Русским о пресловутой русской щедрости
На модерации
Отложенный
Русским о пресловутой русской щедрости
Начнем со слов Михаила Осоргина из статьи «Русское одиночество», напечатанной в начале двадцатых годов прошлого века в газете русских сионистов «Рассвет»:
«… Я ни в какой мере не антисемит, но я в большой мере русский славянин …. Свои, русские, мне гораздо ближе по духу, по чистоте языка и говора, по специфическим национальным достоинствам и недостаткам. Иметь их моими единомышленниками и соратниками мне ценнее, просто даже удобнее и приятнее. В многоплеменной, вовсе не русской России я умею уважать и еврея, и татарина, и поляка, - и за всеми ими признаю совершенно одинаковое со мною право на Россию, нашу общую и нашу родную мать: но сам я из русской группы, из той духовно влиятельной группы, которая дала основной тон российской культуре». Однако вот теперь «русский за рубежом захирел и сдался, уступив общественные посты иноплеменной энергии… Еврей акклиматизируется легче… - его счастье! Зависти не испытываю, готов за него радоваться. С той же готовностью уступаю ему честь и место в разных зарубежных общественных начинаниях и организациях…. Но есть одна область, где «еврейское засилие» решительно бьёт меня по сердцу: область благотворительности. Я не знаю, у кого больше денег и бриллиантов: у богатых евреев или у богатых русских. Но я совершенно точно знаю, что все большие благотворительные организации в Париже и в Берлине лишь потому могут помогать нуждающимся русским эмигрантам, что собирают нужные суммы среди отзывчивого еврейства. Опыт устройства вечеров, концертов, писательских чтений достаточно доказал, что обращаться к богатым русским – бесполезная и унизительная трата времени…». (А.И.Солженицыну «Двести лет вместе», Часть II, Стр.162.)
Положение дел в сфере жертвенности и общественного служения за прошедшие десятилетия не стало лучше.
Что бы выжить в нашем не всегда приветливом реальном мире, надо экономить время, силы и средства. Однако и экономия наших ресурсов не должна доходить до идиотизма, ведь для того, чтобы прыгнуть, надо присесть, для того, что бы чего-то добиться, надо чем-то жертвовать. То есть если мы хотим быть богаче, нам надо научиться жертвовать.
Главная беда нынешней России это атомарность общества. Каждый сам по себе. Нет структур гражданского общества, а то, что есть чаще всего при ближайшем рассмотрении оказывается мыльным пузырем, уже не говоря о чем либо более гнусном. Есть конечно и пассионарии, но их так мало, что они не потянут за весь народ. Зато мы громче всех орем о том, что мы самый отзывчивый, самый добрый и самый щедрый народ в мире. И при этом апеллируем к истории, что, на мой взгляд, является шулерством. Представьте что было бы если из могил поднялись бы наши великие предки (обойдемся здесь без имен, дабы избежать склоки). Как бы они отреагировали взглянув на современную Россию, да еще и сравнив ее со странами Запада. Да они бы прокляли нас и отреклись бы от нас.
Отсюда и вывод:
1. Не надо никого обманывать. Нам давно уже никто не верит, сколько бы мы не пыжились. Мы ничем не лучше других народов. Сейчас мы хуже многих, хотя, наверное, могли бы быть и одними из лучших. Но мы уперлись в своей глупости как бараны, поэтому нам пока ничего и не светит.
2. Если Ты ничего не жертвуешь обществу (не важно что, душевные ли силы, время или деньги, конечно в разумных пределах), то Ты человек второсортный, как бы перед тобой не лебезили зависимые от Тебя и не нахваливали окружающие холуи.
Комментарии
и потом сдирать три шкуры как на диком западе.
Быть щедрым по-русски, просто жить в мире.
— Не в то вы верите, батюшка. В Марию Магдалену верить надо, а вы в Иисуса Христа. Вот послушайте...
Батюшка стоит и молча спокойно слушает. Фанатик продолжает:
— ...Христос вовсе и не Божий Сын.
Священник не выдерживает:
— Послушай, сын мой! Я ведь не католик, и не протестант. Я православный, могу и по роже надавать...
"и потом сдирать три шкуры как на диком западе"
- Статистика говорит обратное, что более чем американский народ, ни одна нация столько не жертвовала другим народам.
Комментарий удален модератором
— Давай проедемся, я тебе все тут покажу.
В общем сели, едут, райская красота вокруг, птицы поют, солнце яркое и, вдруг, обгоняет их имам на БМВ, в руке бутылка вискаря, музон орет. Поп останавливается и спрашивает:
— Что за фигня, Иисус?
— Да ты понимаешь, он всю жизнь не бухал и вот ему воздалось на небесах.
Мда, всю жизнь... заслужил...
Едут дальше. Вдруг, опять их обгоняет аббат на кабриолете с телками.
Поп опять офигевает, с претензиями, типа это как так?
— Да ты понимаешь, он всю жизнь обет безбрачия хранил и вот теперь отрывается.
Едут дальше.
Вдруг появляется золотой Бэнтли, в нем раввины с бухлом, бабами, музон орет. Обогнали их и скрылись за горизонтом. Иисус поворачивается и говорит:
— Слушай, даже не спрашивай, я сам не знаю, это какие—то папины друзья.
Мы не лучше и не хуже. Просто мы другие. Исторически.
И некоторые "ценности" Запада нам чужды не в силу "духа противоречия",
а по жизни. Посмотрите фильм Леонтьева "Большая игра".
— Не в то вы верите, батюшка. В Марию Магдалену верить надо, а вы в Иисуса Христа. Вот послушайте...
Батюшка стоит и молча спокойно слушает. Фанатик продолжает:
— ...Христос вовсе и не Божий Сын.
Священник не выдерживает:
— Послушай, сын мой! Я ведь не католик, и не протестант. Я православный, могу и по роже надавать...
"...Зато мы громче всех орем о том, что мы самый отзывчивый, самый добрый и самый щедрый народ в мире."
====================
и батюшки громче всех ...
https://www.youtube.com/watch?v=UieWT1TZeU8
смешно будут развиваться события, со слезами на глазах.
народ хочет зрелищ. ПОЛУЧИТ.
Благотворительность для еврея -давняя культурная традиция. Возникла утвердилась в период жизнь в рассеянии, как один из способов выживания самого народа.
Позже, в эта благотворительность заметно помогла созданию и утверждению Израиля. И сегодня благотворительность есть устойчивые культурный код в еврейском народе.
Комментарий удален модератором