ПЛАТОН БЕСЕДИН: Вам снятся кровавые дети?

Может, уже хватит врать? В этой тупой, чавкающей кровью и лицемерием войне.

Может, хватит верещать о том, что другой – бес, агрессор, а вы святой, агнец Божий? Постыдитесь! Вас не двое на поле боя.

Есть третья сторона – мирные люди Донбасса. И каждый день они теряют близких, теряют себя.

Ополченцы обвиняют Киев в нарушении минских договорённостей. Украина делает то же самое по отношению к ЛНР и ДНР. А сами – ни-ни. Напоминает, знаете ли, «мыльную оперу». Только пузыри в ней – кровавые. Когда нарушают и те, и другие. Стреляют и те, и другие. Убивают и те, и другие. А потом приходят в эфиры – каждый в свои – и рассказывают, какие они хорошие, прикрываясь фотографиями убитых детей. Детей, убитых в Донбассе. Они ведь не погибают в Киеве или Львове, правда? С каждым днём их всё больше, этих детей. С каждым днём. Всё больше. Бездарная война, полная мракобесия и фарса.

Но лозунги красивые – не придерёшься. О целостности Украины. Или о защите своих земель. Не только красивые, но и как бы правильные по своей сути. Оторви Техас у США или Калининградскую область у России – те бы пёрли войной. А другие бы защищались. Но за красивостью, правильностью – убийство и самоубийство, и смерть в их зеркалах, нагая, гниющая, совсем неприглядна.

Если вы не способны соблюдать договорённости – берите ответственность на себя. Хватит другого врага, хватит игры в хороших. Это ваши люди. И они будут ненавидеть, будут проклинать вас и тот день, когда встретились с вами.

«Во власти всё те же ублюдки», – сказал Джон Леннон во время вьетнамской войны. И сотни тысяч людей подписались. Иначе – и не бывает. У них своя геополитика и свои интересы. Их понять можно. Им кровавые дети не снятся. Они натренированы, всё нормально. Но снятся ли они вам?

Эй, обычные люди, прилипшие к экранам, вросшие в социальные сети, снятся ли вам кровавые дети? Пишешь пост о литературе или экологии, а тебе под ним в комментариях обязательно – фото изуродованного, окровавленного ребёнка. Весь интернет, все СМИ – в этих фото.

Их используют как инструмент агитпропа. Снова и снова.

Кровавые дети – повсюду. Какая тут психика выдержит? У потребителя выработалась привычка к смерти. Он не просто смиряется с ней – этот этап давно уже пройден, – но испытывает острую, как язык Сатаны, необходимость множить, распространять её. Бравирует ею и по-своему наслаждается. И каждый такой акт демонстрации – ещё один шаг на пути к новым смертям. Когда убитых детей станет больше. Они будут погибать под обстрелами и бомбёжками, пока мы будем жить в поле смерти, создавая его. Вам не нравятся эти слова, я знаю. Мне они и самому неприятны, с тошнотой внутри.

Скажете, что вы сопереживаете и не хотите этой войны. Что не вы её начинали и вы ни при чём. Знаю, знаю. Слышал. Но вы при чём. Простите. Вы соучастники. И я тоже. Все множащие смерть – соучастники. Вопрос – лишь в мере. И не понять, как день за днём, фото за фото можно выставлять напоказ мёртвых детей с призывом отомстить, покарать, а, следовательно, продолжить эту войну. Сердце давно уже должно было разорваться. Да, не вы сами выпускаете снаряды и пули. Но вы способствуете тому, чтобы они летели. Пускаете в сердца ненависть, разжигаете ад. Но, пожалуйста, не надо о мёртвых.

Вспомните о живых. Они нуждаются сегодня. В деньгах, продуктах, вещах, нежности, любви, заботе. Дайте им всё это. Здесь и сейчас. И станет легче. Ваше участие в этой войне больше, чем кажется. Не надо отчитываться, сколько вы сделали. Сделайте ещё. А если бездействовали, то самое время измениться. К несчастью, я знаю многих, кто охотно говорит о войне, убитых в Донбассе, сожжённых в Одессе, но ничего кроме разговоров. И, ради всех святых, оставьте это потребление смерти. Не множьте её. Дьявола нельзя оседлать, обмануть. Он сам отец лжи. Иначе смерть придёт в ваш дом. Она, собственно, уже в пути. Это огни на её голове. С каждым убитым она всё ближе. Ведь ад имеет мерзкое свойство разрастаться.

И будем страдать все мы. Так бывает. Только так и бывает.

Вечная память мёртвым. И сиюминутная помощь живым

. Платон Беседин, писатель и публицист