АКВАРЕЛЬПЕЙЗАЖНОЕ... ХУДОЖНИК ТРАДИЦИЙ НАЗАРОВ И. В. (БАЛАШИХА, 1957)...

На модерации Отложенный

Вид на Петровский м-рь с бульвара. Москва. Так приятно пройтись мне по улочкам старой Москвы, Побродить не спеша мимо древних дворцов и соборов; Погулять я люблю в переулочках узких, кривых… До чего же родная Москва удивительный город! Есть немало приятных, уютных ещё уголков В нашем городе шумном, промышленном, очень огромном, И в подобных местах я порою часами готов Наслаждаться их видом, прекрасным, изящным и скромным. Здесь немного машин, масса зелени в каждом дворе, Старики на скамейках ведут бесконечные споры, И под солнцем сверкают, блестят на вечерней заре Купола и кресты всех окрестных церквей и соборов. Тихо дремлют пруды небольшие в тени тополей, Голубей воркование слышится из голубятен; И на сердце становится сразу спокойней, теплей Оттого, что мне вид закоулков московских приятен. Михаил Юрьевич Крюков Церковь Владимира в старых садах. Старосадский переулок. Москва 3523 (324x500, 105Kb)Назаров Иван Владимирович родился в 1957 году в селе Сосновое Ровенской области в Украине. В 1978 году закончил Киевское художественно-промышленное училище по курсу художник-дизайнер. С 1996 года является членом международной федерации художников. Профессионально-творческого союза художников России. Активная творческая деятельность началась в 1982 г. с участия в городских, областных и республиканских выставках в составе “Народного изообъединения” г.Железнодорожного, Московской области. С 1984 по 1990 г. персональные выставки в гг. Балашиха, Железнодорожный, Москва. Лауреат Всесоюзной художественной выставки, посвященной 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. ЦДХ. Москва. Участник сезонных экспозиций, организованных ТСХ. 2006 г. – Рождественская выставка в Московском доме Национальностей, организованная Греческим культурным центром. В настоящее время художник сотрудничает с известными галереями Москвы. Работы находятся в частных коллекциях России, США, Германии, Греции, Португалии, Италии, Японии, украшают интерьеры крупных фирм, кампаний и представительств иностранных государств. Живет и работает в г. Балашиха, Московской области. Голиков переулок. Москва Крапивенский переулок. Москва. На рождественском бульваре. Москва. На Славянском бульваре. Вид на церковь Всех Святых на Кулишках. Москва На ул. Покровка. Москва Церковь Б. Вознесение на Б. Никитской улице. Москва. Церковь Б. Вознесение на Б. Никитской улице. Москва. Церковь Успения в Гончарах. Вид с Нижней Радищевской улицы. Москва. Солнечный день. Андроников монастырь. Вид со сквера ул. Покровка Армянский переулок. Москва Правдивость и красота – эстетические критерии, остававшиеся в русском искусстве неизменными на протяжении веков. И.С.Тургенев подчёркивал: - “Русские чтут красоту”. Иван Назаров – художник традиций. В своей работе он полагается, прежде всего, на наблюдение. Он много путешествует по России. В любом месте он может остановить машину и, очарованный прекрасным видом местности, начать работу. Так появилась на свет его акварель “Дорога в Шамордино”. Пейзаж приближен и одновременно отдалён от зрителя. Художник выбирает точку зрения сверху. Как бы с высоты птичьего полёта рассматривает он обыкновенную среднерусскую деревню, уютно расположившуюся у дороги. Тонкая, слегка блеклая гамма красок подчёркивает прелесть естественной простоты. Умение открывать высокие эстетические качества в обыденных проявлениях окружающего мира отличительная черта таланта И.Назарова. Сама нежность, мягкая прозрачность письма акварели располагает художника к изображению возвышенного и идеального.

Художник стремится через зримое проникать к незримому. Обращаясь к традиционным для русской живописи пейзажным мотивам, он облагораживает, очищает их от суетного и второстепенного. Он призывает своего зрителя почувствовать личную причастность к красоте земного мира. Сравнивая пейзажи И.Назарова с реальными природными или архитектурным видом, с которого собственно и “списывал” художник своё произведение, следует говорить не об утрате реалистичности, а об идеализации изображённого. Художник тонко почувствовал исконную черту русской архитектуры – её органическую слитность с природным окружением. Особую волнующую прелесть обретают храмы при взгляде издали, с самых отдаленных точек восприятия. Созерцательны, наполнены тишиной и покоем, произведения художника, в которых белые церкви запечатлены среди бескрайних, заснеженных просторов равниной России. Идеальную красоту акварельных листов подчёркивает и высветленная одухотворенная красочная гамма. При всей поэтической приподнятости, произведения Ивана Назарова отличаются документальностью. Как историк, с предельной точностью подходит он к изображению памятников архитектуры, фиксируя их заброшенный вид до реставрации, затем показывая их возрождёнными и действующими. К сожалении, нередко бывает и так, что его произведения становятся свидетельствами того, как выглядел недавно снесённый архитектурный шедевр. Акварельная видовая живопись была широко распространена в русском искусстве XYIII-XIX вв. Акварель – искусство камерное. Особая задушевность, сердечная теплота наполняет и произведения Ивана Назарова. Его произведения направлены на утверждение светлого и доброго в жизни человека. Сама нежность, мягкая прозрачность письма акварели располагает художника к изображению возвышенного и идеального. Художник стремится через зримое проникать к незримому. Обращаясь к традиционным для русской живописи пейзажным мотивам, он облагораживает, очищает их от суетного и второстепенного. Он призывает своего зрителя почувствовать личную причастность к красоте земного мира. Сравнивая пейзажи И.Назарова с реальными природными или архитектурным видом, с которого собственно и “списывал” художник своё произведение, следует говорить не об утрате реалистичности, а об идеализации изображённого. Художник тонко почувствовал исконную черту русской архитектуры – её органическую слитность с природным окружением. Особую волнующую прелесть обретают храмы при взгляде издали, с самых отдаленных точек восприятия. Созерцательны, наполнены тишиной и покоем, произведения художника, в которых белые церкви запечатлены среди бескрайних, заснеженных просторов равниной России. Идеальную красоту акварельных листов подчёркивает и высветленная одухотворенная красочная гамма. При всей поэтической приподнятости, произведения Ивана Назарова отличаются документальностью. Как историк, с предельной точностью подходит он к изображению памятников архитектуры, фиксируя их заброшенный вид до реставрации, затем показывая их возрождёнными и действующими. К сожалении, нередко бывает и так, что его произведения становятся свидетельствами того, как выглядел недавно снесённый архитектурный шедевр. Акварельная видовая живопись была широко распространена в русском искусстве XYIII-XIX вв. Акварель – искусство камерное. Особая задушевность, сердечная теплота наполняет и произведения Ивана Назарова. Его произведения направлены на утверждение светлого и доброго в жизни человека.