Менять нельзя оставить. Выборы ректора в Техноложке поставили неправильную запятую.
На модерации
Отложенный
Недавно в Техноложке прошли выборы ректора. Казалось бы, рядовое событие, но оно переросло в скандал чуть ли не всероссийского масштаба: типа вбросы, карусели, подкуп, угрозы и т.д.. А все потому, что результат голосования ученого совета был беспрецедентно неоднозначным: 55 голосов за управлявшего институтом в последние пять лет Лисицына, и 57 голосов за завкафедрой с опытом управления в один год Шевчика.
Можно было бы предположить, что такой революционный результат выборов – это настоящая демократия, когда простой завкафедрой может перепрыгнуть через несколько ступенек и стать ректором, ан нет. Тут все не так просто. Шевчик за всю свою прошлую карьеру не отметился никакими достижениями, кроме как женитьбой на дочери бывшего ректора – Дудырева. Последний, к слову будет сказано, заправлял в институте аж 25 лет до прихода Лисицына. Грубо говоря, Шевчик удостоился ректорского кресла, только за то, что он член клана Дудырева.
Почему я так говорю, да потому что знаю все подводные камни и подковерные интриги этого серпентария. Я закончила Техноложку в далеком 1986 году, осталась работать на кафедре, сейчас мой младший сын заканчивает магистратуру в этом вузе. В мои студенческие годы Техноложка была брендом, знаменитым не только на всю страну, но и за рубежом, я гордилась свои образованием и востребованностью. Как раз в конце моего обучения в кресло ректора только-только сел Дудырев, и вуз пошел по наклонной. Конечно, какое-то время институт еще выезжал на былой славе, но заметных научных работ становилось все меньше и меньше, закрывались лаборатории и кафедры, падало качество образования, и мировой бренд постепенно потерял репутацию. А все потому, что господин Дудырев проявил себя как совковый чиновник, который не заботился ни о чем другом, кроме как о своем кармане и плевать хотел на реноме вуза.
В 2010 году Техноложку возглавил Николай Лисицын, а Дударев был отправлен на свадебно-генеральскую должность «Президента».
Николай Васильевич – человек имеющий опыт эффективного управленца, за чьими плечами слава коммерческих проектов на стыке науки и бизнеса.
Менеджер новой формации, так сказать.
Он-то и начал планомерно поднимать Техноложку из руин. Постепенно повышал зарплаты профессорско-преподавательскому составу, налаживал связи с промышленными предприятиями, используя личные контакты и выступая гарантом, чтобы выбить дополнительные источники финансирования; т.к. мат/тех база института уже морально устаревала. И постепенно вуз снова вернулся в лидеры: показатели по научной работе и финансовой деятельности согласно последней аттестации Техноложки – самые высокие за всю ее историю.
Но такие ошеломляющие результаты пришлись явно не по нраву Дудыреву, который спал и видел, как он вернет себе доступ к кормушке, который Лисицын ему обрубил.
И вот выборы состоялись. Непонятно как (вернее, как понятно – путём интриг в среде преподавательского состава) Лисицын проиграл зятю Дудырева – Шевчику.
Что теперь будет с Техноложкой?
Во-первых, очевидно, что контакты с промышленниками вылетят в трубу, потому что держались они только за счет честного имени Лисицына. Роснефть и КИНЕФ не захотят работать непонятно с кем.
Во-вторых, вернувшись к финансовому управлению, изголодавшийся за 5 лисицынских лет клан Дудыревых радостно начнет пожирать все, что плохо прикручено, а что хорошо прикручено – открутит и рассует по карманам. Тем более, что в СМИ и в интернете была развернута настоящая травля Лисицына, мол, он не смог эффективно управлять вузом, и сейчас все финансовые дыры, которые образуются прямопропорционально аппетиту Дудыревых-Шевчиков, можно будет свалить на Лисицына – типа это его недоработки.
Вот такая печальная судьба у моей родной Техноложки, а всему виной алчность кучки бюрократов от науки. А мне бы очень хотелось, чтобы мой сын как и я в свое время, гордился своим дипломом, но видать не суждено…
Комментарии
Жаль, что ВУЗу от этого ничего хорошего не светит, скорее всего... Лисицин за 5 лет для института сделал больше, чем Дударев за 25. И сейчас опять все похерят...