Мое детство.(Детство. Счастливые мгновения)
Вы когда-нибудь видели, как луч солнца, проходя сквозь хрустальную вазу с замысловатым рисунком граней, множится, приобретает радужные оттенки, яркими искрами ложится на стены, пол, привычные вещи, делая их необыкновенными? Так вот мое детство - это существование в хрустальном мире, где воображения больше соображения, а потому все воспринимается с гиперпреломлениями: страхи космические, фантазии бездонные, счастье фееричное, горе неизбывное...
Дедушка с бабушкой - личности исторические, монументальные, рожденные в девятнадцатом веке, что поражало мое воображение, но теплые и загадочные. Между собой они говорили на идише, поэтому я их считала сначала пришельцам с другой планеты, а позже шпионами. Но поскольку это были свои шпионы, то старший брат убедил меня называть их разведчиками.
Дедушкина шутка про то, что все мы родились в разных городах и даже странах и непонятно, как все оказались вдруг вместе под одной крышей, мною понималась буквально и сводила с ума. Меня все называли разными именами: дед Хасей и Муренькой, бабушка исключительно Александрой, папа Саней, маме нравилось имя Шурка, а брат величал сеструхой. Мне мое имя активно не нравилось, но мама объяснила мне трехлетней, что когда я постарею, меня будут называть уютно и по-домашнему "баба Шура". Актуальная такая была мотивировочка!
То, что семейка мне досталась еще та, я поняла рано. Когда я заболевала, а с горлом у меня было что-то хроническое, мне все взрослые по очереди читали сказки.
Я им подсовывала одну и ту же, чтобы убедиться, что читать никто не умеет, просто друг другу очень примерно пересказывают сюжет: бабушка сказку комментировала в связи с тезисами очередного съезда партии и кодексом строителя коммунизма. В ее изложении пролетарка Золушка была заражена мещанскими представлениями мачехи о счастье, а потому верила шарлатанке фее... Дед называл отца золушки идиётом, который не видел на ком женился, короля придурком, а принца поцем. Отец очень подробно объяснял, что из тыквы карету сделать невозможно из-за структуры и плотности материала, а туфли из хрусталя - идея шизофреническая. Мама, засыпая над текстом сказки, требовала, чтобы герои открывали шире рты, мыли руки и соблюдали прочие правила гигиены...
Я точно помню, что была счастлива, так как от меня не требовалось быть совершенством, потому что меня любили такой, какая я есть!
Запах детства: мама варит кашу.
Молоко и манная крупа,
Сахар, соль. И сливочное масло
Быстро тает в море молока.
Жизнь - загадка. Будущее - сказка.
Взрослым можно все. Когда хотят...
А еще (шепнула мне соседка)
Взрослые до полдника не спят.
Дед, большой и добрый, под орехом
С книгою в огромном гамаке...
Бабушка, наверное, для смеха
Вяжет "нэчто" явно не себе...
Папа, с телефоном, неодетый,
Громогласно всласть руководит...
Розы у забора пахнут летом.
Каша манная в кастрюлечке пыхтит...
Комментарии
И стихи как его логическое завершение, так вписались, что возникла картинка Вашего уютного дома.
Спасибо, Александра!
Если хоть в малой толике удалось передать атмосферу моего дома, я рада.
Спасибо, Мария, за доброжелательный отклик.
Вы, почему-то, написали не в ТМВ? Там бы было больше читателей, такой рассказ хороший, хочется, чтобы почитало как можно больше людей!
Спасибо, Елена, за понимание.
Спасибо!
Мне так всё близко! И сказки, и идиш (который и я хорошо знаю, потому что приходилось с бабушкой говорить на нём - она не знала русского), и "Каша манная в кастрюлечке пыхтит" и очень дорогое мне имя - Шура...
Спасибо Вам!
Рада, Инна, нашим совпадениям.
В последнем слове последней строчки вместо "н", конечно же, все читают "т".
И рада, Юра, что понравился мой рассказ о детстве. Мне самой так приятно было вновь окунуться в дорогие мне воспоминания.
Поздно уточнять. Всё уже исправлено: "Каша манная в кастрюлечке пыхтит", а было : "... в кастрюлечке пыхнит".
:)))
Удачи!
Мне так приятно, что ты, Алма, так все верно поняла! И за оценку спасибо.