"Женщина - воин" Воспоминания о Джуне

На модерации Отложенный

В субботу мы похоронили Джуну (Евгению Ювашевну Давиташвили) Ушел из жизни человек-эпоха. Она всю жизнь лечила людей и все время отстаивала перед властью и прессой свое право на это, она писала картины, ваяла статуи, сочиняла стихи и пела песни. А еще она умела любить и больше всех на свете она любила своего сына. И при его жизни, и когда потеряла его. Ее любовь была сильнее смерти, я тому свидетель, как и многие, кто ее знал.

Сегодня, когда Джуны уже нет с нами, многие начинают врать: о себе, о ней, - вообще, о чем попало, наподобие некоторых артистов, ради своего пиара даже перевравших дату ее похорон. Я постараюсь просто, как есть, рассказать о ней. Возможно, многие знают ее значительно дольше и ближе, но я все же знаком с ней больше 20 лет и думаю, что этого достаточно, чтобы иметь моральное право на собственное мнение. Мы познакомились, когда еще был жив Вахо. Тогда еще не был построен особняк на Арбате, который она получила в незавидном состоянии, а принимала Джуна в маленьком флигиле, вход в который был со двора. Это был 1993 или даже 1994 год.

Я сознательно не стану писать о наших с ней взаимоотношениях и о своей роли в ее жизни. Это лично мое, останется со мое, и никому не интересно. А вот о ее роли в моей жизни я хочу рассказать. Кроме собственно сеансов, которые очень помогли мне укрепить мое здоровье, она буквально заставила меня вернуться в политику, когда я собирался закончить свою политическую деятельность как раз ближе к осени 1994г. Я решил тогда уйти в творчество или в бизнес, но когда я сказал ей об этом, она буквально накричала на меня. «Не говори глупости, никуда ты не уйдешь - ты будешь депутатом». Я тогда решил, что это просто ее эмоции, но в политике все же остался. И вот не прошло и шести лет, как я действительно был избран депутатом Гос. Думы третьего созыва.

И это далеко не единственный случай, когда Джуна помогала мне принять верное решение в той или иной ситуации. Таких случаев было множество. Ей было совершенно наплевать на деньги и роскошь. Последние годы она вообще жила, как живут монахи схимники. Спала там же, где и ела, и где принимала людей, на старой кушетке практически «по-спартански» прямо в одежде. Причем, любой мог прийти к ней, чем в последнее время и пользовались всякие жулики и прохордимцы. Она была одновременно доверчива и подозрительна, "скора на расправу" и одновременно быстро отходчива. 

Около двух лет назад было время, когда я бывал у нее практически каждый вечер и не только по поводу процедур.

Она решила сделать новые приборы маленькие и энергонезависимые. Так появился "Пояс Джуны". Неважно, какой была моя роль в этом деле, важно, что на всех этапах создания новго прибора, она старалась направлять процесс в правильное русло. И иногда специалистам приходилось переделывать все по нескольку раз. Потом появились и другие приборы... Она обещала, что сделает их и сдержала свое обещание. 

Какой же все-таки была Джуна? - В ней сочеталось практически все: и нежность, и твердость, и эмоции, и сила, и слабость, и женственность одновременно. Это была настоящая «женщина-воин». Иногда она эмоционально приукрашивала некоторые события из своей жизни, но при этом была честна и откровенна, иногда даже излишне. Она верила в Бога, и при этом всегда говорила, что она всего лишь ученый-изобретатель. Она любила всякие "прибамбасы" наподобие дорянского общества, ею же и созданного, всякие награды и дипломы, и одновременно ей было абсолютно неважно ела она, или не ела, - могла только пить кофе и есть какую-то жидкую кашу. Она была гордой и одновременно глубоко смиреной женщиной. За последние лет десять, а может и больше, она ни разу не была в отпуске, никуда не ездила отдыхать, а людей она принимала каждый день до поздней ночи. Трудно представить себе такую жизнь, но она так жила и другой жизни не хотела категорически.    

В общем, она была удивительным и очень неординарным человеком, которого я имел честь знать, и которого очень любил, и буду любить всю свою жизнь. В этой любви нет ничего плотского и низкого, она чиста и возвышенна, другой бы Джуна просто не приняла и не потерпела. Ее живительная сила, энергия ее рук не один раз ставила меня на ноги и давала мне "пинок под зад", чтобы я не расслаблялся и шел вперед, работал и добивался поставленных целей. Я всегда буду ей благодарен и всегда буду ее помнить. А еще я хочу, чтобы в ее доме на Старом Арбате открылся ее музей и картинная галерея и буду этого добиваться, несмотря ни на что. Люди должны видеть ее картины и скульптуры,

знать о ее жизни, жизни, которую она прожила ради людей, отдав им всю себя без остатка.

Спи спокойно дорогая Джуна. Да пошлет тебе Господь Царствипе Небесное!