Козел отпущения

На модерации Отложенный

В одной священной еврейской книге … (а еврейские книги все священны) описан невероятный случай о том, как один, естественно, умный еврей (глупых евреев не бывает) Б-га обманул.

 В связи с этим вспоминается анекдот.

***

Приходит мужик на исповедь:

- батюшка, я грех сотворил … , я тут одного еврея обманул ...

-Ты не грех, ты чудо сотворил,- сын мой…

***

Так это речь о простом еврее идет, хотя простых евреев не бывает.

Нельзя сказать, что отношения с Всевышним складывались у евреев безоблачно. Один дерзкий пророк вздумал силой с ним тягаться.

 Изменяли с золотым тельцом и с прочими привлекательными тельцами.

Били скрижали.

Содом и Гоморру в Хиросиму и Нагасаки превратили.

Но все было по-честному, без обмана : боролись, били, блудили … Каждый грешил в течение всего года (за исключением суббот) в меру своей моральной безответственности. А вот после наступления Нового года наступала пора отвечать за грехи свои тяжкие, а так же за грешки средней и малой тяжести.

 В периоды Храма процедура отпущения грехов была несложная.

Ежегодно все евреи, проживающие в метрополии и в многочисленных диаспорах, собирались в Храме – резиденции Б-га на Земле, принося с собой пожертвования. В торжественной обстановке к первосвященнику приводили двух козлов. Одного козла приносили в жертву Творцу. На второго нагружали все грехи, совершенные богомольцами в прошедшем году. Затем козла вместе с поклажей пинками выгоняли в пустыню к бедуинам. Не выдержав позора и враждебного отношения местного населения, козел бросался с высокого обрыва в пропасть. С момента гибели козла считалось, что все грехи отпущены (в свободное плавание).

После разрушения Храмов должность Первосвященника была упразднена, жертвенные животные были заменены на молитвы, козел отпущения сменил имидж. Наступила эпоха персональной ответственности за прегрешения. Всевышний взял вопросы Жизни и Смерти под личный контроль. Наряду с Книгой учета переписи населения была заведена Книга жизни и смерти – Книга судеб людских на предстоящий год.

Сразу после наступления Нового года Высшая аттестационная комиссия заносит имя каждого человека в Книгу судеб в раздел жизнь или смерть. Место человека определяется с учетом его морального облика, наличия и степени тяжести грехов. Как правило, все грехи перед людьми погашаются грешниками путем покаяния и искупления. Комиссия рассматривает только смертные грехи, совершенные в отношении Б-га. Проект решения о том, кому жить в наступающем году, а кому умереть, подается на утверждение Всевышнему. После этого по Закону Моисееву дается 10 дней на обжалование. Наступают дни трепета. Б-г внимательно выслушивает жалобы и предложения и в светлый праздник Йом Кипур выносит окончательный вердикт.

Вот в один из таких роковых дней проныра (а евреи все проныры) Мойша, а может и не Мойша, а Абраша или Самуил (у него этих имен и псевдонимов больше, чем у вождей пролетариата) … так вот этот Мойша или Абраша из достоверных источников узнал, что его занесли в черный список.

Надо как то выкручиваться, - подумал Мойша или Абраша (а думать и выкручиваться евреи умеют).

В связи с этим вспоминается анекдот.

***

-Иван Петрович! У роженицы ребенок вперед ногами пошел …

-У кого? Как фамилия?

- Рабинович.

-Тогда все нормально, сам выкрутится …

***

 И. действительно, Мойша или Абраша все-таки выкрутился. Быстро подсуетился (а суетиться евреи умеют) и сменил имя.

Приходят за Мойшей или Абрашей, а их встречает Самуил, которого в черном списке нет. И жить бы Моше или Абраше или даже Самуилу лет до 120 и без старости. Но, как говорят евреи (а евреи еще и не такое говорят) : жадность фраера сгубила.

Стал Мойша или Абраша, используя связи, подторговывать именами из белого списка Книги судеб. И неплохой гешефт при этом имел этот живчик, этот фраер на колесах, как говорят по фене евреи, (а евреи не только ботают по фене. Одесские евреи создали феню и обучили ботать на ней всех ПОЦанов, весь уголовный мир.) В Израиле на каждого умного всегда найдется пара, тройка гениев. Одно время столичный аэропорт встречал прибывающих баннером : не думай, что ты самый умный, здесь все евреи! Нашелся такой умник и на шальную голову Мойши или Абраши.

Один недобросовестный конкурент, выдавая черное за белое, подсунул накануне Рош ха-Шана Мойше или Абраше полюбившееся тому контрафактное имя Аарон. И загремел новоявленный Аарон с этим контрафактом на тот свет. Наработанные связи и на том Свете сработали. Но пока частично. Жарят Аарона на чистейшем рафинированном оливковом масле. Припекает, но не подгорает. Впрочем, у него впереди еще целая вечность. Выкрутится. Он давно уже дожидается нас на том Свете, а его теория подмены ответчика живет и процветает, естественно, искаженном виде.

Ибо, как сказал один неглупый человек (очевидно еврей) : идея, брошенная в массы, подобна девке, брошенной в полк. Философы, политики, аферисты на основе Мойшеабрашиной концепции разработали и успешно развивают теории подмены понятий, предметов споров и ответчиков, том числе, и для «решения» проблем.

 Так, например, войны впредь можно именовать операциями по принуждению к миру или АТО.

Черное выдать за белое, агрессора за жертву и т.д и т.п

Одному высокопоставленному головастику много лет досаждал один из его органов. Кивали и тыкали в этот орган все, кому ни лень. В связи с этим вспоминается одна веселая карикатурка.

Рентгенолог, глядя на экран, говорит пациенту : -да, батенька, внутренние органы у вас не в порядке, будем переименовывать.

То-ли головастика какой-нибудь еврей надоумил, то-ли своей большой головой додумался? Неизвестно. Переименовал он этот орган и тыкать некуда стало, и проблема подзавяла. А Мойшу или Абрашу говорят Б-г простил.

 

 Правда это или неправда точно неизвестно. Каждый сможет это уточнить на финише.