Разнообразные «эксперты» прямо по команде принялись обсуждать применение Киевом «грязной бомбы».

Анатолий Несмиян

Разнообразные «эксперты» прямо по команде принялись обсуждать применение Киевом «грязной бомбы». Минимум половина закатывает глаза и таинственно ссылается на некие «источники».

Что за источники такие, неизвестно, скорее всего главный из них - зарплатная ведомость, графа «Итого». Но не суть.

У Кремля настолько сужено пространство решений, буквально в точку, что традиционная тактика повышения градуса эскалации перестает работать. Повышать некуда. Далее - только настоящая «красная черта», проведенная без дураков. Такой чертой, без сомнения, является применение оружия массового поражения.

В диких и далеких странах и территориях - в той же Сирии - применение химического оружия (пускай это был либо банальный промышленных хлор из баллонов или даже сильно денатурировавшиеся настоящие боевые отравляющие вещества типа фосгена - впрочем, фосген как сырье для производства поликарбоната по одному из двух основных методов тоже вполне доступен в гражданском обороте, особенно на территории воюющей страны), в общем, где-то там такие номера могут пройти, пусть мировая общественность и выразит все причитающиеся случаю обеспокоенности.

Но ядерное оружие, да еще и на пороге Европы - это совсем другая история. Технология «нас там нет» здесь не сработает однозначно. Собственно, уже прозвучали предупреждения, что любое применение будет расцениваться, как российская инициатива без каких-либо утомительных разбирательств и расследований. Примерно как поступили с Северными потоками - прямо заявлено, что Кремль с высокой степенью вероятности является заказчиком и исполнителем диверсии, на чем расследование и завершено. Дело закрыто, все несогласные могут обращаться прямиком в Лигу сексуальных реформ.

В этом смысле беспокойство Кремля очевидно: кто бы ни применил любой вариант ядерной бомбы - «чистой» или «грязной», разбираться особо не станут. В таких условиях шантаж перестает работать. Как шантажировать, если противная сторона и сама не прочь поиграть в ту же игру?

Видимо, с этим и был связан вчерашний странный звонок (точнее, серия звонков) Шойгу - в Кремле наверняка получили информацию о возможной «третьей силе», готовой применить и обвинить, а потому пытаются откреститься и заодно предупредить - мы в курсе. Как всегда - с огромным опозданием и реактивно.

Но Кремль в этом конфликте перестал быть субъектом, в том и закавыка. Хочет он или нет, но он теперь будет следовать за событиями, а не они за ним. И главный вопрос - это реакция коалиции союзников на возможное применение ядерного устройства вне зависимости от его типа.