Эолова арфа.(Детство. Счастливые мгновения)

На модерации Отложенный

 

Однажды в 12летнем возрасте из древнегреческих мифов я узнала об Эоловой арфе. Она манила таинственностью и была необычной: струны звучали с помощью ветра. Вот бы сделать такую здесь, у бабушки в деревне!

Я рассказала об Эоловой арфе своему младшему 7летнему брату Саше.
- Ух, ты, - загорелся он моей мечтой. - Давай искать, где ее расположить. Пусть она будет большая-пребольшая! Нужно найти помещение, даже маленькое - потолок и три стены, и чтобы не было двери.

Обошли весь двор, осмотрели амбар и овчарню на заднем дворе - нужного ничего не нашлось.
- А может, на чердак залезем? Ведь Эолову арфу обычно делали в проеме окна! - предложила я.

Мы поднялись на чердак дома. Есть! Небольшое окошко смотрело в узкий проулок между нашим домом и соседним. Одна половина окна нам не поддалась, вторая легко открылась. Решено было вставить арфу именно в этот проем окна.

Но как ее сделать - это ведь не просто рама с натянутыми струнами, это деревянный узкий ящик.
- Всё, дело за ящиком. Пошли искать его, не найдем - придется попросить папу сделать. А так не хочется посвящать взрослых свои секреты!

Мы опять облазили всё, что только можно. И ура! - в амбаре нашли листы фанеры - можно приступать к работе - зачем просить взрослых и терять с ними время?

Хихикая и переглядываясь, мы с братишкой свистнули у бабушки сантиметровую ленту, я взяла свои карандаши, там же, в амбаре, нашли рейки и инструменты - молоток, гвозди...
Целый день провозились с измерениями - измерить и расчертить фанеру, а потом распилить и сделать одинаковые рейки - не фунт изюма, если этим никогда не занимался! Следующий день мы провели в амбаре - распиливали фанерные листы, рейки, потом прибивали рейки к листам. Пилили и прибивали с перерывами, оставалось сбить заготовки и найти струны.

Бабушка заметила наши посиделки в амбаре.
- Что вы тут делаете, рачители?
Пришлось во всем признаться. Бабушка от нашей идеи была не в восторге, особенно, когда Сашка сказал ей, что сделает струны из хвоста агрономовского мерина, на котором агроном возил в поля трактористам хлеб, что пекла бабушка.
- А вот я вас сейчас к отцу отведу, пусть разберется!

- сердито изрекла она.

К нашему удивлению папа одобрил нашу затею и долго смеялся над находчивостью брата - сделать струны из лошадиного хвоста, и пообещал нам отдать струны от своей старой гитары - все равно на ней никто не играет. Два дня он нам помогал: перемерял размеры, выровнял стенки ящика, а потом сбил его, помог прикрепить струны. И вот, наконец, счастливый момент водружения арфы на свое место.

Вечером мы с братом долго не ложились спать и договорились слушать ночью, как будет звучать арфа, тем более, что начинал подниматься ветер. Долго крепились, но усталость от работы и переживаний взяла свое: мы уснули. А утром бабушка всплескивала руками и повторяла:
- Ах.как она пела! Как пела! Никогда такого не слышала!

Была тихая, жаркая погода. Ни ветринки. А нас с Сашей распирала гордость, что сделанный нами инструмент подарил людям радость и непривычные ощущения, хотя вначале я подозревала, взрослые обманывают, чтобы мы с братом думали, что занимались не напрасным, бесполезным делом.

Но через два дня, ближе к вечеру, мы все-таки впервые услышали свою Эолову арфу. Поднялся сильный ветер перед грозой, и раздались громкие, резкие звуки. Они меняли тональность и громкость, то поднимаясь до высоты свиста, то опускаясь до завывания, словно страдало какое-то инопланетное существо, то звенело сразу несколько нот, и вся эта неземная какафония вдруг завершилась раскатами грома. Порывы ветра дали еще несколько звуков, и грянул ливень - могучий и теплый; казалось, сам Бог вмешался в этот концерт и теперь прощает людям все состоявшиеся и еще не совершенные грехи, все обиды, ссоры и войны!..

Мы с братом были заворожены этим вселенским действом. Что-то вибрировало в такт этим всем слышимым и предполагаемым звукам. Может быть, наши души?.. Не знаю, дошло ли до братика, какую мощную вещь мы сотворили. Мы были малы - нам помог папа, но все вместе мы - и дети, и взрослые были ничтожными капельками жизни перед этой громадной силой природы...