тут и без «зелёных человечков» можно лишиться головы: госперевороты на Крещатике –дело обычное. Их активная фаза развивается стремительно и заканчивается примерно на третий день.

  Для Кремля, напротив, время играет в его пользу: украинские богатеи и кровососы активно начали пожирать друг друга, старая Европа со всё большим омерзением смотрит на киевских воров и бандеровцев, украинские граждане лишаются средств к существованию и бегут в Россию.

 Вот уж поистине шекспировский вопрос: to be or not to be? Что хуже – поддаться эмоциям и броситься спасать ни в чём не повинного донецкого ребёнка или стиснуть зубы и терпеть? Терпеть и ждать, когда на выборах в Европе будут побеждать нормальные партии, когда европейский бизнес вконец озвереет от потерь на российском растущем рынке, когда украинское население само осознает, как его жестоко и подло обманули?

  А пока остаётся напомнить, что движение войск Российской империи и СССР на запад было тогда успешным, когда гнали поляков, французов и немцев, как незваных гостей. Другие примеры лучше и не вспоминать, их было совсем мало.