Соскучился по СССР?

На модерации Отложенный

А затем, на развалинах СССР...

Хочешь в Советский Союз? Пойдем! Чего уперся?

Живо представляю урок славянской ментальности в разведшколе ЦРУ:
— Простите, сэр, не могли бы вы привести пример русской логики?
— Джентльмены, — отвечает преподаватель, — посмотрите в окно. Там дома. Одни — зеленые, другие — серые... Вот так и люди: живут и умирают.

В третьей декаде августа и декабря у нас обострение — скорбим по Союзу. Летом поминаем ГКЧП, зимой — Беловежскую пущу. СМИ пьют «не чокаясь», политики заламывают руки, народ завывает: «Горбачев — американский шпион», «Ельцин — алкоголик», «Гайдар — недоумок», «Чубайс — это ващще!» И — хором: «Какую страну развалили!» И так — третий десяток лет пошел.
Обязательно припоминается референдум, на котором народ проголосовал за братскую семью народов.

Но если отвлечься от причитаний, выяснится: нам хорошо на обломках СССР. Потому что, если спросить не вообще «за жизнь», а конкретно, мы:
— брезгливо выскажемся о понаехавших в Россию;
— потребуем перестать кормить Кавказ, как в свое время 14 республик, которые сидели на шее РСФСР свесив ножки;
— погневаемся засилью нерусских в вузах и наших роддомах. Потому что «Россия — для русских»;
— обломки промышленности пытаются реставрировать — требуем ВАЗ и УАЗ закрыть.
— армию перевооружаем — нашли на что деньги тратить...
Так что давайте замолчим все — от сидящих на корточках с «пивасом» до заседающих в высоких креслах. Мы хотим куда угодно, только не в СССР. Хотим в теплое болотце с гарантированной едой и лечением. Хотим жить... бедненько, но чистенько. Хотим, чтобы нас... все боялись. Хотим гордиться самой большой плотиной и первым полетом человека к Юпитеру.

А главное — просто обратно в молодость хотим.

P.S. По понятиям социологов и демографов, термин «поколение» — это 26,5 года. Все началось в апреле 1985-го, когда Горбачев генсеком стал. То есть примерно столько и прошло — выросло поколение. А мы ему повода для гордости дать так и не успели, от патернализма не отучились. Все скорбим по тем временам, когда были великими, а на боязни перемен предвыборные кампании строим. Давайте еще подождем — вдруг подросшие вне СССР за нас все сделают. По своим меркам. Но боюсь — нам это не понравится.